Риск ориентированный подход в финансовом контроле
Подборка наиболее важных документов по запросу Риск ориентированный подход в финансовом контроле (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)4.3. Особенности применения автоматизированной (цифровой)
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)4.3. Особенности применения автоматизированной (цифровой)
Статья: Категориально-понятийная система бюджетного права: вопросы структуры и генезиса
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)<34> Наряду с понятиями "государственный финансовый контроль" и "бюджетный контроль" в целях уточнения предметной области может применяться понятие "финансово-бюджетный контроль". См., например: Поветкина Н.А. О формировании концептуальных основ риск-ориентированного подхода в финансово-бюджетном контроле // Финансовое право. 2015. N 12. С. 15 - 17.
(Рябова Е.В.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)<34> Наряду с понятиями "государственный финансовый контроль" и "бюджетный контроль" в целях уточнения предметной области может применяться понятие "финансово-бюджетный контроль". См., например: Поветкина Н.А. О формировании концептуальных основ риск-ориентированного подхода в финансово-бюджетном контроле // Финансовое право. 2015. N 12. С. 15 - 17.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Отличительной особенностью для сетевых теорий второго поколения, по мнению И.В. Мирошниченко <1>, является применение в государственном управлении "рыночных регуляторов и методов корпоративного управления", что направлено на повышение эффективности публичного управления. При реализации публичного финансового контроля для обеспечения повышения его эффективности наблюдается тенденция заимствования из частноправовой сферы методов финансового контроля (смарт-контроль, рейтингование), риск-ориентированного подхода. Кроме того, при реализации цифрового публичного финансового контроля наблюдается равноправное сотрудничество субъектов и объектов публичного финансового контроля, поскольку объекты часть данных передают в цифровом формате либо посредством передачи по защищенным каналам связи в форме отчетности.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Отличительной особенностью для сетевых теорий второго поколения, по мнению И.В. Мирошниченко <1>, является применение в государственном управлении "рыночных регуляторов и методов корпоративного управления", что направлено на повышение эффективности публичного управления. При реализации публичного финансового контроля для обеспечения повышения его эффективности наблюдается тенденция заимствования из частноправовой сферы методов финансового контроля (смарт-контроль, рейтингование), риск-ориентированного подхода. Кроме того, при реализации цифрового публичного финансового контроля наблюдается равноправное сотрудничество субъектов и объектов публичного финансового контроля, поскольку объекты часть данных передают в цифровом формате либо посредством передачи по защищенным каналам связи в форме отчетности.
Статья: Налоговая реконструкция
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2022, N 4)<9> Поветкина Н.А. О формировании концептуальных основ риск-ориентированного подхода в финансово-бюджетном контроле // Финансовое право. 2015. N 12. С. 15 - 17.
(Копина А.А.)
("Финансовое право", 2022, N 4)<9> Поветкина Н.А. О формировании концептуальных основ риск-ориентированного подхода в финансово-бюджетном контроле // Финансовое право. 2015. N 12. С. 15 - 17.
Статья: Определение этапов внешнего и внутреннего финансового контроля
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Результаты. На основании исследования известных подходов к определению этапов внешнего и внутреннего финансового контроля, представленных в действующих стандартах внешнего государственного аудита, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и специальной литературе, установлена регламентация этапов проведения внешнего контроля нормативно-правовыми актами РФ, а также выделено и раскрыто содержание этапов внутреннего финансового контроля и отдельно этапов проводимых в его рамках контрольных мероприятий. Обобщены известные в нормативно-правовых актах и специальной литературе подходы к выделению этапов организации и проведения финансового контроля, обоснована целесообразность разграничения этапов контрольной деятельности и этапов выполнения контрольных мероприятий, предложен авторский вариант выделения этапов внутреннего финансового контроля, основанного на риск-ориентированном подходе.
(Ендовицкий Д.А., Сердюк В.Н., Пожидаева Т.А., Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 1)Результаты. На основании исследования известных подходов к определению этапов внешнего и внутреннего финансового контроля, представленных в действующих стандартах внешнего государственного аудита, внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и специальной литературе, установлена регламентация этапов проведения внешнего контроля нормативно-правовыми актами РФ, а также выделено и раскрыто содержание этапов внутреннего финансового контроля и отдельно этапов проводимых в его рамках контрольных мероприятий. Обобщены известные в нормативно-правовых актах и специальной литературе подходы к выделению этапов организации и проведения финансового контроля, обоснована целесообразность разграничения этапов контрольной деятельности и этапов выполнения контрольных мероприятий, предложен авторский вариант выделения этапов внутреннего финансового контроля, основанного на риск-ориентированном подходе.
Статья: Участие граждан в финансовой деятельности государства: исследовательские вопросы обозначения правового принципа
(Замаратский Л.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)<11> См.: Поветкина Н.А. О формировании концептуальных основ риск-ориентированного подхода в финансово-бюджетном контроле // Финансовое право. 2015. N 12. С. 15 - 17.
(Замаратский Л.А.)
("Финансовое право", 2025, N 5)<11> См.: Поветкина Н.А. О формировании концептуальных основ риск-ориентированного подхода в финансово-бюджетном контроле // Финансовое право. 2015. N 12. С. 15 - 17.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)<1> См. также: Поветкина Н.А. О формировании концептуальных основ риск-ориентированного подхода в финансово-бюджетном контроле // Финансовое право. 2015. N 12. С. 15 - 17.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)<1> См. также: Поветкина Н.А. О формировании концептуальных основ риск-ориентированного подхода в финансово-бюджетном контроле // Финансовое право. 2015. N 12. С. 15 - 17.
Статья: Риск-ориентированный подход в антимонопольном контроле в Российской Федерации как предмет научного исследования
(Писенко К.А., Славинский П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)<1> Тасалов К.А. Правовые проблемы российской концепции риск-ориентированного подхода в налоговой сфере // Актуальные проблемы российского права. 2019. N 4. С. 55 - 61; Патенкова В.Ю. Анализ правового регулирования риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности в сфере предпринимательства // Право и экономика. 2018. N 5. С. 10 - 12; Поветкина Н.А. О формировании концептуальных основ риск-ориентированного подхода в финансово-бюджетном контроле // Финансовое право. 2015. N 12. С. 15 - 17; и др.
(Писенко К.А., Славинский П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 3)<1> Тасалов К.А. Правовые проблемы российской концепции риск-ориентированного подхода в налоговой сфере // Актуальные проблемы российского права. 2019. N 4. С. 55 - 61; Патенкова В.Ю. Анализ правового регулирования риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности в сфере предпринимательства // Право и экономика. 2018. N 5. С. 10 - 12; Поветкина Н.А. О формировании концептуальных основ риск-ориентированного подхода в финансово-бюджетном контроле // Финансовое право. 2015. N 12. С. 15 - 17; и др.
Статья: К вопросу об оценке эффективности внутреннего финансового контроля в государственных (муниципальных) учреждениях
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Москвы Е.А. Данчиков подчеркивает весомое значение риск-ориентированного подхода в обеспечении эффективности внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля [5, с. 4 - 5], так как его реализация на практике позволила повысить результативность проводимых контрольных мероприятий при снижении нагрузки на орган контроля.
(Спиридонова Н.Э.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 4)Министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Москвы Е.А. Данчиков подчеркивает весомое значение риск-ориентированного подхода в обеспечении эффективности внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля [5, с. 4 - 5], так как его реализация на практике позволила повысить результативность проводимых контрольных мероприятий при снижении нагрузки на орган контроля.