Роспотребнадзор о признании информации запрещенной
Подборка наиболее важных документов по запросу Роспотребнадзор о признании информации запрещенной (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема злоупотребления процессуальными правами при рассмотрении дел о признании информации в сети Интернет запрещенной к распространению в Российской Федерации
(Воложанинова П.П.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 7)В рамках данной статьи предлагаем рассмотреть злоупотребление процессуальными правами по определенной категории дел - о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в России. При изучении судебной практики обнаруживаем, что административный истец, вопреки положениям п. 1 ч. 2 ст. 265.2 КАС РФ, в исковом заявлении не указывает сведения об административном ответчике, даже в том случае, когда они ему достоверно известны. Приведем пример: управление Роспотребнадзора, являясь административным истцом и обладая информацией о том, что интернет-сайт, на котором размещена информация, подлежащая признанию запрещенной к распространению, используется П., не указывает его в качестве административного ответчика. Суд кассационной инстанции расценил данные обстоятельства как нарушение требования о привлечении лица, действия которого послужили поводом для подачи искового заявления, в качестве административного ответчика и пришел к выводу о необходимости направления дела на новое рассмотрение <8>. Можно ли рассматривать подобное поведение административного истца как злоупотребление процессуальным правом? Полагаем, что да, поскольку административный истец не стремится к эффективному рассмотрению и разрешению административного дела, а заинтересован лишь в скорейшем результате (блокирование информации), что ущемляет право ответчика на судебную защиту.
(Воложанинова П.П.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 7)В рамках данной статьи предлагаем рассмотреть злоупотребление процессуальными правами по определенной категории дел - о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в России. При изучении судебной практики обнаруживаем, что административный истец, вопреки положениям п. 1 ч. 2 ст. 265.2 КАС РФ, в исковом заявлении не указывает сведения об административном ответчике, даже в том случае, когда они ему достоверно известны. Приведем пример: управление Роспотребнадзора, являясь административным истцом и обладая информацией о том, что интернет-сайт, на котором размещена информация, подлежащая признанию запрещенной к распространению, используется П., не указывает его в качестве административного ответчика. Суд кассационной инстанции расценил данные обстоятельства как нарушение требования о привлечении лица, действия которого послужили поводом для подачи искового заявления, в качестве административного ответчика и пришел к выводу о необходимости направления дела на новое рассмотрение <8>. Можно ли рассматривать подобное поведение административного истца как злоупотребление процессуальным правом? Полагаем, что да, поскольку административный истец не стремится к эффективному рассмотрению и разрешению административного дела, а заинтересован лишь в скорейшем результате (блокирование информации), что ущемляет право ответчика на судебную защиту.
Статья: Информационная безопасность в сети Интернет
(Христинич И.В.)
("Законность", 2022, N 4)На принятие решений об ограничении доступа к запрещенной информации уполномочены Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральное агентство по делам молодежи и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
(Христинич И.В.)
("Законность", 2022, N 4)На принятие решений об ограничении доступа к запрещенной информации уполномочены Министерство внутренних дел РФ, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральное агентство по делам молодежи и Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Нормативные акты
"Временный регламент исполнения государственной функции создания, формирования и ведения единой автоматизированной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"
(утв. Роскомнадзором 01.11.2012)Принятие решения о признании информации, распространяемой
(утв. Роскомнадзором 01.11.2012)Принятие решения о признании информации, распространяемой
Постановление Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101
(ред. от 19.01.2024)
"О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"
(вместе с "Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", "Правилами принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распространение которых в Российской Федерации запрещено")Уполномоченные органы могут вынести обсуждение вопроса о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации на заседание экспертной комиссии, состав и порядок деятельности которой утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками, Федеральной налоговой службой и Федеральным агентством по делам молодежи.
(ред. от 19.01.2024)
"О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"
(вместе с "Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", "Правилами принятия уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространяемых посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распространение которых в Российской Федерации запрещено")Уполномоченные органы могут вынести обсуждение вопроса о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации на заседание экспертной комиссии, состав и порядок деятельности которой утверждаются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками, Федеральной налоговой службой и Федеральным агентством по делам молодежи.