Руководитель внутреннего аудита
Подборка наиболее важных документов по запросу Руководитель внутреннего аудита (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция главного эксперта по внутреннему аудиту (заместителя начальника, начальника, заместителя руководителя, руководителя) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 57.1. Банк России устанавливает требования к системам управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитных организаций, в банковских группах, а также квалификационные требования к руководителю службы управления рисками, руководителю службы внутреннего аудита, руководителю службы внутреннего контроля кредитных организаций, специальному должностному лицу, ответственному за реализацию правил внутреннего контроля в кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения), головной кредитной организации банковской группы.
(ред. от 31.07.2025)
"О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2025)Статья 57.1. Банк России устанавливает требования к системам управления рисками и капиталом, внутреннего контроля кредитных организаций, в банковских группах, а также квалификационные требования к руководителю службы управления рисками, руководителю службы внутреннего аудита, руководителю службы внутреннего контроля кредитных организаций, специальному должностному лицу, ответственному за реализацию правил внутреннего контроля в кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, экстремистской деятельности и финансированию распространения оружия массового уничтожения), головной кредитной организации банковской группы.
Статья: Недооценка резервов при кредитовании как основание ответственности менеджмента банка в процедуре банкротства
(Баянов Д.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)- осуществлять функции руководителя, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера, члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, а также функции ряда иных должностей в любой кредитной организации (руководителя или главного бухгалтера филиала, руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации).
(Баянов Д.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)- осуществлять функции руководителя, главного бухгалтера или заместителя главного бухгалтера, члена совета директоров (наблюдательного совета) кредитной организации, а также функции ряда иных должностей в любой кредитной организации (руководителя или главного бухгалтера филиала, руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля кредитной организации).
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)лицам, осуществлявшим на день наступления страхового случая и (или) в иной период времени в течение 12 месяцев, предшествующих дню наступления страхового случая, функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, члена совета директоров (наблюдательного совета), руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля банка, специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в банке в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (независимо от срока, в течение которого осуществлялись такие функции);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)лицам, осуществлявшим на день наступления страхового случая и (или) в иной период времени в течение 12 месяцев, предшествующих дню наступления страхового случая, функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера банка, члена совета директоров (наблюдательного совета), руководителя службы управления рисками, руководителя службы внутреннего аудита, руководителя службы внутреннего контроля банка, специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля в банке в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (независимо от срока, в течение которого осуществлялись такие функции);
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- Для директора, заместителя директора, члена правления, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, ревизора (руководителя ревизионной комиссии), внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), главного бухгалтера филиала страховой организации установлены определенные требования к высшему образованию, опыту работы, к деловой репутации (ст. 32.1 Закона об организации страхового дела в РФ).
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- Для директора, заместителя директора, члена правления, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, ревизора (руководителя ревизионной комиссии), внутреннего аудитора (руководителя службы внутреннего аудита), главного бухгалтера филиала страховой организации установлены определенные требования к высшему образованию, опыту работы, к деловой репутации (ст. 32.1 Закона об организации страхового дела в РФ).
Статья: Правовой статус совета директоров (наблюдательного совета)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- должностного лица, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита (руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита), или аудиторской организации (индивидуального аудитора) общества;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- должностного лица, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита (руководителя структурного подразделения, ответственного за организацию и осуществление внутреннего аудита), или аудиторской организации (индивидуального аудитора) общества;
Статья: Аудит управления персоналом в управляющих организациях
(Зыкова Т.Б., Куприянова Т.А.)
("Аудитор", 2023, NN 9, 10)Единых требований к итоговому документу аудита управления персоналом в настоящее время не существует, форма и содержание отчета определяются на подготовительном этапе путем согласования между заказчиком (собственники или руководство управляющей организации) и руководителем службы внутреннего аудита. С нашей точки зрения, содержание итогового документа по результатам аудита управления персоналом может быть представлено так, как это сделано на рис. 6.
(Зыкова Т.Б., Куприянова Т.А.)
("Аудитор", 2023, NN 9, 10)Единых требований к итоговому документу аудита управления персоналом в настоящее время не существует, форма и содержание отчета определяются на подготовительном этапе путем согласования между заказчиком (собственники или руководство управляющей организации) и руководителем службы внутреннего аудита. С нашей точки зрения, содержание итогового документа по результатам аудита управления персоналом может быть представлено так, как это сделано на рис. 6.
Статья: Совершенствование системы внутреннего контроля в условиях цифровой экономики
(Уллах Р., Антонов А.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 7)По итогам исследования состояния и тенденций развития внутреннего аудита в российских организациях нефинансового сектора в виде опроса руководителей служб внутреннего аудита, проведенного в 2023 г. Ассоциацией "Институт внутренних аудиторов" (ИВА) и аудиторско-консультационной компанией "Технологии Доверия" (ТеДо), было установлено, что 25% организаций из общего числа опрошенных при организации СВК не используют информационные технологии <4>.
(Уллах Р., Антонов А.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 7)По итогам исследования состояния и тенденций развития внутреннего аудита в российских организациях нефинансового сектора в виде опроса руководителей служб внутреннего аудита, проведенного в 2023 г. Ассоциацией "Институт внутренних аудиторов" (ИВА) и аудиторско-консультационной компанией "Технологии Доверия" (ТеДо), было установлено, что 25% организаций из общего числа опрошенных при организации СВК не используют информационные технологии <4>.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Также при составлении проекта плана проведения аудиторских мероприятий должны быть определены их приоритетные темы и возможные сроки окончания данных мероприятий в том случае, если руководитель субъекта внутреннего финансового аудита примет решение о направлении плана субъектам бюджетных процедур, ими могут быть даны предложения о проведении плановых аудиторских мероприятий, в том числе о внесении изменений в темы и сроки их окончания.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Также при составлении проекта плана проведения аудиторских мероприятий должны быть определены их приоритетные темы и возможные сроки окончания данных мероприятий в том случае, если руководитель субъекта внутреннего финансового аудита примет решение о направлении плана субъектам бюджетных процедур, ими могут быть даны предложения о проведении плановых аудиторских мероприятий, в том числе о внесении изменений в темы и сроки их окончания.