Роспуск представительного органа

Подборка наиболее важных документов по запросу Роспуск представительного органа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о совершенствовании института представительного органа муниципального образования
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 3)
На сегодняшний день право роспуска представительного органа принадлежит исключительно высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, несмотря на то, что депутатов данного органа выбирал народ и данный орган, будучи органом местного самоуправления, не входит в систему органов государственной власти и представляет интересы населения. Однако при такой ситуации фактически получается, что когда высшее должностное лицо субъекта принимает решение о роспуске представительного органа муниципального образования, то оно, действуя от имени государства, выражает недоверие населению и распускает его представителей.
Статья: Ограничение пассивного избирательного права в новых субъектах Российской Федерации: проблемы нормативного регулирования
(Пресняков М.В.)
("Современное право", 2024, N 8)
Несмотря на то что выборы в новых субъектах Российской Федерации уже состоялись в 2023 году, отмеченные проблемы могут возникнуть на практике, например, в случае роспуска представительного органа по основаниям, предусмотренным законом. Тем не менее, это все-таки сложности переходного периода.

Нормативные акты

"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
7. Административное исковое заявление о признании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный орган субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.