Риски займа
Подборка наиболее важных документов по запросу Риски займа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Вопрос: Можно ли в рекламе услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита (займа), пользованием им и погашением указанного кредита (займа), сокращать предупреждения "Изучите все условия кредита (займа)" и "Оценивайте свои финансовые возможности и риски", предусмотренные частями 2.1 и 3.1 статьи 28 ФЗ "О рекламе"?
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
("Официальный сайт ФАС России", 2025)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2025
"Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание на единый институт развития в жилищной сфере включено в это положение с 1 сентября 2023 г. Федеральным законом от 24 июля 2023 г. N 352-ФЗ, принятым по вопросу включения единого института развития в жилищной сфере в число источников формирования КИ. Этим же Законом одновременно рассматриваемая часть дополнена положением о том, что согласие субъекта КИ, предоставленное пользователю КИ, считается данным также единому институту развития в жилищной сфере для оценки кредитного риска по договорам займа (кредита), права требования по которым могут быть уступлены пользователем КИ ипотечному агенту в целях выпуска облигаций с ипотечным покрытием, обеспеченных поручительством единого института развития в жилищной сфере, и которые указаны в соглашении между пользователем КИ, единым институтом развития в жилищной сфере и ипотечным агентом, а также по договорам займа (кредита), уступленным пользователем КИ ипотечному агенту в целях выпуска указанных облигаций.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Указание на единый институт развития в жилищной сфере включено в это положение с 1 сентября 2023 г. Федеральным законом от 24 июля 2023 г. N 352-ФЗ, принятым по вопросу включения единого института развития в жилищной сфере в число источников формирования КИ. Этим же Законом одновременно рассматриваемая часть дополнена положением о том, что согласие субъекта КИ, предоставленное пользователю КИ, считается данным также единому институту развития в жилищной сфере для оценки кредитного риска по договорам займа (кредита), права требования по которым могут быть уступлены пользователем КИ ипотечному агенту в целях выпуска облигаций с ипотечным покрытием, обеспеченных поручительством единого института развития в жилищной сфере, и которые указаны в соглашении между пользователем КИ, единым институтом развития в жилищной сфере и ипотечным агентом, а также по договорам займа (кредита), уступленным пользователем КИ ипотечному агенту в целях выпуска указанных облигаций.
Статья: Заем у работодателя. Ставки, порядок выплат, риски
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)"Практическая бухгалтерия", 2024, N 6
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)"Практическая бухгалтерия", 2024, N 6
Статья: Обеспечительная уступка требования
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12; 2023, N 1)<59> Р.С. Бевзенко предлагает толковать норму в том смысле, что она действует только до нарушения обеспеченного обязательства. Иное толкование означало бы, что закон запрещает кредитору обратиться к стоимости обеспечения посредством его продажи, что, по мнению автора, было бы нелепо. См.: Бевзенко Р.С. Вещное обеспечение: залог, удержание и титульные обеспечительные конструкции. С. 506. Не отвергая предложение полностью, отметим следующее. Цель нормы могла состоять не в том, чтобы вообще запретить кредитору обращаться к стоимости обеспечения, а всего лишь в том, чтобы ограничить перечень способов его реализации. Законодатель, возможно, специально оставил фактору только право получить исполнение от должника (п. 2 ст. 831 ГК РФ), потому что последующая уступка требования (п. 2 ст. 829 ГК РФ) повлекла бы многочисленные споры о справедливости ее цены. Подробнее об этом риске см.: Заем, кредит, факторинг, вклад и счет: постатейный комментарий к статьям 807 - 860.15 Гражданского кодекса Российской Федерации. С. 767 - 770 (авторы комментария к ст. 828 - В.В. Байбак, А.Г. Карапетов). Но если такова цель нормы, почему она диспозитивна? Думается, что стороны, которые решили изменить общее правило закона и предоставить фактору право на последующую уступку, одновременно смогут установить порядок оценки требования, чтобы избежать соответствующих споров. Стороны не смогут достичь подобного соглашения заранее, если последующая уступка при неплатеже клиента будет по общему правилу разрешена, т.е. при ограничительном толковании нормы.
(Правящий П.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 12; 2023, N 1)<59> Р.С. Бевзенко предлагает толковать норму в том смысле, что она действует только до нарушения обеспеченного обязательства. Иное толкование означало бы, что закон запрещает кредитору обратиться к стоимости обеспечения посредством его продажи, что, по мнению автора, было бы нелепо. См.: Бевзенко Р.С. Вещное обеспечение: залог, удержание и титульные обеспечительные конструкции. С. 506. Не отвергая предложение полностью, отметим следующее. Цель нормы могла состоять не в том, чтобы вообще запретить кредитору обращаться к стоимости обеспечения, а всего лишь в том, чтобы ограничить перечень способов его реализации. Законодатель, возможно, специально оставил фактору только право получить исполнение от должника (п. 2 ст. 831 ГК РФ), потому что последующая уступка требования (п. 2 ст. 829 ГК РФ) повлекла бы многочисленные споры о справедливости ее цены. Подробнее об этом риске см.: Заем, кредит, факторинг, вклад и счет: постатейный комментарий к статьям 807 - 860.15 Гражданского кодекса Российской Федерации. С. 767 - 770 (авторы комментария к ст. 828 - В.В. Байбак, А.Г. Карапетов). Но если такова цель нормы, почему она диспозитивна? Думается, что стороны, которые решили изменить общее правило закона и предоставить фактору право на последующую уступку, одновременно смогут установить порядок оценки требования, чтобы избежать соответствующих споров. Стороны не смогут достичь подобного соглашения заранее, если последующая уступка при неплатеже клиента будет по общему правилу разрешена, т.е. при ограничительном толковании нормы.
Вопрос: О вопросах по расчету надбавок к коэффициентам риска в отношении требований по кредитам (займам) (их частей) и по вложениям в долговые ценные бумаги (их частей), отражаемых по коду актива 8002.i.
(Письмо Банка России от 31.03.2025 N 35-3-1/403)Вопрос: Банки благодарят за направление разъяснений по отдельным положениям Указания N 6960-У <1> и предлагают прокомментировать нижеследующие вопросы кредитных организаций, ответы на которые важны для корректного применения вновь введенных макропруденциальных требований.
(Письмо Банка России от 31.03.2025 N 35-3-1/403)Вопрос: Банки благодарят за направление разъяснений по отдельным положениям Указания N 6960-У <1> и предлагают прокомментировать нижеследующие вопросы кредитных организаций, ответы на которые важны для корректного применения вновь введенных макропруденциальных требований.
Готовое решение: Как на УСН учесть прощение долга
(КонсультантПлюс, 2025)Прощенный долг вы должны учесть в доходах, так как у вас появляется внереализационный доход (пп. 2 п. 1 ст. 248, п. п. 8, 18 ст. 250, п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Прощенный долг вы должны учесть в доходах, так как у вас появляется внереализационный доход (пп. 2 п. 1 ст. 248, п. п. 8, 18 ст. 250, п. 1 ст. 346.15 НК РФ).
Вопрос: О вопросах, связанных с расчетом МФО показателя долговой нагрузки по потребительскому кредиту (займу) и уведомлением заемщика о риске неисполнения обязательств по нему и применения штрафных санкций.
(Письмо Банка России от 12.02.2024 N 35-4-1-1/48)Вопрос: В связи с вступлением в силу с 01.01.2024 Федерального закона от 29.12.2022 N 601-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)", дополнившего Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" ст. 5.1, саморегулируемая организация - Союз микрофинансовых организаций (далее - СРО) обращается в Банк России за разъяснением следующих вопросов.
(Письмо Банка России от 12.02.2024 N 35-4-1-1/48)Вопрос: В связи с вступлением в силу с 01.01.2024 Федерального закона от 29.12.2022 N 601-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)", дополнившего Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" ст. 5.1, саморегулируемая организация - Союз микрофинансовых организаций (далее - СРО) обращается в Банк России за разъяснением следующих вопросов.
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с применением банками надбавок к коэффициентам риска в отношении требований (их частей) к юрлицам по кредитам (займам) и вложениям в долговые ценные бумаги.
(Письмо Банка России от 06.03.2025 N 35-3-1/301)Вопрос: Банки благодарят за представленные примеры расчета объема кредитных требований банков к крупным организациям с повышенной долговой нагрузкой, подпадающим под макропруденциальную надбавку в соответствии с Указанием Банка России от 16.12.2024 N 6960-У <1>, и направляют предложения и вопросы по применению надбавки для рассмотрения.
(Письмо Банка России от 06.03.2025 N 35-3-1/301)Вопрос: Банки благодарят за представленные примеры расчета объема кредитных требований банков к крупным организациям с повышенной долговой нагрузкой, подпадающим под макропруденциальную надбавку в соответствии с Указанием Банка России от 16.12.2024 N 6960-У <1>, и направляют предложения и вопросы по применению надбавки для рассмотрения.