Роялти товарный знак НДС

Подборка наиболее важных документов по запросу Роялти товарный знак НДС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Риски по НДС при безвозмездной передаче иностранной организацией товарного знака
(Пальцев Г.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 32)
Российская организация согласно договору получает от иностранной организации исключительную лицензию на использование товарных знаков без уплаты роялти, то есть на безвозмездной основе. Какие возникают в этой ситуации налоговые риски по НДС у российской организации?
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации (лицензиата), применяющей УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", расходы на выплату вознаграждения (роялти) по лицензионному договору за право использования товарного знака (на примере первого месяца), если выплата вознаграждения производится в форме процентных отчислений от прибыли, полученной за каждый текущий месяц в течение действия лицензионного договора? Организация воспользовалась правом применять упрощенные способы ведения бухучета...
(Консультация эксперта, 2024)
Лицензионный договор заключен сроком на два года. Согласно лицензионному договору роялти (с учетом НДС) исчисляется в размере 15% от прибыли, полученной за текущий месяц от реализации продукции, индивидуализированной этим товарным знаком (но не менее 40 625 руб. с учетом НДС в месяц), и выплачивается в месяце, следующем за текущим. Прибыль от реализации выпущенной продукции за первый месяц действия лицензионного договора составила 260 000 руб.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 29.07.2024 N БВ-4-7/8573@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2024 года по вопросам налогообложения>
Отменяя принятый по делу судебный акт, суд апелляционной инстанции опроверг позицию таможенного органа и указал, что изображение товарного знака на пробке не является доминирующим в сравнении с его изображением на этикетке винной бутылки, поскольку скрыто от внимания потребителя вплоть до продажи вина и откупоривания бутылки. Иной ввезенный обществом товар используется в качестве сувенирной продукции, а не для получения непосредственно алкогольной продукции. Следовательно, по мнению суда апелляционной инстанции, поддержанного судом округа, уплата лицензионных платежей, равно как и сам факт нанесения на спорную продукцию товарного знака не может влиять на стоимость конечной продукции. Соответственно у таможенного органа отсутствовали и основания для начисления обществу НДС с роялти, поскольку налог не являлся для декларанта в рассматриваемой ситуации частью цены, подлежащей уплате в пользу правообладателя.
<Письмо> ФНС РФ от 11.10.2006 N ШТ-6-03/996@
<О направлении разъяснений за III квартал 2006 года по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость>
(вместе с "Разъяснениями по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, предусмотренных пунктом 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации")
Вопрос 6. В соответствии с условиями лицензионного договора, предусматривающего передачу иностранной организацией неисключительного права пользования товарным знаком российской организации, лицензионные платежи за предоставленное право определяются российской организацией ежеквартально на основании дифференцированного расчета роялти. При этом указанный расчет составляется российской организацией на последний день отчетного квартала и направляется для утверждения иностранной организации. Оплата роялти за каждый отчетный квартал производится в срок не позднее 180-ти дней после завершения отчетного периода. Подлежит ли исчислению и перечислению в бюджет налог на добавленную стоимость с роялти, если лицензиат исчислил роялти за III и IV квартал в 2005 г., а уплату его осуществил в 2006 г.?