Рип налоговые льготы
Подборка наиболее важных документов по запросу Рип налоговые льготы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество осуществило инвестиции в основные средства, а в 2020 году стало участником региональных инвестиционных проектов (РИП) и применило льготу по налогу на имущество организаций. Налоговый орган доначислил обществу налог на имущество ввиду отсутствия у него права на применение льготной ставки. Налоговый орган указал, что согласно п. 3 ст. 25.8 НК РФ при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные участниками РИП на дату включения организации в реестр участников РИП. Общество сочло, что для применения льготной ставки следует руководствоваться положениями регионального закона, в то время как нормы главы 3.3 НК РФ в данной ситуации не применимы. Суд указал, что положения регионального закона надлежит применять во взаимосвязи с главой 3.3 НК РФ, которой прямо определен первый налоговый период применения льготы - возникновение у налогоплательщика статуса участника РИП и достижение необходимого объема инвестиций в основные средства в результате реализации соответствующего проекта. Суд признал доначисления обоснованными, указав, что у налогоплательщика отсутствовали основания для применения льготной налоговой ставки в 2020 году ввиду того, что последний только в 2020 году был включен в реестр участников РИП и не мог принимать в расчет инвестиции, произведенные до получения данного статуса - в 2019 году.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")В 2019 году общество осуществило инвестиции в основные средства, а в 2020 году стало участником региональных инвестиционных проектов (РИП) и применило льготу по налогу на имущество организаций. Налоговый орган доначислил обществу налог на имущество ввиду отсутствия у него права на применение льготной ставки. Налоговый орган указал, что согласно п. 3 ст. 25.8 НК РФ при определении объема капитальных вложений не учитываются затраты, понесенные участниками РИП на дату включения организации в реестр участников РИП. Общество сочло, что для применения льготной ставки следует руководствоваться положениями регионального закона, в то время как нормы главы 3.3 НК РФ в данной ситуации не применимы. Суд указал, что положения регионального закона надлежит применять во взаимосвязи с главой 3.3 НК РФ, которой прямо определен первый налоговый период применения льготы - возникновение у налогоплательщика статуса участника РИП и достижение необходимого объема инвестиций в основные средства в результате реализации соответствующего проекта. Суд признал доначисления обоснованными, указав, что у налогоплательщика отсутствовали основания для применения льготной налоговой ставки в 2020 году ввиду того, что последний только в 2020 году был включен в реестр участников РИП и не мог принимать в расчет инвестиции, произведенные до получения данного статуса - в 2019 году.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению инспекции, налогоплательщик при применении региональной налоговой льготы не должен был учитывать инвестиции, направленные на создание объектов основных средств в периоде, когда общество еще не являлось участником регионального инвестиционного проекта.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению инспекции, налогоплательщик при применении региональной налоговой льготы не должен был учитывать инвестиции, направленные на создание объектов основных средств в периоде, когда общество еще не являлось участником регионального инвестиционного проекта.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов как преференции
(Каменков М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)"Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8
(Каменков М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)"Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8
Вопрос: Об учете затрат капитального характера при определении объема капитальных вложений в целях применения налоговых льгот для участников РИП.
(Письмо Минфина России от 30.11.2023 N 03-03-06/1/115335)Вопрос: Об учете затрат капитального характера при определении объема капитальных вложений в целях применения налоговых льгот для участников РИП.
(Письмо Минфина России от 30.11.2023 N 03-03-06/1/115335)Вопрос: Об учете затрат капитального характера при определении объема капитальных вложений в целях применения налоговых льгот для участников РИП.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов (КНД 1110056)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов (КНД 1110056)
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов
Последние изменения: Камеральная налоговая проверка
(КонсультантПлюс, 2025)При истребовании в ходе камеральной проверки документов, подтверждающих право налогоплательщика как участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) на налоговые льготы, он обязан представить первичные документы, подтверждающие капитальные вложения при реализации РИП.
(КонсультантПлюс, 2025)При истребовании в ходе камеральной проверки документов, подтверждающих право налогоплательщика как участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) на налоговые льготы, он обязан представить первичные документы, подтверждающие капитальные вложения при реализации РИП.
Готовое решение: Налогообложение участников региональных инвестиционных проектов
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы пользоваться налоговым льготами, сами РИП и их участники должны соответствовать определенным требованиям.
(КонсультантПлюс, 2025)Чтобы пользоваться налоговым льготами, сами РИП и их участники должны соответствовать определенным требованиям.
Готовое решение: Сроки хранения документов по налогам и страховым взносам
(КонсультантПлюс, 2025)документы по налоговым льготам для участников региональных инвестиционных проектов;
(КонсультантПлюс, 2025)документы по налоговым льготам для участников региональных инвестиционных проектов;
Статья: Правовой режим налоговых льгот
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)<36> Правовой режим рассматривается чаще всего в двух аспектах, но также можно встретить использование понятия правового режима применительно к действию нормативного правового акта (т.е. его действие во времени, пространстве и по кругу лиц). Дуализм в рассмотрении налоговых льгот (в узком и широком смыслах) характерен и для исследователей. Узкий (формальный) подход предполагает отнесение к налоговым льготам только непосредственно именуемых в качестве таковых в законодательстве. Однако законодательное определение термина на уровне НК РФ отсутствует. Кроме того, в тексте Кодекса встречается и иной термин - "льгота по налогу". Соотношение между этими терминами не установлено, но анализ положений НК РФ позволяет сделать вывод о наличии двух противоположных подходов: 1) законодатель не отождествляет термины "льгота по налогу" и "налоговая льгота", поскольку пониженные налоговые ставки перечисляются им наряду с налоговой льготой в качестве защищенных от изменений элементов юридической конструкции налога для отдельных категорий налогоплательщиков (см., например: п. 4.1 - 4.3 ст. 5 НК РФ); 2) при регулировании порядка применения и прекращения применения налоговых льгот для участников региональных инвестиционных проектов отождествляются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки (гл. 33 и ст. 288.3 НК РФ). В НК РФ (ст. 25.12-1) при регулировании налогообложения прибыли организаций и добычи полезных ископаемых применительно к участникам региональных инвестиционных проектов термин "налоговая льгота" не используется, а устанавливаются особенности. Широкий подход в трактовке понятия налоговых льгот основывается на отождествлении их с "льготами по налогам" (п. 1 ст. 56 НК РФ) и часто встречается в позициях КС РФ. Льгота раскрывается как исключение из принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из Конституции РФ (ст. ст. 19, 57) и обязывающих каждого платить законно установленный налог по соответствующему объекту налогообложения (см., например, Определение КС РФ от 28 февраля 2019 г. N 277-О). Она охватывает пониженные налоговые ставки, освобождения, налоговые вычеты. Однако в Постановлении КС РФ от 15 февраля 2019 г. N 10-П можно встретить положения, в которых КС РФ разделяет понятия "налоговая льгота" и "налоговые вычеты", оба отнесены к разновидностям мер, применение которых позволяет не допустить "резкого роста налоговой нагрузки".
(Журавлева О.О.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)<36> Правовой режим рассматривается чаще всего в двух аспектах, но также можно встретить использование понятия правового режима применительно к действию нормативного правового акта (т.е. его действие во времени, пространстве и по кругу лиц). Дуализм в рассмотрении налоговых льгот (в узком и широком смыслах) характерен и для исследователей. Узкий (формальный) подход предполагает отнесение к налоговым льготам только непосредственно именуемых в качестве таковых в законодательстве. Однако законодательное определение термина на уровне НК РФ отсутствует. Кроме того, в тексте Кодекса встречается и иной термин - "льгота по налогу". Соотношение между этими терминами не установлено, но анализ положений НК РФ позволяет сделать вывод о наличии двух противоположных подходов: 1) законодатель не отождествляет термины "льгота по налогу" и "налоговая льгота", поскольку пониженные налоговые ставки перечисляются им наряду с налоговой льготой в качестве защищенных от изменений элементов юридической конструкции налога для отдельных категорий налогоплательщиков (см., например: п. 4.1 - 4.3 ст. 5 НК РФ); 2) при регулировании порядка применения и прекращения применения налоговых льгот для участников региональных инвестиционных проектов отождествляются налоговые льготы и пониженные налоговые ставки (гл. 33 и ст. 288.3 НК РФ). В НК РФ (ст. 25.12-1) при регулировании налогообложения прибыли организаций и добычи полезных ископаемых применительно к участникам региональных инвестиционных проектов термин "налоговая льгота" не используется, а устанавливаются особенности. Широкий подход в трактовке понятия налоговых льгот основывается на отождествлении их с "льготами по налогам" (п. 1 ст. 56 НК РФ) и часто встречается в позициях КС РФ. Льгота раскрывается как исключение из принципов всеобщности и равенства налогообложения, вытекающих из Конституции РФ (ст. ст. 19, 57) и обязывающих каждого платить законно установленный налог по соответствующему объекту налогообложения (см., например, Определение КС РФ от 28 февраля 2019 г. N 277-О). Она охватывает пониженные налоговые ставки, освобождения, налоговые вычеты. Однако в Постановлении КС РФ от 15 февраля 2019 г. N 10-П можно встретить положения, в которых КС РФ разделяет понятия "налоговая льгота" и "налоговые вычеты", оба отнесены к разновидностям мер, применение которых позволяет не допустить "резкого роста налоговой нагрузки".
Вопрос: Об учете расходов, связанных с доведением объекта ОС до состояния, пригодного к эксплуатации, при определении объема капитальных вложений участником РИП в целях применения льгот по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 01.09.2025 N 03-03-06/1/84864)Вопрос: Об учете расходов, связанных с доведением объекта ОС до состояния, пригодного к эксплуатации, при определении объема капитальных вложений участником РИП в целях применения льгот по налогу на прибыль.
(Письмо Минфина России от 01.09.2025 N 03-03-06/1/84864)Вопрос: Об учете расходов, связанных с доведением объекта ОС до состояния, пригодного к эксплуатации, при определении объема капитальных вложений участником РИП в целях применения льгот по налогу на прибыль.
Статья: Комментарий к Письму ФНС России от 24.11.2023 N СД-4-3/14769@ <О налоговых льготах, действующих при приобретении и внедрении передовых отечественных информационно-телекоммуникационных технологий (ИТКТ)>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 1)Значимые уточнения к п. 6 ст. 88 НК РФ. Из положений ст. 252 ключевого фискального нормативного акта и Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" специалисты Минфина России вывели следующее. В целях подтверждения права организации на налоговые льготы инспекторы могут истребовать у нее первичные и иные документы. Допустим, проверяющие в рамках камералки запросили "бумаги", подтверждающие право организации на налоговые льготы как участника регионального инвестиционного проекта (РИП).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 1)Значимые уточнения к п. 6 ст. 88 НК РФ. Из положений ст. 252 ключевого фискального нормативного акта и Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" специалисты Минфина России вывели следующее. В целях подтверждения права организации на налоговые льготы инспекторы могут истребовать у нее первичные и иные документы. Допустим, проверяющие в рамках камералки запросили "бумаги", подтверждающие право организации на налоговые льготы как участника регионального инвестиционного проекта (РИП).
Статья: Основные направления финансово-правового регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)В связи с этим начиная с 2017 г. размер полученных налоговых льгот по региональным инвестиционным проектам начал соотноситься с объемом капитальных вложений по такому проекту. Если размер налоговой экономии оказывался выше инвестиций в производственные и инфраструктурные объекты, то применение налоговой льготы прекращалось.
(Тория Р.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 4)В связи с этим начиная с 2017 г. размер полученных налоговых льгот по региональным инвестиционным проектам начал соотноситься с объемом капитальных вложений по такому проекту. Если размер налоговой экономии оказывался выше инвестиций в производственные и инфраструктурные объекты, то применение налоговой льготы прекращалось.
Статья: Налоговые льготы как мера экономического стимулирования. Проблемы правоприменения
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)<15> Например, налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов (гл. 3.3 НК РФ, п. 1.5 ст. 284, ст. 342.3 НК РФ).
(Матвеев А.Г.)
("Закон", 2022, N 11)<15> Например, налоговые льготы для участников региональных инвестиционных проектов (гл. 3.3 НК РФ, п. 1.5 ст. 284, ст. 342.3 НК РФ).
"Правовое регулирование новых видов предпринимательской деятельности: практическое пособие"
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Формы и форматы документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в налоговых отношениях, а также порядок их заполнения и порядок направления и получения таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика определены Приказом ФНС России от 27 декабря 2016 г. N ММВ-7-3/719@ "Об утверждении формы и формата заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также порядка его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" <117>.
(Абрамов В.Ю., Абрамов Ю.В.)
("Юстицинформ", 2023)Формы и форматы документов, необходимых для обеспечения электронного документооборота в налоговых отношениях, а также порядок их заполнения и порядок направления и получения таких документов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи либо через личный кабинет налогоплательщика определены Приказом ФНС России от 27 декабря 2016 г. N ММВ-7-3/719@ "Об утверждении формы и формата заявления о применении налоговой льготы участниками региональных инвестиционных проектов, для которых не требуется включение в реестр участников региональных инвестиционных проектов, а также порядка его передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи" <117>.