Риски в сфере закупок
Подборка наиболее важных документов по запросу Риски в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коррупционные риски в правовом обеспечении финансирования публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Классификация коррупционных рисков в публичных закупках
(Кикавец В.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Классификация коррупционных рисков в публичных закупках
Нормативные акты
Приказ Минэкономразвития России от 11.12.2024 N 786
"О минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в Минэкономразвития России"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в Минэкономразвития России"МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНЫХ ЗАКУПОК"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)1. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭФФЕКТИВНЫХ ЗАКУПОК"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
Готовое решение: Каким требованиям должен соответствовать участник закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)К таким требованиям можно отнести те, которые целесообразно включать при проведении каждой закупки, никаких рисков их предъявление не влечет. Соответствие таким требованиям призвано показать, что потенциальный участник - надежный контрагент, исполнению договора не помешает несоответствие основным требованиям закона.
(КонсультантПлюс, 2025)К таким требованиям можно отнести те, которые целесообразно включать при проведении каждой закупки, никаких рисков их предъявление не влечет. Соответствие таким требованиям призвано показать, что потенциальный участник - надежный контрагент, исполнению договора не помешает несоответствие основным требованиям закона.
Готовое решение: Как разработать и разместить в ЕИС положение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)выявлены коррупционные риски, и отмена закупки необходима для предотвращения возможного коррупционного правонарушения.
(КонсультантПлюс, 2025)выявлены коррупционные риски, и отмена закупки необходима для предотвращения возможного коррупционного правонарушения.
Готовое решение: Как формируются перечни инновационной, высокотехнологичной продукции для целей осуществления закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что оценивать возможность проведения закупки только среди СМСП и самозанятых целесообразно в отношении каждого конкретного вида продукции с учетом состояния товарного рынка в соответствующей сфере, в противном случае есть риск того, что закупка не состоится.
(КонсультантПлюс, 2025)Полагаем, что оценивать возможность проведения закупки только среди СМСП и самозанятых целесообразно в отношении каждого конкретного вида продукции с учетом состояния товарного рынка в соответствующей сфере, в противном случае есть риск того, что закупка не состоится.
Готовое решение: Какие особенности учесть при закупке ГСМ по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)цену единицы товара и максимальное значение цены договора. В этом случае у вас будет фиксированная цена единицы товара. Но в условиях нестабильных цен на некоторые виды ГСМ, если планируете длительный период поставки, есть риск, что на такую закупку не поступят заявки. Поэтому рекомендуем проводить такую закупку на короткие периоды поставки, например на квартал;
(КонсультантПлюс, 2025)цену единицы товара и максимальное значение цены договора. В этом случае у вас будет фиксированная цена единицы товара. Но в условиях нестабильных цен на некоторые виды ГСМ, если планируете длительный период поставки, есть риск, что на такую закупку не поступят заявки. Поэтому рекомендуем проводить такую закупку на короткие периоды поставки, например на квартал;
Готовое решение: Каким способом провести процедуру закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Последствия могут коснуться и отдельных закупок. В частности, если будет установлено, что проведение закупки неконкурентным способом нарушает требования Закона N 223-ФЗ и (или) Закона N 135-ФЗ, существует риск признания такой закупки и заключенного по ее результатам договора недействительными в суде (ст. 168 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Последствия могут коснуться и отдельных закупок. В частности, если будет установлено, что проведение закупки неконкурентным способом нарушает требования Закона N 223-ФЗ и (или) Закона N 135-ФЗ, существует риск признания такой закупки и заключенного по ее результатам договора недействительными в суде (ст. 168 ГК РФ).
Готовое решение: Как составить и разместить извещение о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение объекта закупки, предусмотренного извещением (документацией) о закупке, Законом N 223-ФЗ не запрещено. Однако такой запрет может быть установлен в положении о закупке, в таком случае его необходимо соблюдать (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Вместе с тем при внесении изменений в извещение (документацию) в части замены объекта закупки рекомендуем продлить срок приема заявок так, чтобы после изменений он был не менее срока, установленного Законом N 223-ФЗ для соответствующего вида процедуры. Это связано с тем, что такое изменение может восприниматься как размещение извещения о новой закупке. Продление срока указанным образом позволит снизить риск обжалования закупки.
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение объекта закупки, предусмотренного извещением (документацией) о закупке, Законом N 223-ФЗ не запрещено. Однако такой запрет может быть установлен в положении о закупке, в таком случае его необходимо соблюдать (ч. 1, 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Вместе с тем при внесении изменений в извещение (документацию) в части замены объекта закупки рекомендуем продлить срок приема заявок так, чтобы после изменений он был не менее срока, установленного Законом N 223-ФЗ для соответствующего вида процедуры. Это связано с тем, что такое изменение может восприниматься как размещение извещения о новой закупке. Продление срока указанным образом позволит снизить риск обжалования закупки.
Готовое решение: Как проводить открытый конкурс для закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что в случае, когда заключенный договор не соответствует извещению о закупке, есть риск признания такого договора недействительным в суде (п. 1 ст. 168 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что в случае, когда заключенный договор не соответствует извещению о закупке, есть риск признания такого договора недействительным в суде (п. 1 ст. 168 ГК РФ).
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Вместе с тем очевидно, что проведение проверок позволяет нивелировать не только риски закупки товаров, не допущенных к обращению на российском рынке, но и риски привлечения членов комиссии заказчика к ответственности за принятие решений, которые являются неверными по существу.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Вместе с тем очевидно, что проведение проверок позволяет нивелировать не только риски закупки товаров, не допущенных к обращению на российском рынке, но и риски привлечения членов комиссии заказчика к ответственности за принятие решений, которые являются неверными по существу.
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Несоблюдение требований к квалификации членов закупочной комиссии является нарушением ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Полагаем, что решения, принятые такой комиссией, могут быть обжалованы участником закупки, и существует риск признания их недействительными по решению контрольного органа в сфере закупок как нарушающих требования указанной нормы (ч. 9 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Несоблюдение требований к квалификации членов закупочной комиссии является нарушением ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ. Полагаем, что решения, принятые такой комиссией, могут быть обжалованы участником закупки, и существует риск признания их недействительными по решению контрольного органа в сфере закупок как нарушающих требования указанной нормы (ч. 9 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).