Риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок
Подборка наиболее важных документов по запросу Риск-ориентированный подход при проведении камеральных налоговых проверок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О вопросах, связанных с кредитными каникулами, налоговыми проверками, отсрочкой (рассрочкой) налогов, арендной ставкой, таможенными пошлинами, таможенным оформлением, госконтролем, ставкой НДС.
(Письмо Минфина России от 03.06.2022 N 03-02-07/52688)По вопросу о введении моратория по 31.12.2022 включительно на выездные и (или) камеральные налоговые проверки малого и среднего бизнеса
(Письмо Минфина России от 03.06.2022 N 03-02-07/52688)По вопросу о введении моратория по 31.12.2022 включительно на выездные и (или) камеральные налоговые проверки малого и среднего бизнеса
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)М.В. Мишустин сообщает, что налоговые органы за 25 лет прошли большой путь от практики тотальных выездных налоговых проверок до точечного контроля на основе риск-ориентированного подхода <1414>. Аналитическая система ФНС России позволяет проводить большое количество камеральных проверок, которые проходят без контакта с налогоплательщиком, и это мы уже проверками не называем. Для ФНС проверка - это когда налоговая инспекция выходит соответствующим образом на выездную налоговую проверку. Приоритетными для включения в план проверок являются налогоплательщики, которые используют агрессивные схемы уклонения от уплаты налогов. Мы планомерно сокращаем количество выездных проверок уже много лет <1415>. Так, в 2018 году количество выездных проверок сократилось до 14,2 тыс. (в 2017 году - 20,2 тыс.). Охват организаций проверками составляет всего 0,18% - это две организации или ИП из тысячи <1416>. С.А. Аракелов приводит сведения о том, что сейчас ФНС России практически перестала проверять малый бизнес, проверки других плательщиков стали точечными. Если раньше зачастую у проверяющих не было понимания, кого и что нужно проверять, то теперь мы выходим на проверку только в том случае, если у нас есть данные, свидетельствующие об осуществлении налогоплательщиком рисковых операций <1417>.
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)М.В. Мишустин сообщает, что налоговые органы за 25 лет прошли большой путь от практики тотальных выездных налоговых проверок до точечного контроля на основе риск-ориентированного подхода <1414>. Аналитическая система ФНС России позволяет проводить большое количество камеральных проверок, которые проходят без контакта с налогоплательщиком, и это мы уже проверками не называем. Для ФНС проверка - это когда налоговая инспекция выходит соответствующим образом на выездную налоговую проверку. Приоритетными для включения в план проверок являются налогоплательщики, которые используют агрессивные схемы уклонения от уплаты налогов. Мы планомерно сокращаем количество выездных проверок уже много лет <1415>. Так, в 2018 году количество выездных проверок сократилось до 14,2 тыс. (в 2017 году - 20,2 тыс.). Охват организаций проверками составляет всего 0,18% - это две организации или ИП из тысячи <1416>. С.А. Аракелов приводит сведения о том, что сейчас ФНС России практически перестала проверять малый бизнес, проверки других плательщиков стали точечными. Если раньше зачастую у проверяющих не было понимания, кого и что нужно проверять, то теперь мы выходим на проверку только в том случае, если у нас есть данные, свидетельствующие об осуществлении налогоплательщиком рисковых операций <1417>.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 12.11.2020 N ЕА-4-15/18589
"О направлении формата реестра документов по льготе по НДС"
(вместе с "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот в разрезе кодов операций")Федеральная налоговая служба взамен письма ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@, а также в целях повышения качества администрирования налога на добавленную стоимость при одновременном сокращении объема истребуемых у налогоплательщиков документов в связи с применением риск-ориентированного подхода при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС, в которой отражены операции, не подлежащие (освобождаемые от налогообложения) налогообложению НДС в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и подпадающие под понятие налоговая льгота с учетом пункта 1 статьи 56 Кодекса и позиции Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость", изложенной в пункте 14 Постановления от 30.05.2014 N 33 (далее - налоговая льгота), сообщает следующее.
"О направлении формата реестра документов по льготе по НДС"
(вместе с "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых льгот в разрезе кодов операций")Федеральная налоговая служба взамен письма ФНС России от 26.01.2017 N ЕД-4-15/1281@, а также в целях повышения качества администрирования налога на добавленную стоимость при одновременном сокращении объема истребуемых у налогоплательщиков документов в связи с применением риск-ориентированного подхода при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по НДС, в которой отражены операции, не подлежащие (освобождаемые от налогообложения) налогообложению НДС в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и подпадающие под понятие налоговая льгота с учетом пункта 1 статьи 56 Кодекса и позиции Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость", изложенной в пункте 14 Постановления от 30.05.2014 N 33 (далее - налоговая льгота), сообщает следующее.
<Информация> ФНС России
<О камеральной налоговой проверке декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию>Применение риск-ориентированного подхода при проведении камеральных проверок уменьшит издержки по привлечению банковских гарантий и затраты налогоплательщиков на соблюдение требований налогового законодательства. Кроме того, получить возмещение по акцизам теперь можно быстрее, что обеспечит более комфортные условия ведения бизнеса.
<О камеральной налоговой проверке декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию>Применение риск-ориентированного подхода при проведении камеральных проверок уменьшит издержки по привлечению банковских гарантий и затраты налогоплательщиков на соблюдение требований налогового законодательства. Кроме того, получить возмещение по акцизам теперь можно быстрее, что обеспечит более комфортные условия ведения бизнеса.