Росреестр и ФНС
Подборка наиболее важных документов по запросу Росреестр и ФНС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Злоупотребление конструкцией юридического лица посредством разделения бизнеса - проблема и ее последствия
(Журиков И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)5) зеркальная организация приобрела у должника имущество по заниженным ценам или без оплаты <5>. На вывод имущества следует обратить особое внимание. Суды признают этот признак как один из самых основных. Обстоятельства продажи имущества устанавливаются посредством направления судебных запросов в государственные органы (Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ФНС России, ГИБДД и т.д.), изучения договоров должника и выписок по его расчетным счетам;
(Журиков И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)5) зеркальная организация приобрела у должника имущество по заниженным ценам или без оплаты <5>. На вывод имущества следует обратить особое внимание. Суды признают этот признак как один из самых основных. Обстоятельства продажи имущества устанавливаются посредством направления судебных запросов в государственные органы (Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ФНС России, ГИБДД и т.д.), изучения договоров должника и выписок по его расчетным счетам;
Статья: Цифровизация нотариата: роль и значение в обеспечении конституционного права на квалифицированную юридическую помощь
(Поломошнова К.О.)
("Нотариус", 2025, N 1)- электронное взаимодействие нотариата с Росреестром, ФНС, МВД, ФССП, Социальным фондом России, Центробанком, банками, органами ЗАГС и другими органами. Так, например, при совершении сделки нотариус делает соответствующие запросы для получения информации о наличии арестов, обременений на отчуждаемое имущество, об отсутствии сведений о признании сторон сделки недееспособными и т.п. После совершения сделки нотариус может в электронном виде подать документы на ускоренную регистрацию в Росреестре;
(Поломошнова К.О.)
("Нотариус", 2025, N 1)- электронное взаимодействие нотариата с Росреестром, ФНС, МВД, ФССП, Социальным фондом России, Центробанком, банками, органами ЗАГС и другими органами. Так, например, при совершении сделки нотариус делает соответствующие запросы для получения информации о наличии арестов, обременений на отчуждаемое имущество, об отсутствии сведений о признании сторон сделки недееспособными и т.п. После совершения сделки нотариус может в электронном виде подать документы на ускоренную регистрацию в Росреестре;
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Решение о принятии временных ограничительных мер также вступает в силу со дня его подписания военным комиссаром электронной подписью. Информация о подписанном решении в день его подписания автоматически направляется гражданину в личный кабинет на едином портале госуслуг, в ФНС России, Росреестр, МВД России, а также отражается в Реестре воинского учета.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Решение о принятии временных ограничительных мер также вступает в силу со дня его подписания военным комиссаром электронной подписью. Информация о подписанном решении в день его подписания автоматически направляется гражданину в личный кабинет на едином портале госуслуг, в ФНС России, Росреестр, МВД России, а также отражается в Реестре воинского учета.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Учреждения, выполняющие функции органа государственной власти, включая их территориальные подразделения, или выполняющие функции органа местного самоуправления (например, центральные органы военного управления (Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации), органы управления объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, региональные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; администрации муниципальных образований), освобождаются от уплаты государственной пошлины в суде первой инстанции на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36, подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ. При этом достаточными признаками являются статус учреждения и его процессуальное положение (истец, ответчик).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Учреждения, выполняющие функции органа государственной власти, включая их территориальные подразделения, или выполняющие функции органа местного самоуправления (например, центральные органы военного управления (Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации), органы управления объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, региональные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной антимонопольной службы, Федерального агентства по управлению государственным имуществом, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; администрации муниципальных образований), освобождаются от уплаты государственной пошлины в суде первой инстанции на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36, подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ. При этом достаточными признаками являются статус учреждения и его процессуальное положение (истец, ответчик).
Статья: Интеграция цифровых технологий в нотариальную деятельность: приглашение к дискуссии
(Насырова Ю.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Следующим, что видится важным отметить это развитие ИИ в нотариате. Не секрет, что нотариат при осуществлении своей деятельности контактирует с различными ведомствами (Росреестр, ФНС, МВД, Центробанк, ФССП, Росфинмониторинг, ЗАГС, МИД РФ и другие), в том числе и путем электронного взаимодействия. В пику этому на круглом столе на тему "Повышение доступности нотариальных услуг для граждан: развитие цифровых сервисов", который прошел в 18 января 2024 г., заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Мартынова Е.В. отметила, что одним из приоритетных направлений ведомства является взаимодействие с нотариатом, в частности, были подняты вопросы безбумажного документооборота между структурами. Особенно важно в этой связи отметить использование искусственного интеллекта. Так, в системе Росреестра используется цифровой помощник "Ева", который, по заявлению Е.В. Мартыновой, будет масштабироваться для создания отдельной специальной ветки цифрового помощника "для использования Федеральной нотариальной палатой и профессиональными участниками рынка недвижимости" <24>. Тем самым, с нашей точки зрения, в ближайшем будущем технологии ИИ будут все глубже проникать в нотариальную деятельность с целью решения задач, связанных с обработкой большого количества данных, подготовкой документов и других подобного рода действий.
(Насырова Ю.М.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Следующим, что видится важным отметить это развитие ИИ в нотариате. Не секрет, что нотариат при осуществлении своей деятельности контактирует с различными ведомствами (Росреестр, ФНС, МВД, Центробанк, ФССП, Росфинмониторинг, ЗАГС, МИД РФ и другие), в том числе и путем электронного взаимодействия. В пику этому на круглом столе на тему "Повышение доступности нотариальных услуг для граждан: развитие цифровых сервисов", который прошел в 18 января 2024 г., заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Мартынова Е.В. отметила, что одним из приоритетных направлений ведомства является взаимодействие с нотариатом, в частности, были подняты вопросы безбумажного документооборота между структурами. Особенно важно в этой связи отметить использование искусственного интеллекта. Так, в системе Росреестра используется цифровой помощник "Ева", который, по заявлению Е.В. Мартыновой, будет масштабироваться для создания отдельной специальной ветки цифрового помощника "для использования Федеральной нотариальной палатой и профессиональными участниками рынка недвижимости" <24>. Тем самым, с нашей точки зрения, в ближайшем будущем технологии ИИ будут все глубже проникать в нотариальную деятельность с целью решения задач, связанных с обработкой большого количества данных, подготовкой документов и других подобного рода действий.
Статья: Реестровая модель как новый этап развития документационного обеспечения государственных услуг в условиях цифровизации
(Кочнев Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)В своей статье С.И. Луценко высказывает мнение, что благодаря переходу к использованию реестровой модели станет возможным широкое применение проактивного принципа предоставления государственных и муниципальных услуг, а также повысится качество межведомственного взаимодействия. В качестве примера успешной реализации и функционирования реестровой модели в некоторых государственных органах приводятся Росреестр, Росаккредитация и ФНС <7>.
(Кочнев Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)В своей статье С.И. Луценко высказывает мнение, что благодаря переходу к использованию реестровой модели станет возможным широкое применение проактивного принципа предоставления государственных и муниципальных услуг, а также повысится качество межведомственного взаимодействия. В качестве примера успешной реализации и функционирования реестровой модели в некоторых государственных органах приводятся Росреестр, Росаккредитация и ФНС <7>.
Готовое решение: Как внести изменения в сведения ЕГРН
(КонсультантПлюс, 2025)В случаях, когда меняются дополнительные сведения об объекте недвижимости либо сведения о правообладателе, новые сведения должны включаться в ЕГРН без вашего участия в порядке межведомственного взаимодействия (ч. 2 ст. 13, ст. 32 Закона о госрегистрации недвижимости). Например, при изменении наименования организации соответствующие сведения в Росреестр должна направить ФНС России (ч. 9 ст. 32 названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)В случаях, когда меняются дополнительные сведения об объекте недвижимости либо сведения о правообладателе, новые сведения должны включаться в ЕГРН без вашего участия в порядке межведомственного взаимодействия (ч. 2 ст. 13, ст. 32 Закона о госрегистрации недвижимости). Например, при изменении наименования организации соответствующие сведения в Росреестр должна направить ФНС России (ч. 9 ст. 32 названного Закона).
"Доказательства и доказывание в нотариальном процессе: монография"
(Погосян Е.В.)
("Статут", 2023)Единая информационная система нотариата позволяет нотариусам в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия направлять запросы и получать необходимые для совершения нотариального действия сведения из Росреестра, Федеральной налоговой службы, МВД, банков и других ведомств, что обеспечивает присутствие в гражданском обороте исключительно достоверных сведений.
(Погосян Е.В.)
("Статут", 2023)Единая информационная система нотариата позволяет нотариусам в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия направлять запросы и получать необходимые для совершения нотариального действия сведения из Росреестра, Федеральной налоговой службы, МВД, банков и других ведомств, что обеспечивает присутствие в гражданском обороте исключительно достоверных сведений.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Помимо прокуратуры контрольные органы муниципальных образований взаимодействуют с территориальными управлениями МВД, ГИБДД, ФАС России, ФНС России, Росреестра, Роспотребнадзора, Росприроднадзора, а также региональными контрольными (надзорными) органами. Например, в ХМАО-Югре такое взаимодействие, включая проведение совместных контрольных мероприятий, осуществляется со службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа, службой жилищного и строительного надзора автономного округа. В 2019 г. контрольными органами 34 муниципальных образований проведено 49 совместных проверок с органами власти различного уровня.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Помимо прокуратуры контрольные органы муниципальных образований взаимодействуют с территориальными управлениями МВД, ГИБДД, ФАС России, ФНС России, Росреестра, Роспотребнадзора, Росприроднадзора, а также региональными контрольными (надзорными) органами. Например, в ХМАО-Югре такое взаимодействие, включая проведение совместных контрольных мероприятий, осуществляется со службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа, службой жилищного и строительного надзора автономного округа. В 2019 г. контрольными органами 34 муниципальных образований проведено 49 совместных проверок с органами власти различного уровня.
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 24.01.2023 N БС-4-21/651@ <Об отнесении отдельных объектов недвижимого имущества к объектам недвижимости вида "гараж" и "машино-место" для целей налога на имущество организаций>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)Гараж и машино-место относятся к объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости. ИФНС определяет вид объекта для расчета налога на основе сведений, которые ей предоставляет Росреестр. Это разъясняет ФНС России в Письме от 24.01.2023 N БС-4-21/651@.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 4)Гараж и машино-место относятся к объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости. ИФНС определяет вид объекта для расчета налога на основе сведений, которые ей предоставляет Росреестр. Это разъясняет ФНС России в Письме от 24.01.2023 N БС-4-21/651@.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Приказом Росреестра N П/0425 и ФНС России N ЕД-7-21/1060@ от 07.11.2022 запланировано с 1 марта 2023 года начало информационного обмена сведениями о зарегистрированных земельных участках, объектах капитального строительства и их владельцах между созданными в новых регионах территориальными органами Росреестра и ФНС России".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Приказом Росреестра N П/0425 и ФНС России N ЕД-7-21/1060@ от 07.11.2022 запланировано с 1 марта 2023 года начало информационного обмена сведениями о зарегистрированных земельных участках, объектах капитального строительства и их владельцах между созданными в новых регионах территориальными органами Росреестра и ФНС России".
Статья: Что учесть при формировании неналоговой бюджетной платежки
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 7)Администратора госпошлины вы можете определить по первым трем цифрам КБК. Так, у ФНС - 182, у Росреестра - 321, у ФАС - 161, у МВД - 188, у ФССП - 322 и пр. <28> Например, КБК для рассмотрения дела в арбитражном суде - 182 1 08 01000 01 1050 110, при госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней (если пакет документов вы подаете непосредственно в Росреестр) - 321 1 08 07020 01 1000 110. Соответствующий КБК надо указать в поле 104.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 7)Администратора госпошлины вы можете определить по первым трем цифрам КБК. Так, у ФНС - 182, у Росреестра - 321, у ФАС - 161, у МВД - 188, у ФССП - 322 и пр. <28> Например, КБК для рассмотрения дела в арбитражном суде - 182 1 08 01000 01 1050 110, при госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней (если пакет документов вы подаете непосредственно в Росреестр) - 321 1 08 07020 01 1000 110. Соответствующий КБК надо указать в поле 104.
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Следует весьма положительно оценить проведенное в Законе о банкротстве разделение функций регулирующего органа (Минэкономразвития России), контролирующего (надзорного) органа (Росреестр) и уполномоченного органа (ФНС России).
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)Следует весьма положительно оценить проведенное в Законе о банкротстве разделение функций регулирующего органа (Минэкономразвития России), контролирующего (надзорного) органа (Росреестр) и уполномоченного органа (ФНС России).