Росавиация прекращение авиасообщения
Подборка наиболее важных документов по запросу Росавиация прекращение авиасообщения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 23.03.2022 N 33-6610/2022 по делу N 2-1527/2021
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира: 1) О возврате уплаченных денежных средств по договору; 2) О взыскании неустойки, штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В связи с приостановлением международного авиасообщения вылет не состоялся, в связи с чем истец обратился к ответчикам с требованием о возврате уплаченных за рейс денежных средств, которое оставлено без удовлетворения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из разъяснений, содержащихся в п. 8 Постановления Пленума Верховным Судом РФ от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств" следует, что в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный, непредотвратимый при данных условиях и внешний по отношению к деятельности должника характер. В связи с распространением COVID-19 временно было прекращено авиасообщение между РФ и иностранными государствами (Информация Росавиации от 26 марта 2020 года). Отмена рейсов явилась следствием соблюдения перевозчиком условий безопасности полета воздушного судна в целях исключения риска угрозы жизни и здоровью пассажиров из-за распространения новой коронавирусной инфекции, в связи с чем надлежащее исполнение обязательств по перевозке оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира: 1) О возврате уплаченных денежных средств по договору; 2) О взыскании неустойки, штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В связи с приостановлением международного авиасообщения вылет не состоялся, в связи с чем истец обратился к ответчикам с требованием о возврате уплаченных за рейс денежных средств, которое оставлено без удовлетворения.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Из разъяснений, содержащихся в п. 8 Постановления Пленума Верховным Судом РФ от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений ГК РФ об ответственности за нарушение обязательств" следует, что в силу п. 3 ст. 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный, непредотвратимый при данных условиях и внешний по отношению к деятельности должника характер. В связи с распространением COVID-19 временно было прекращено авиасообщение между РФ и иностранными государствами (Информация Росавиации от 26 марта 2020 года). Отмена рейсов явилась следствием соблюдения перевозчиком условий безопасности полета воздушного судна в целях исключения риска угрозы жизни и здоровью пассажиров из-за распространения новой коронавирусной инфекции, в связи с чем надлежащее исполнение обязательств по перевозке оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 03.10.2023 N 88-17902/2023 (УИД 38RS0035-01-2022-003194-30)
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира, заказчика: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что он приобрел авиабилеты, от ответчика поступило сообщение об отмене рейса, убытки возмещены не в полном объеме.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, указал, что рейс N, запланированный по маршруту <адрес>, не состоялся вследствие прекращения ответчиком международных перевозок в связи с введенными санкциями против <адрес> и российских авиаперевозчиков со стороны <адрес> а также ввиду рекомендаций Росавиации, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что истцы обращались к перевозчику с требованиями об организации вывозного рейса, что перевозчик отказал истцу в принятии мер к возврату на территорию <адрес> до даты предполагаемого вылета, материалы дела не содержат. Обязанность обеспечить приобретение для истцов билетов обратно в <адрес> ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы у ответчика не возникла. Тот факт, что истцы заполнили форму обратной связи на официальном интернет-портале государственных услуг, не свидетельствует о наличии вины в действиях авиакомпании.
Категория спора: Перевозка.
Требования пассажира, заказчика: 1) О взыскании убытков; 2) О взыскании штрафа; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что он приобрел авиабилеты, от ответчика поступило сообщение об отмене рейса, убытки возмещены не в полном объеме.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, указал, что рейс N, запланированный по маршруту <адрес>, не состоялся вследствие прекращения ответчиком международных перевозок в связи с введенными санкциями против <адрес> и российских авиаперевозчиков со стороны <адрес> а также ввиду рекомендаций Росавиации, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что истцы обращались к перевозчику с требованиями об организации вывозного рейса, что перевозчик отказал истцу в принятии мер к возврату на территорию <адрес> до даты предполагаемого вылета, материалы дела не содержат. Обязанность обеспечить приобретение для истцов билетов обратно в <адрес> ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы у ответчика не возникла. Тот факт, что истцы заполнили форму обратной связи на официальном интернет-портале государственных услуг, не свидетельствует о наличии вины в действиях авиакомпании.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о взыскании полной или частичной стоимости авиа- или железнодорожного билета (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)- гл. XIII "Порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки"
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)- гл. XIII "Порядок расчета суммы, подлежащей возврату в случае прекращения действия договора воздушной перевозки в связи с добровольным отказом пассажира от перевозки"
Нормативные акты
<Письмо> Росавиации от 21.09.2023 N Исх-5547/09-ОГ
<По вопросам выполнения нерегулярных полетов иностранных воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации>Обращение рассмотрено в Федеральном агентстве воздушного транспорта в рамках компетенции.
<По вопросам выполнения нерегулярных полетов иностранных воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации>Обращение рассмотрено в Федеральном агентстве воздушного транспорта в рамках компетенции.
<Письмо> Росавиации от 12.05.2021 N Исх-16576/02
"Информация по безопасности полетов N 4"В целях обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации при выполнении международных воздушных перевозок предлагаю:
"Информация по безопасности полетов N 4"В целях обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов Российской Федерации при выполнении международных воздушных перевозок предлагаю: