Руководитель учреждения сведения о расходах

Подборка наиболее важных документов по запросу Руководитель учреждения сведения о расходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Верховного суда Республики Карелия от 01.02.2023 N 21-26/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Решение: Отказано.
Данные обстоятельства заслуживают определенного внимания. Вместе с тем, они не могут служить достаточным основанием для исключения соответствующих эпизодов из объема вмененных Г. нарушений законодательства о закупках. Так, заявки на кассовый расход подписаны Г. по первому акту - 27.09.2021 (т. 1, л.д. 223), по второму - 25.10.2021 (т. 1, л.д. 224) с нарушением установленных сроков. В то же время в дело не представлено сведений о принятии руководителем Учреждения разумных мер по контролю за соблюдением Центром сроков подготовки платежных документов, как предварительному, так и последующему - путем направления соответствующих претензий. Соответствующее обращение имело место после возбуждения настоящего дела.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какие запреты и ограничения установлены для руководителей бюджетных учреждений?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Руководитель бюджетного учреждения обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ч. 1 ст. 20, ч. 1 ст. 20.1 Закона о госслужбе, ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", п. 3.1 ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 8.1 Закона о противодействии коррупции, пп. "в" п. 1 Постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 568).
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)
Изменения предлагали распространение на работников обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), механизма осуществления контроля за соответствием доходов расходам, порядка уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизма предотвращения и урегулирования конфликта интересов, ограничений на получение подарков, а также отдельных ограничений и запретов, действующих для государственных служащих. Это запрет участвовать в деятельности органов управления и контроля иной коммерческой организации, осуществлять предпринимательскую деятельность, быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в организациях, в которых они замещают должности, осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью и т.д. Отдельные из этих видов деятельности работник мог осуществлять с согласия высшего органа управления организации, а в случае его отсутствия - с согласия работодателя. Тем самым в основу предложенного регулирования была положена действующая модель антикоррупционных ограничений в отношении работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Данный проект отозван 8 июля 2020 г., вследствие чего сроки реализации указанной задачи не определены, хотя вопрос расширения антикоррупционных ограничений на государственные и муниципальные организации не является новым в повестке федерального законодателя. В частности, в 2013 г. предлагалось распространить обязанность по предоставлению сведений о доходах на лиц, претендующих на замещение или замещающих должности заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и иных лиц, находящихся на различных должностях в таких учреждениях, а также руководителей унитарных предприятий <4>. Также вносилось предложение о распространении механизма контроля за соответствием доходов расходам на руководителей учреждений <5>.

Нормативные акты

Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной тайне"
Лицензия на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих лицензию.