Росфинмониторинг третье лицо

Подборка наиболее важных документов по запросу Росфинмониторинг третье лицо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 14.08.2024 по делу N 33-33752/2024 (УИД 77RS0029-02-2023-012757-41)
Категория спора: Заем.
Требования заемщика: О признании договоров займа безденежными и притворными сделками.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчики взяли у третьего лица денежные средства взаем, однако вернуть не смогли и для сохранения деловой репутации, а также во избежание возможных рисков взыскания задолженности в судебном порядке обратились к истцу с просьбой признать факт получения денежных средств именно им, на что он согласился и оформил расписки о получении денежных средств. Вместе с тем денежные средства по вышеуказанным распискам он не получал.
Решение: Отказано.
Доводы апелляционных жалоб о том, что дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц фио и Росфинмониторинга, не свидетельствуют о незаконности судебного решения, поскольку согласно электронных отчетов судебные повестки данным лицам вручены 13 февраля и 19 февраля 2024 года, соответственно. Доказательств уважительности причин неявки со стороны третьих лиц фио и Росфинмониторинга не представлено.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.02.2024 N 88-2047/2024 по делу N 2-1785/2023 (УИД 63RS0029-02-2022-010492-89)
Категория спора: Заем.
Требования займодавца: О взыскании процентов за пользование займом.
Обстоятельства: Обязательства по выплате процентов по договору займа ответчиком не исполнены.
Решение: Удовлетворено.
Доводы кассационного представления о не привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (Росфинмониторинг), УФНС России по Самарской области, также не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального, либо процессуального права.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Инициативный суд в состязательном процессе: разъяснение ВС РФ о противодействии легализации преступных доходов
(Борисова Е., Тузов Д., Ярков В., Михеенкова М., Русецкий А., Тухватуллин Т., Авилкин В.)
("Закон", 2020, N 8)
Что касается отдельных положений, то я бы рекомендовал смелее использовать аналогию права, поскольку этот институт для того и существует, чтобы восполнять отсутствие технических норм по конкретным вопросам, не имеющим решения в тексте того либо иного процессуального кодекса. В частности, в п. 1 Обзора констатируется практика привлечения государственных органов, чаще всего Росфинмониторинга, в арбитражный процесс в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на основании ст. 51 АПК.
Вопрос: Каков порядок представления банком сведений в Росфинмониторинг с кодом 4006?
(Консультация эксперта, 2024)
Анализ положений абз. 5 пп. 3 п. 1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ показывает, что законодателем никак не оговаривается источник поступления денежных средств на счет. В связи с этим под формулировкой "зачисление денежных средств на счет юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица" необходимо понимать зачисление на счет как собственных денежных средств, так и денежных средств, поступающих от третьих лиц.

Нормативные акты

"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, информация о возбуждении дела также направлена судом в территориальное подразделение Росфинмониторинга.
Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 N 209
(ред. от 04.05.2024)
"Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
10. В целях проверки достоверности получаемой информации, выявления операций с денежными средствами и иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также реализации Федеральной службой по финансовому мониторингу иных возложенных на нее функций организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее запросам имеющуюся у них информацию об операциях клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов) и о бенефициарных владельцах клиентов, а также сведения о выгодоприобретателях, ставшие известными при заключении договора страхования в пользу третьего лица.