Резидент 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Резидент 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 284.4 "Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего развития в Российской Федерации", статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" либо статус резидента Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль, сделав вывод о неправомерном применении льготной ставки в отношении доходов от реализации строительных подрядных (субподрядных) работ. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что ошибочно отразил в первичной декларации по налогу на прибыль показатели по различным видам деятельности и кодам налогоплательщика, ошибки были исправлены путем подачи уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль. Налоговый орган установил, что доля дохода общества от деятельности в качестве резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) составила менее 90 процентов суммы всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 284.4 НК РФ), а в учетной политике общества не был определен порядок применения налоговых ставок (п. 3 ст. 284.4 НК РФ). Суд признал правомерным доначисление налога на прибыль, так как общество - резидент СПВ нарушило условия применения льготной ставки. Суд указал, что налогоплательщик - резидент СПВ вправе применять к налоговой базе льготные ставки, если доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории СПВ, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Суд установил, что один из объектов был включен в список объектов строительства жилых и нежилых зданий на территории СПВ только в 2022 году, следовательно, доходы от проведенных на нем работ могут учитываться в составе доходов от деятельности резидента СПВ с момента подписания дополнительного соглашения, так как иные условия в части срока вступления в силу дополнительного соглашения его положениями не установлены. Следовательно, доход, полученный при реализации работ по данному объекту в 2020 году, не может быть включен в доход от деятельности налогоплательщика в качестве резидента СПВ в 2020 году, что приводит в невыполнению налогоплательщиком условия о доле доходов, необходимой для применения льготной ставки налога на прибыль.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил налог на прибыль, сделав вывод о неправомерном применении льготной ставки в отношении доходов от реализации строительных подрядных (субподрядных) работ. Налогоплательщик оспорил доначисление, указав, что ошибочно отразил в первичной декларации по налогу на прибыль показатели по различным видам деятельности и кодам налогоплательщика, ошибки были исправлены путем подачи уточненных налоговых деклараций по налогу на прибыль. Налоговый орган установил, что доля дохода общества от деятельности в качестве резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) составила менее 90 процентов суммы всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 2 ст. 284.4 НК РФ), а в учетной политике общества не был определен порядок применения налоговых ставок (п. 3 ст. 284.4 НК РФ). Суд признал правомерным доначисление налога на прибыль, так как общество - резидент СПВ нарушило условия применения льготной ставки. Суд указал, что налогоплательщик - резидент СПВ вправе применять к налоговой базе льготные ставки, если доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории СПВ, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Суд установил, что один из объектов был включен в список объектов строительства жилых и нежилых зданий на территории СПВ только в 2022 году, следовательно, доходы от проведенных на нем работ могут учитываться в составе доходов от деятельности резидента СПВ с момента подписания дополнительного соглашения, так как иные условия в части срока вступления в силу дополнительного соглашения его положениями не установлены. Следовательно, доход, полученный при реализации работ по данному объекту в 2020 году, не может быть включен в доход от деятельности налогоплательщика в качестве резидента СПВ в 2020 году, что приводит в невыполнению налогоплательщиком условия о доле доходов, необходимой для применения льготной ставки налога на прибыль.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Российская организация в 2020 г. предоставила процентный валютный заем резиденту Греции. Может ли иностранная организация вернуть сумму займа и проценты по нему наличной валютой? При возврате займа с процентов иностранный заемщик удержал налог на доходы. Можно ли его зачесть в РФ?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация в 2020 г. предоставила процентный валютный заем резиденту Греции. Может ли иностранная организация вернуть сумму займа и проценты по нему наличной валютой?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Российская организация в 2020 г. предоставила процентный валютный заем резиденту Греции. Может ли иностранная организация вернуть сумму займа и проценты по нему наличной валютой?
Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом СПВ, заключившим в 2017 г. соглашение об осуществлении деятельности, а в 2020 г. допсоглашение со "стабилизационной оговоркой".
(Письмо Минфина России от 14.11.2023 N 03-03-06/1/108379)Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом СПВ, заключившим в 2017 г. соглашение об осуществлении деятельности, а в 2020 г. допсоглашение со "стабилизационной оговоркой".
(Письмо Минфина России от 14.11.2023 N 03-03-06/1/108379)Вопрос: О применении пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом СПВ, заключившим в 2017 г. соглашение об осуществлении деятельности, а в 2020 г. допсоглашение со "стабилизационной оговоркой".
Нормативные акты
Справочная информация: "Тарифы страховых взносов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.10. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", на 2020 г.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)7.2.10. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 212-ФЗ "О свободном порте Владивосток", на 2020 г.
Справочная информация: "Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)29.9. Налоговые ставки по доходам, полученным организациями, являющимися налоговыми резидентами РФ (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)29.9. Налоговые ставки по доходам, полученным организациями, являющимися налоговыми резидентами РФ (п. 2 ст. 8 Федерального закона от 23.11.2020 N 374-ФЗ)
Статья: Реализация принципа справедливости в налоговом праве Российской Федерации
(Андриевский К.В., Бондарчук И.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в Российской Федерации регулируется положениями главы 23 Налогового кодекса. До изменений, внесенных в налоговое законодательство в 2024 г., согласно абз. 2 п. 1 ст. 224 НК РФ, ставка НДФЛ для резидентов Российской Федерации, если сумма налоговых баз за налоговый период равнялась 5 млн руб. или не превышала эту сумму, составляла 13%. Первые попытки имплементации прогрессивного налогообложения на современном этапе развития налогового законодательства были предприняты в 2020 г., когда для резидентов, обладающих налоговой базой объемом более 5 млн руб., был введен повышенный налог в объеме 650 тыс. руб. и 15% суммы налоговых баз, превышающих вышеотмеченный лимит <16>. Данная реформа не привела к структурной реорганизации налоговой системы, но положительно сказалась на реализации принципа справедливости в налогообложении. Повышенный налог, установленный в 2020 г., уплачивался крайне незначительной долей граждан. Тем не менее дискуссии о дальнейшем расширении инструментария прогрессивного налогообложения не прекратились.
(Андриевский К.В., Бондарчук И.В.)
("Финансовое право", 2025, N 6)Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) в Российской Федерации регулируется положениями главы 23 Налогового кодекса. До изменений, внесенных в налоговое законодательство в 2024 г., согласно абз. 2 п. 1 ст. 224 НК РФ, ставка НДФЛ для резидентов Российской Федерации, если сумма налоговых баз за налоговый период равнялась 5 млн руб. или не превышала эту сумму, составляла 13%. Первые попытки имплементации прогрессивного налогообложения на современном этапе развития налогового законодательства были предприняты в 2020 г., когда для резидентов, обладающих налоговой базой объемом более 5 млн руб., был введен повышенный налог в объеме 650 тыс. руб. и 15% суммы налоговых баз, превышающих вышеотмеченный лимит <16>. Данная реформа не привела к структурной реорганизации налоговой системы, но положительно сказалась на реализации принципа справедливости в налогообложении. Повышенный налог, установленный в 2020 г., уплачивался крайне незначительной долей граждан. Тем не менее дискуссии о дальнейшем расширении инструментария прогрессивного налогообложения не прекратились.
Статья: Прощение долга между резидентом и нерезидентом
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частичная отмена репатриации сопровождалась введением дополнительных требований. С 01.01.2020 резиденты обязаны обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), которые заключены между резидентами и нерезидентами путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), или иными способами, разрешенными законодательством РФ, если в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о валютном регулировании, были отменены. Невыполнение этой обязанности влечет административную ответственность по ч. 4.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Частичная отмена репатриации сопровождалась введением дополнительных требований. С 01.01.2020 резиденты обязаны обеспечить надлежащее исполнение или прекращение обязательств по внешнеторговым договорам (контрактам), которые заключены между резидентами и нерезидентами путем получения от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках денежных средств, причитающихся в соответствии с условиями указанных договоров (контрактов), или иными способами, разрешенными законодательством РФ, если в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), заключенных между такими резидентами и нерезидентами, требования, установленные п. 1 ч. 1 ст. 19 Закона о валютном регулировании, были отменены. Невыполнение этой обязанности влечет административную ответственность по ч. 4.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
Статья: Оценка действующих налоговых режимов на преференциальных территориях
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)- количество резидентов - увеличилось за 2020 - 2024 гг. на 59,6%, при этом наибольший прирост наблюдается у резидентов ОЭЗ ППТ - 96,4%;
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 3)- количество резидентов - увеличилось за 2020 - 2024 гг. на 59,6%, при этом наибольший прирост наблюдается у резидентов ОЭЗ ППТ - 96,4%;
Статья: Представление физическим лицом уведомления о КИК за 2022 год
(Лимонникова А.С.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Учредителем российской организации (ООО) является иностранная компания, созданная в 2020 году. Единственным собственником и конечным бенефициаром иностранной компании является физическое лицо - резидент (гражданин) РФ, которое стало 100%-ным владельцем этой компании в январе 2022 года.
(Лимонникова А.С.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Учредителем российской организации (ООО) является иностранная компания, созданная в 2020 году. Единственным собственником и конечным бенефициаром иностранной компании является физическое лицо - резидент (гражданин) РФ, которое стало 100%-ным владельцем этой компании в январе 2022 года.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выплаты нерезидентам
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень документов, которыми может быть подтвержден налоговый статус физического лица, Налоговым кодексом РФ не установлен. Чаще всего таким документом является копия страниц паспорта с отметками о пересечении границы (Письма Минфина России от 26.03.2024 N 03-04-05/26762, ФНС России от 27.12.2023 N ШЮ-4-17/16342@, УФНС России по г. Москве от 11.12.2020 N 20-20/192350@). Если получить паспорт невозможно, то подтвердить статус резидента могут, например (Письма Минфина России от 26.03.2024 N 03-04-05/26762, от 18.07.2019 N 03-04-06/53227, от 18.05.2018 N 03-04-05/33747, от 13.01.2015 N 03-04-05/69536, от 26.06.2008 N 03-04-06-01/182, ФНС России от 27.12.2023 N ШЮ-4-17/16342@, от 19.09.2016 N ОА-3-17/4272@, от 30.12.2015 N ЗН-3-17/5083):
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень документов, которыми может быть подтвержден налоговый статус физического лица, Налоговым кодексом РФ не установлен. Чаще всего таким документом является копия страниц паспорта с отметками о пересечении границы (Письма Минфина России от 26.03.2024 N 03-04-05/26762, ФНС России от 27.12.2023 N ШЮ-4-17/16342@, УФНС России по г. Москве от 11.12.2020 N 20-20/192350@). Если получить паспорт невозможно, то подтвердить статус резидента могут, например (Письма Минфина России от 26.03.2024 N 03-04-05/26762, от 18.07.2019 N 03-04-06/53227, от 18.05.2018 N 03-04-05/33747, от 13.01.2015 N 03-04-05/69536, от 26.06.2008 N 03-04-06-01/182, ФНС России от 27.12.2023 N ШЮ-4-17/16342@, от 19.09.2016 N ОА-3-17/4272@, от 30.12.2015 N ЗН-3-17/5083):
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами территории России (до внесения Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ изменений в положениях данного пункта говорилось о таможенной территории России) резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории России услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории России услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации - резиденты (указание на этот случай проведения зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами расчетов введено Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 267-ФЗ), и в случае, если расчеты между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами осуществляются в соответствии с принятыми международными организациями в области международных перевозок правилами, устанавливающими порядок проведения взаиморасчетов за международные перевозки и связанные с ними услуги (указание на этот случай расчетов между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами введено Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 291-ФЗ).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4) при проведении зачета встречных требований по обязательствам между осуществляющими рыбный промысел за пределами территории России (до внесения Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ изменений в положениях данного пункта говорилось о таможенной территории России) резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории России услуги указанным резидентам по заключенным с ними агентским договорам (соглашениям), а также между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами, оказывающими за пределами территории России услуги указанным резидентам по заключенным с ними договорам (соглашениям), а также при проведении зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами в случае, если расчеты между ними осуществляются через специализированные расчетные организации, созданные международными организациями в области международных перевозок, членами которых являются такие транспортные организации - резиденты (указание на этот случай проведения зачета встречных требований по обязательствам между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами расчетов введено Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 267-ФЗ), и в случае, если расчеты между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами осуществляются в соответствии с принятыми международными организациями в области международных перевозок правилами, устанавливающими порядок проведения взаиморасчетов за международные перевозки и связанные с ними услуги (указание на этот случай расчетов между транспортными организациями - резидентами и нерезидентами введено Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 291-ФЗ).
Статья: НДС при заключении договора на оказание ТЭУ с иностранной компанией
(Столяров Д.А.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Ситуация 1 (рассмотрена в Письме Минфина России от 20.02.2023 N 03-07-08/14292). ООО (лицензиат) и иностранная организация - резидент США (лицензиар) в 2020 году заключили лицензионный договор, по которому лицензиату предоставляется право использования объектов интеллектуальной собственности лицензиара (персонажи фильмов, логотипы, иллюстрации и пр.) для выпуска товаров с их изображением.
(Столяров Д.А.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Ситуация 1 (рассмотрена в Письме Минфина России от 20.02.2023 N 03-07-08/14292). ООО (лицензиат) и иностранная организация - резидент США (лицензиар) в 2020 году заключили лицензионный договор, по которому лицензиату предоставляется право использования объектов интеллектуальной собственности лицензиара (персонажи фильмов, логотипы, иллюстрации и пр.) для выпуска товаров с их изображением.
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)Этот упрощенный порядок признания резидентом РФ на 2020 г. был введен дополнительно к общему правилу признания физлица налоговым резидентом, согласно которому нахождение на территории РФ должно составлять не менее 183 календарных дней в течение 12 месяцев, следующих подряд (п. 2 ст. 207 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Этот упрощенный порядок признания резидентом РФ на 2020 г. был введен дополнительно к общему правилу признания физлица налоговым резидентом, согласно которому нахождение на территории РФ должно составлять не менее 183 календарных дней в течение 12 месяцев, следующих подряд (п. 2 ст. 207 НК РФ).