Резолюция митинга
Подборка наиболее важных документов по запросу Резолюция митинга (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт публичных манифестаций как форма делиберативной демократии
(Дробот С.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 6)Таким образом, публичные манифестации имеют двойственную природу (как организованный гражданский протест и как форма конструктивного гражданского участия в процессе выработки конституционных и иных публично значимых решений). Делиберативное участие на митингах, пикетированиях, демонстрациях и шествиях в первую очередь связано с вовлечением граждан в конституционный процесс посредством выдвижения собственных конституционных инициатив и предложений в адрес органов публичной власти. Собрание как форма делиберативной демократии направлено на обсуждение проектов конституционных изменений, инициированных как институтами гражданского общества, так и органами публичной власти. В этой связи заслуживает позитивной оценки предложение, высказанное в научной литературе, о необходимости законодательного закрепления требования о ведении статистики публичных манифестаций с указанием их количества по населенным пунктам, а также разновидности <19>. На наш взгляд, в структуре такой статистики необходимо отдельно анализировать содержание резолюций (решений) митингов и собраний, связанных с предложениями по совершенствованию Конституции России, конституционного законодательства или практики государственного управления. Действующее правовое регулирование публичных манифестаций не в полной мере позволяет раскрыть потенциал мирных собраний в реализации конституционной реформы. В качестве направления совершенствования механизма делиберативного участия в конституционных преобразованиях можно указать на необходимость изменения принципов организации мирных собраний, целью которых выступает обсуждение гражданских конституционных инициатив, такие собрания должны проводиться без предварительного согласования, если они собираются в специально отведенном помещении.
(Дробот С.Е.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 6)Таким образом, публичные манифестации имеют двойственную природу (как организованный гражданский протест и как форма конструктивного гражданского участия в процессе выработки конституционных и иных публично значимых решений). Делиберативное участие на митингах, пикетированиях, демонстрациях и шествиях в первую очередь связано с вовлечением граждан в конституционный процесс посредством выдвижения собственных конституционных инициатив и предложений в адрес органов публичной власти. Собрание как форма делиберативной демократии направлено на обсуждение проектов конституционных изменений, инициированных как институтами гражданского общества, так и органами публичной власти. В этой связи заслуживает позитивной оценки предложение, высказанное в научной литературе, о необходимости законодательного закрепления требования о ведении статистики публичных манифестаций с указанием их количества по населенным пунктам, а также разновидности <19>. На наш взгляд, в структуре такой статистики необходимо отдельно анализировать содержание резолюций (решений) митингов и собраний, связанных с предложениями по совершенствованию Конституции России, конституционного законодательства или практики государственного управления. Действующее правовое регулирование публичных манифестаций не в полной мере позволяет раскрыть потенциал мирных собраний в реализации конституционной реформы. В качестве направления совершенствования механизма делиберативного участия в конституционных преобразованиях можно указать на необходимость изменения принципов организации мирных собраний, целью которых выступает обсуждение гражданских конституционных инициатив, такие собрания должны проводиться без предварительного согласования, если они собираются в специально отведенном помещении.
Статья: Резолютивная часть решения суда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно ч. 4 ст. 227 КАС РФ составление мотивированного решения суда осуществляется по правилам, установленным ст. 177 КАС РФ. Если по окончании судебного разбирательства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, связанному с проведением публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), в судебном заседании объявлена только резолютивная часть решения суда, мотивированное решение суда об отказе в удовлетворении соответствующего административного иска должно быть составлено судом в день принятия данного решения в возможно короткие сроки после окончания судебного заседания.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно ч. 4 ст. 227 КАС РФ составление мотивированного решения суда осуществляется по правилам, установленным ст. 177 КАС РФ. Если по окончании судебного разбирательства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, связанному с проведением публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), в судебном заседании объявлена только резолютивная часть решения суда, мотивированное решение суда об отказе в удовлетворении соответствующего административного иска должно быть составлено судом в день принятия данного решения в возможно короткие сроки после окончания судебного заседания.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)4. Составление мотивированного решения суда осуществляется по правилам, установленным статьей 177 настоящего Кодекса. Если по окончании судебного разбирательства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, связанному с проведением публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), в судебном заседании объявлена только резолютивная часть решения суда, мотивированное решение суда об отказе в удовлетворении соответствующего административного иска должно быть составлено судом в день принятия данного решения в возможно короткие сроки после окончания судебного заседания.
(ред. от 08.08.2024)4. Составление мотивированного решения суда осуществляется по правилам, установленным статьей 177 настоящего Кодекса. Если по окончании судебного разбирательства по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, связанному с проведением публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), в судебном заседании объявлена только резолютивная часть решения суда, мотивированное решение суда об отказе в удовлетворении соответствующего административного иска должно быть составлено судом в день принятия данного решения в возможно короткие сроки после окончания судебного заседания.
Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;