Росреестр и ФНС

Подборка наиболее важных документов по запросу Росреестр и ФНС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Интеграция цифровых технологий в нотариальную деятельность: приглашение к дискуссии
(Насырова Ю.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)
Следующим, что видится важным отметить это развитие ИИ в нотариате. Не секрет, что нотариат при осуществлении своей деятельности контактирует с различными ведомствами (Росреестр, ФНС, МВД, Центробанк, ФССП, Росфинмониторинг, ЗАГС, МИД РФ и другие), в том числе и путем электронного взаимодействия. В пику этому на круглом столе на тему "Повышение доступности нотариальных услуг для граждан: развитие цифровых сервисов", который прошел в 18 января 2024 г., заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Мартынова Е.В. отметила, что одним из приоритетных направлений ведомства является взаимодействие с нотариатом, в частности, были подняты вопросы безбумажного документооборота между структурами. Особенно важно в этой связи отметить использование искусственного интеллекта. Так, в системе Росреестра используется цифровой помощник "Ева", который, по заявлению Е.В. Мартыновой, будет масштабироваться для создания отдельной специальной ветки цифрового помощника "для использования Федеральной нотариальной палатой и профессиональными участниками рынка недвижимости" <24>. Тем самым, с нашей точки зрения, в ближайшем будущем технологии ИИ будут все глубже проникать в нотариальную деятельность с целью решения задач, связанных с обработкой большого количества данных, подготовкой документов и других подобного рода действий.
Статья: Базовые проблемы третейского разбирательства в свете Постановления Конституционного Суда РФ от 03.10.2023 N 46-П
(Трезубов Е.С., Курносов А.А.)
("Третейский суд", 2023, N 1/2)
Г.В. Севастьянов предлагает преодолеть обозначенную проблему следующим образом: сохранить за третейским решением качество правоустанавливающего акта и предусмотреть соответствующие административные процедуры уведомления регистратором (Росреестром, ФНС и т.д.) заинтересованных лиц, чьи права на соответствующие объекты зарегистрированы в публичных реестрах, что позволило бы таким лицам защитить свое право в порядке искового производства или в рамках производства по контролю в отношении третейского решения <17>. Мы полагаем, что указанное выше предложение должно быть учтено в рамках применяемой в отечественном правоприменении процедуры экзекватуры: в делах о выдаче исполнительного листа для принудительного исполнения третейского решения, предполагающего необходимость внесения сведений в публичные реестры, должны в обязательном порядке привлекаться с правами лиц, участвующих в деле, регистраторы с целью сообщения сведений о возможных нарушениях прав лиц, не привлеченных к третейскому разбирательству. Такой механизм предварительной проверки допустимости регистрационных действий позволит выявить возможные проблемы последующей административной процедуры и исключить риски нарушения прав не привлеченных к участию в деле лиц, что соответствует позиции, сформированной в п. 4.2 Постановления N 46-П.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)
Учреждения, выполняющие функции органа государственной власти, включая их территориальные подразделения, или выполняющие функции органа местного самоуправления (например, центральные органы военного управления (Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации), органы управления объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, региональные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; администрации муниципальных образований), освобождаются от уплаты государственной пошлины в суде первой инстанции на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36, подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ. При этом достаточными признаками являются статус учреждения и его процессуальное положение (истец, ответчик).