Риск-ориентированный подход земельный надзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Риск-ориентированный подход земельный надзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридический комплаенс в сфере земельного надзора: проблемы теории и практики
(Манохин В.С.)
("Мировой судья", 2023, N 8)<8> Данилова Н.В., Москвитина Э.С. Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного земельного надзора // Концепт. 2019. N 2. С. 19.
(Манохин В.С.)
("Мировой судья", 2023, N 8)<8> Данилова Н.В., Москвитина Э.С. Применение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного земельного надзора // Концепт. 2019. N 2. С. 19.
Статья: Правовые последствия отсутствия государственной регистрации прав или обременений на земельный участок
(Габучева С.А.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 4)После вступления в силу Постановления Правительства РФ от 7 августа 2017 г. N 943 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора" Росреестр стал проводить проверки с применением риск-ориентированного подхода, который предполагает, что контрольно-надзорный орган должен обеспечить пропорциональность своей деятельности уровню создаваемых подконтрольными субъектами рисков. Речь идет в основном о рисках, связанных с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также об угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сложно предположить, что при использовании земельного участка без правоподтверждающих документов возникают экологические или экономические риски, соразмерные тому количеству организационных и материальных затрат, которые требуются для проведения контрольно-надзорных мероприятий. Не случайно в п. п. 1 и 2 ст. 71 Земельного кодекса РФ указывается, что предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора являются такие требования законодательства, за нарушение которых предусматривается административная и иная ответственность, т.е. речь идет о достаточно существенных нарушениях норм законодательства.
(Габучева С.А.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 4)После вступления в силу Постановления Правительства РФ от 7 августа 2017 г. N 943 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования государственного земельного надзора" Росреестр стал проводить проверки с применением риск-ориентированного подхода, который предполагает, что контрольно-надзорный орган должен обеспечить пропорциональность своей деятельности уровню создаваемых подконтрольными субъектами рисков. Речь идет в основном о рисках, связанных с причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также об угрозе чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сложно предположить, что при использовании земельного участка без правоподтверждающих документов возникают экологические или экономические риски, соразмерные тому количеству организационных и материальных затрат, которые требуются для проведения контрольно-надзорных мероприятий. Не случайно в п. п. 1 и 2 ст. 71 Земельного кодекса РФ указывается, что предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора являются такие требования законодательства, за нарушение которых предусматривается административная и иная ответственность, т.е. речь идет о достаточно существенных нарушениях норм законодательства.
Нормативные акты
Распоряжение Росреестра от 26.09.2022 N Р/0261
"Об утверждении карты коррупционных рисков Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и мер по их минимизации"Внесение изменений в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года; использование риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного земельного надзора.
"Об утверждении карты коррупционных рисков Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и мер по их минимизации"Внесение изменений в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года; использование риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного земельного надзора.