Риск-ориентированный подход росприроднадзор

Подборка наиболее важных документов по запросу Риск-ориентированный подход росприроднадзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Квалификация экологических преступлений: учебное пособие"
(Питулько К.В., Коряковцев В.В.)
("КНОРУС", 2023)
В целях осуществления контроля за негативным воздействием на окружающую среду используется риск-ориентированный подход, достаточно активно реализуемый Росприроднадзором. По состоянию на 2020 г. на специальный учет было поставлено 108 754 объекта, которым были присвоены различные категории риска <1>. В зависимости от градации риска от низкого до чрезвычайно высокого предусмотрено проведение плановых проверок (объекты с низким риском плановой проверке не подлежат, с чрезвычайно высоким проверяются с интенсивностью один раз в год). Распределение рисков по категориям отражено на диаграмме 1. В результате применения риск-ориентированного подхода становится возможным компенсировать экологический ущерб, причиненный в результате хозяйственной деятельности, осуществляемой в обычном режиме. Однако предупредить экологическую катастрофу, экологическое бедствие или иную неблагоприятную внезапно возникшую ситуацию этим способом невозможно.
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Федеральный геологический надзор (контроль) осуществляется на основании Положения, утв. Постановлением Правительства от 30.06.2021 N 1095, которое базируется на так называемом "риск-ориентированном" подходе - определены критерии отнесения объектов контроля к определенной группе риска. Сейчас еще нельзя однозначно говорить об эффективности такого изменения - это должна будет показать правоприменительная практика. Так или иначе, все же экологический контроль лучше достигает своих целей именно как "сплошной", а риск-ориентированный подход можно было бы использовать как дополнительный, но не базовый.

Нормативные акты

<Письмо> Росприроднадзора от 11.01.2017 N АС-09-01-36/143
"О вступлении в силу с 01.01.2017 отдельных положений законодательства о государственном контроле"
В настоящее время Минэкономразвития России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий дополнение перечня видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" видами государственного контроля (надзора), осуществляемыми Росприроднадзором.