Росфинмониторинг специальное должностное лицо
Подборка наиболее важных документов по запросу Росфинмониторинг специальное должностное лицо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Антиотмывочный" Закон N 115-ФЗ vs адвокатская тайна: есть ли коллизия и что делать?
(Михальская Е.В., Терещенко Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)Кажется заманчивым вывод, что из всех требований Закона N 115-ФЗ обязательными для адвоката являются только общие требования по разработке правил внутреннего контроля, назначению специальных должностных лиц, прохождению обучения, регистрации в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга и частные требования по идентификации клиентов, хранению документов об определенных в Законе сделках (финансовых операциях), по которым оказывалась юридическая помощь, а также которые идентифицируют клиента, не менее пяти лет со дня, когда прекратилось оказание юридической помощи клиенту <14>. Но этот вывод лишен всякого смысла с точки зрения целей принятия Закона N 115-ФЗ.
(Михальская Е.В., Терещенко Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)Кажется заманчивым вывод, что из всех требований Закона N 115-ФЗ обязательными для адвоката являются только общие требования по разработке правил внутреннего контроля, назначению специальных должностных лиц, прохождению обучения, регистрации в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга и частные требования по идентификации клиентов, хранению документов об определенных в Законе сделках (финансовых операциях), по которым оказывалась юридическая помощь, а также которые идентифицируют клиента, не менее пяти лет со дня, когда прекратилось оказание юридической помощи клиенту <14>. Но этот вывод лишен всякого смысла с точки зрения целей принятия Закона N 115-ФЗ.
Вопрос: О вопросах, связанных с порядком включения сведений о платежных агентах в сфере ЖКХ в Реестр операторов по приему платежей.
(Письмо Банка России от 30.07.2024 N 45-17/4542)До 01.10.2025 регулирование, контроль и надзор за соблюдением операторами по приему платежей требований в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в том числе соответствием специального должностного лица оператора по приему платежей установленным требованиям, осуществляет Росфинмониторинг. До 01.10.2025 операторы по приему платежей руководствуются изданными на основании Федерального закона N 115-ФЗ <11> соответствующими актами Правительства Российской Федерации и Росфинмониторинга. До 01.10.2025 к специальному должностному лицу оператора по приему платежей предъявляются квалификационные требования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 N 492 <12>.
(Письмо Банка России от 30.07.2024 N 45-17/4542)До 01.10.2025 регулирование, контроль и надзор за соблюдением операторами по приему платежей требований в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в том числе соответствием специального должностного лица оператора по приему платежей установленным требованиям, осуществляет Росфинмониторинг. До 01.10.2025 операторы по приему платежей руководствуются изданными на основании Федерального закона N 115-ФЗ <11> соответствующими актами Правительства Российской Федерации и Росфинмониторинга. До 01.10.2025 к специальному должностному лицу оператора по приему платежей предъявляются квалификационные требования, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 N 492 <12>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 N 492
(ред. от 14.03.2022)
"О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.03.2022)3. Требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей и лиц, указанных в статье 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в том числе специальных должностных лиц указанных организаций, индивидуальных предпринимателей и лиц, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих обучение, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в части указанных требований к таким организациям, индивидуальным предпринимателям, в сфере деятельности которых имеются контрольные (надзорные) органы, - по согласованию с соответствующим контрольным (надзорным) органом.
(ред. от 14.03.2022)
"О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.03.2022)3. Требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей и лиц, указанных в статье 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в том числе специальных должностных лиц указанных организаций, индивидуальных предпринимателей и лиц, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих обучение, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в части указанных требований к таким организациям, индивидуальным предпринимателям, в сфере деятельности которых имеются контрольные (надзорные) органы, - по согласованию с соответствующим контрольным (надзорным) органом.