Росфинмониторинг третье лицо
Подборка наиболее важных документов по запросу Росфинмониторинг третье лицо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Московского городского суда от 14.08.2024 по делу N 33-33752/2024 (УИД 77RS0029-02-2023-012757-41)
Категория спора: Заем.
Требования заемщика: О признании договоров займа безденежными и притворными сделками.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчики взяли у третьего лица денежные средства взаем, однако вернуть не смогли и для сохранения деловой репутации, а также во избежание возможных рисков взыскания задолженности в судебном порядке обратились к истцу с просьбой признать факт получения денежных средств именно им, на что он согласился и оформил расписки о получении денежных средств. Вместе с тем денежные средства по вышеуказанным распискам он не получал.
Решение: Отказано.Доводы апелляционных жалоб о том, что дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц фио и Росфинмониторинга, не свидетельствуют о незаконности судебного решения, поскольку согласно электронных отчетов судебные повестки данным лицам вручены 13 февраля и 19 февраля 2024 года, соответственно. Доказательств уважительности причин неявки со стороны третьих лиц фио и Росфинмониторинга не представлено.
Категория спора: Заем.
Требования заемщика: О признании договоров займа безденежными и притворными сделками.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчики взяли у третьего лица денежные средства взаем, однако вернуть не смогли и для сохранения деловой репутации, а также во избежание возможных рисков взыскания задолженности в судебном порядке обратились к истцу с просьбой признать факт получения денежных средств именно им, на что он согласился и оформил расписки о получении денежных средств. Вместе с тем денежные средства по вышеуказанным распискам он не получал.
Решение: Отказано.Доводы апелляционных жалоб о том, что дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц фио и Росфинмониторинга, не свидетельствуют о незаконности судебного решения, поскольку согласно электронных отчетов судебные повестки данным лицам вручены 13 февраля и 19 февраля 2024 года, соответственно. Доказательств уважительности причин неявки со стороны третьих лиц фио и Росфинмониторинга не представлено.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 13.02.2024 N 88-2047/2024 по делу N 2-1785/2023 (УИД 63RS0029-02-2022-010492-89)
Категория спора: Заем.
Требования займодавца: О взыскании процентов за пользование займом.
Обстоятельства: Обязательства по выплате процентов по договору займа ответчиком не исполнены.
Решение: Удовлетворено.Доводы кассационного представления о не привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (Росфинмониторинг), УФНС России по Самарской области, также не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального, либо процессуального права.
Категория спора: Заем.
Требования займодавца: О взыскании процентов за пользование займом.
Обстоятельства: Обязательства по выплате процентов по договору займа ответчиком не исполнены.
Решение: Удовлетворено.Доводы кассационного представления о не привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц Федеральной службы по финансовому мониторингу Российской Федерации (Росфинмониторинг), УФНС России по Самарской области, также не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального, либо процессуального права.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Инициативный суд в состязательном процессе: разъяснение ВС РФ о противодействии легализации преступных доходов
(Борисова Е., Тузов Д., Ярков В., Михеенкова М., Русецкий А., Тухватуллин Т., Авилкин В.)
("Закон", 2020, N 8)Что касается отдельных положений, то я бы рекомендовал смелее использовать аналогию права, поскольку этот институт для того и существует, чтобы восполнять отсутствие технических норм по конкретным вопросам, не имеющим решения в тексте того либо иного процессуального кодекса. В частности, в п. 1 Обзора констатируется практика привлечения государственных органов, чаще всего Росфинмониторинга, в арбитражный процесс в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на основании ст. 51 АПК.
(Борисова Е., Тузов Д., Ярков В., Михеенкова М., Русецкий А., Тухватуллин Т., Авилкин В.)
("Закон", 2020, N 8)Что касается отдельных положений, то я бы рекомендовал смелее использовать аналогию права, поскольку этот институт для того и существует, чтобы восполнять отсутствие технических норм по конкретным вопросам, не имеющим решения в тексте того либо иного процессуального кодекса. В частности, в п. 1 Обзора констатируется практика привлечения государственных органов, чаще всего Росфинмониторинга, в арбитражный процесс в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на основании ст. 51 АПК.
Вопрос: Каков порядок представления банком сведений в Росфинмониторинг с кодом 4006?
(Консультация эксперта, 2024)Анализ положений абз. 5 пп. 3 п. 1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ показывает, что законодателем никак не оговаривается источник поступления денежных средств на счет. В связи с этим под формулировкой "зачисление денежных средств на счет юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица" необходимо понимать зачисление на счет как собственных денежных средств, так и денежных средств, поступающих от третьих лиц.
(Консультация эксперта, 2024)Анализ положений абз. 5 пп. 3 п. 1 ст. 6 Закона N 115-ФЗ показывает, что законодателем никак не оговаривается источник поступления денежных средств на счет. В связи с этим под формулировкой "зачисление денежных средств на счет юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица" необходимо понимать зачисление на счет как собственных денежных средств, так и денежных средств, поступающих от третьих лиц.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, информация о возбуждении дела также направлена судом в территориальное подразделение Росфинмониторинга.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020)К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации, информация о возбуждении дела также направлена судом в территориальное подразделение Росфинмониторинга.
Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 N 209
(ред. от 04.05.2024)
"Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)10. В целях проверки достоверности получаемой информации, выявления операций с денежными средствами и иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также реализации Федеральной службой по финансовому мониторингу иных возложенных на нее функций организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее запросам имеющуюся у них информацию об операциях клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов) и о бенефициарных владельцах клиентов, а также сведения о выгодоприобретателях, ставшие известными при заключении договора страхования в пользу третьего лица.
(ред. от 04.05.2024)
"Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)10. В целях проверки достоверности получаемой информации, выявления операций с денежными средствами и иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также реализации Федеральной службой по финансовому мониторингу иных возложенных на нее функций организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 7 Федерального закона представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее запросам имеющуюся у них информацию об операциях клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов) и о бенефициарных владельцах клиентов, а также сведения о выгодоприобретателях, ставшие известными при заключении договора страхования в пользу третьего лица.