Рицинский реликтовый национальный парк
Подборка наиболее важных документов по запросу Рицинский реликтовый национальный парк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение опыта международно-правовой охраны Беловежского леса в развитии природоохранной деятельности на Байкальской природной территории
(Дицевич Я.Б., Колобов Р.Ю., Бакиновская О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)По результатам уточнения границ, проведенного в рамках программы ретроспективной инвентаризации объектов всемирного наследия <15>, вышеуказанное упущение было устранено. Тогда же Комитет приветствовал решение двух государств подготовить повторную номинацию трансграничного участка. Материалы реноминации были подготовлены в 2012 г. <16>, а положительное решение Комитета по этому вопросу принято в 2014 г. (38 COM 8B.12). В этом документе утверждается расширение границ анализируемого объекта и его новое наименование ( Forest <17>), а также указываются критерии включения в Список (9 и 10). В результате произведенного расширения границ <18> общая площадь объекта составила 141 885 га, с буферной зоной 166 708 га <19>. Как отмечается в заключении МСОП <20>, в результате предлагаемых изменений белорусская часть объекта сокращена на 5 291 га, а польская часть увеличена до 59 576,09 га. Буферная зона состоит из 130 873,40 га в Беларуси и 35 834,91 га в Польше. Новые границы позволяют охватить режимом всемирного наследия около 80% лесов Беловежского региона, включая все наиболее ценные реликтовые леса. Согласно комментарию представителя руководства ГПУ "Национальный парк "Беловежская пуща" сокращение белорусской части объекта всемирного наследия осуществлено за счет малоценных лесов, не представляющих исторической ценности, возраст которых оценивается в 40 лет и менее <21>.
(Дицевич Я.Б., Колобов Р.Ю., Бакиновская О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 9)По результатам уточнения границ, проведенного в рамках программы ретроспективной инвентаризации объектов всемирного наследия <15>, вышеуказанное упущение было устранено. Тогда же Комитет приветствовал решение двух государств подготовить повторную номинацию трансграничного участка. Материалы реноминации были подготовлены в 2012 г. <16>, а положительное решение Комитета по этому вопросу принято в 2014 г. (38 COM 8B.12). В этом документе утверждается расширение границ анализируемого объекта и его новое наименование ( Forest <17>), а также указываются критерии включения в Список (9 и 10). В результате произведенного расширения границ <18> общая площадь объекта составила 141 885 га, с буферной зоной 166 708 га <19>. Как отмечается в заключении МСОП <20>, в результате предлагаемых изменений белорусская часть объекта сокращена на 5 291 га, а польская часть увеличена до 59 576,09 га. Буферная зона состоит из 130 873,40 га в Беларуси и 35 834,91 га в Польше. Новые границы позволяют охватить режимом всемирного наследия около 80% лесов Беловежского региона, включая все наиболее ценные реликтовые леса. Согласно комментарию представителя руководства ГПУ "Национальный парк "Беловежская пуща" сокращение белорусской части объекта всемирного наследия осуществлено за счет малоценных лесов, не представляющих исторической ценности, возраст которых оценивается в 40 лет и менее <21>.
Статья: Экосистемы и особоохраняемые природные территории как объекты уголовно-правовой охраны: культурологический аспект
(Кулыгин В.В., Каплунов В.Н.)
("Юридический мир", 2016, N 4)Итак, если самое распространенное экологическое преступление - незаконная рубка лесных насаждений - совершается в неохраняемом лесу, то действия виновного (виновных) лиц будут квалифицированы только по соответствующей части ст. 260 УК РФ. Если же та же самая незаконная рубка совершается на территории, например, национального парка "Кенозерский", причиняя ущерб не только собственно реликтовой экосистеме, но и культурному ландшафту, то в этом случае вред причиняется сразу нескольким объектам уголовно-правовой охраны, что значительно увеличивает общественную опасность совершенного преступления и, следовательно, должно найти отражение в юридической оценке деяния.
(Кулыгин В.В., Каплунов В.Н.)
("Юридический мир", 2016, N 4)Итак, если самое распространенное экологическое преступление - незаконная рубка лесных насаждений - совершается в неохраняемом лесу, то действия виновного (виновных) лиц будут квалифицированы только по соответствующей части ст. 260 УК РФ. Если же та же самая незаконная рубка совершается на территории, например, национального парка "Кенозерский", причиняя ущерб не только собственно реликтовой экосистеме, но и культурному ландшафту, то в этом случае вред причиняется сразу нескольким объектам уголовно-правовой охраны, что значительно увеличивает общественную опасность совершенного преступления и, следовательно, должно найти отражение в юридической оценке деяния.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 13.08.2013 N 1415-р
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о создании трансграничного резервата "Кавказский реликтовый"1. Стороны создают на приграничных территориях Российской Федерации и Республики Абхазия трансграничный резерват "Кавказский реликтовый", в состав которого входят Кавказский государственный природный биосферный заповедник (Российская Федерация) (далее - заповедник) и Рицинский реликтовый национальный парк (Республика Абхазия) (далее - национальный парк).
"О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о создании трансграничного резервата "Кавказский реликтовый"1. Стороны создают на приграничных территориях Российской Федерации и Республики Абхазия трансграничный резерват "Кавказский реликтовый", в состав которого входят Кавказский государственный природный биосферный заповедник (Российская Федерация) (далее - заповедник) и Рицинский реликтовый национальный парк (Республика Абхазия) (далее - национальный парк).
Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2011 N 2322-р
<Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года") XII. Развитие международного сотрудничества
<Об утверждении Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года") XII. Развитие международного сотрудничества