Роспуск представительного органа муниципального образования
Подборка наиболее важных документов по запросу Роспуск представительного органа муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о совершенствовании института представительного органа муниципального образования
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 3)На сегодняшний день право роспуска представительного органа принадлежит исключительно высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, несмотря на то, что депутатов данного органа выбирал народ и данный орган, будучи органом местного самоуправления, не входит в систему органов государственной власти и представляет интересы населения. Однако при такой ситуации фактически получается, что когда высшее должностное лицо субъекта принимает решение о роспуске представительного органа муниципального образования, то оно, действуя от имени государства, выражает недоверие населению и распускает его представителей.
(Багмет А.М., Бычкова Е.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 3)На сегодняшний день право роспуска представительного органа принадлежит исключительно высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, несмотря на то, что депутатов данного органа выбирал народ и данный орган, будучи органом местного самоуправления, не входит в систему органов государственной власти и представляет интересы населения. Однако при такой ситуации фактически получается, что когда высшее должностное лицо субъекта принимает решение о роспуске представительного органа муниципального образования, то оно, действуя от имени государства, выражает недоверие населению и распускает его представителей.
Статья: Конституционный совет субъекта Российской Федерации: законодательство и практика
(Курманов М.М.)
("Юрист", 2024, N 6)Есть полномочия у субъекта РФ при роспуске представительного органа муниципального образования и привлечении к ответственности главы муниципального образования. Однако процесс привлечения к ответственности данных органов расписан федеральным законодателем, и предусмотреть роль совета возможно только путем изменения федерального законодательства <15>.
(Курманов М.М.)
("Юрист", 2024, N 6)Есть полномочия у субъекта РФ при роспуске представительного органа муниципального образования и привлечении к ответственности главы муниципального образования. Однако процесс привлечения к ответственности данных органов расписан федеральным законодателем, и предусмотреть роль совета возможно только путем изменения федерального законодательства <15>.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)7. Административное исковое заявление о признании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта.
(ред. от 08.08.2024)7. Административное исковое заявление о признании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный орган субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)1. В случае, если соответствующим судом установлено, что представительным органом муниципального образования принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу), законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования, а представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный орган субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования.