Руководство для юрисконсульта

Подборка наиболее важных документов по запросу Руководство для юрисконсульта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.09.2023 N 88-19350/2023 (УИД 60RS0001-01-2022-002477-38)
Категория спора: Защита прав и интересов работника, в том числе в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты вынужденного прогула; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности; 4) Об изменении формулировки увольнения; 5) О признании незаконным увольнения в связи с неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей.
Обстоятельства: Совершения истцом вменяемых ему дисциплинарных проступков не подтверждено.
Решение: 1) - 2) Удовлетворено в части; 3) - 5) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя, почтовых расходов - удовлетворено в части.
Так, довод кассационной жалобы о том, что истец, являясь юрисконсультом, обязана проводить юридическую проверку обоснованности претензий дольщиков, в том числе в части определения подлежащих выплате денежных средств, обязан знать законодательные акты, несет ответственность по принятию решений, направлению клиентам, руководству неверных сведений, не влечет за собой отмену обжалуемого судебного акта, поскольку увольнение истца признано незаконным по основаниям, указанным выше, в том числе в связи с нарушением процедуры увольнения.
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 26.10.2022 N 16-5647/2022 по делу N 5-325/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за невыполнение требований прокурора, следователя, дознавателя.
Решение: Отказано.
Утверждение заявителя о том, что юрисконсульт ЗАО "КП в СПб" ФИО3, которой было поручено исполнение определения об истребовании необходимых сведений, находилась на листе нетрудоспособности с 11.01.2022 по 25.01.2022, не исключает указанных выводов, поскольку в материалах дела отсутствуют и с жалобой не представлены допустимые доказательства, свидетельствующие, что ФИО3 является должностным лицом ЗАО "КП в СПб", на которого была возложена обязанность исполнить требования определения об истребовании сведений от 16.12.2021, при этом руководство общества было лишено возможности проконтролировать исполнение требования.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: К какой категории относится должность ведущего юрисконсульта: специалиста или руководителя?
(Консультация эксперта, 2024)
Следовательно, при решении вопроса об отнесении должности ведущего юрисконсульта к категории руководителей или специалистов работодателю необходимо исходить из характеристики функций работника и преимущественно выполняемой им работы. При преобладании в деятельности ведущего юрисконсульта функций, связанных с руководством, принятием решений, организацией и координацией деятельности подразделения, должность такого работника может быть отнесена к категории должностей руководителей.
Статья: Lex PPPs как источник регулирования трансграничных отношений в сфере государственно-частного партнерства и роль международных организаций в формировании lex PPPs
(С.В. Маслова)
("Международное право и международные организации", 2021, N 4)
Перспективы развития lex PPPs во многом зависят от государств. Вместе с тем исключительно важной уже сейчас является роль международных организаций и для формирования lex PPPs, и для дальнейшего развития. В этом процессе участвуют международные межправительственные организации, в частности Всемирный банк, ЮНСИТРАЛ, Европейский инвестиционный банк, а также международные негосударственные организации и организации, имеющие смешанное членство, в частности Европейский экспертный центр ГЧП (European PPP Expertise Centre), Центр правовых ресурсов ГЧП (Public-Private Partnership Legal Resource Center), ранее известный как Центр ресурсов ГЧП по контрактам, законам и регуляторам ГЧП (PPP Resource Center for PPP Contracts, Laws and Regulators), Международный комитет по толкованию международных стандартов финансовой отчетности (International Accounting Standards Committee), Международная федерация инженеров-консультантов (International Federation of Consulting Engineers) и др. Членами этих международных институционных образований являются относящиеся к разным правопорядкам субъекты трансграничных отношений - институциональные и частные инвесторы, публичные партнеры и частные партнеры, их национальные ассоциации, банки и иные кредитные организации, страховые компании, эксперты и международные юридические компании в качестве консультантов в сфере ГЧП и др. В рамках деятельности этих организаций и при участии их членов обсуждается и консолидируется апробированная и подтвердившая свою эффективность лучшая практика ГЧП (PPP best practices), вырабатываются "наиболее удобные" формулировки и решения для оформления трансграничных контрактных отношений в сфере ГЧП. Охарактеризуем деятельность Европейского экспертного центра ГЧП, созданного в 2008 году в рамках Департамента консультационных услуг Европейского инвестиционного банка. Основная цель деятельности Европейского экспертного центра по ГЧП заключается в поддержке государственного сектора по всей Европе в обеспечении более эффективных ГЧП. Членский состав включает 42 организации-члена (member organisations), среди которых национальные или региональные подразделения по ГЧП, уполномоченные в сфере ГЧП органы власти. Например, Бельгия представлена в Европейском экспертном центре по ГЧП Фламандским центром знаний о ГЧП (Vlaams Kenniscentrum PPS) и Валлонским подразделением ГЧП (Cellule d'Informations ), Франция - Центром поддержки финансирования инфраструктуры (FININFRA - Mission d'appui au financement des infrastructures), Финляндия - Агентством транспортной инфраструктуры (Finnish Transport Infrastructure Agency), Греция - Специальным секретариатом по ГЧП (Special Secretariat for PPPs), Португалия - Центром технического сопровождения проектов ГЧП (Unidade de Acompanhamento de Projetos, UTAP), Сербия - Комиссией по ГЧП (Комисjа за jaвно приватно партнерство). Другие государства представлены органами государственной власти, осуществляющими права и обязанности публичного партнера в проектах ГЧП, к примеру министерством финансов (Германия, Израиль, Литва, Люксембург, Румыния, Словакия, Словения и др.). Европейским экспертным центром по ГЧП разработаны и типизированы условия соглашения о ГЧП о платежах в зависимости от формы ГЧП и используемого платежного механизма ("authority-pays" PPP contract; "user-pay" PPP contract), условия о контроле за проектированием, строительством и эксплуатацией объекта ГЧП, о требованиях по назначению ключевого персонала, показателях эффективности, требованиях к предоставлению информации, отчетности, расторжении соглашения о ГЧП; предупреждении и разрешении споров (Руководство по управлению ГЧП в течение срока действия соглашения о ГЧП) [26]; отдельные положения соглашений о ГЧП, предусматривающие особенности применения НДС при заключении и исполнении соглашений о ГЧП (Руководство по НДС и соглашениям о ГЧП) [28], условия соглашений о ГЧП о расторжении и форс-мажоре (Обзор практики и руководство по условиям соглашений о ГЧП о расторжении и форс-мажоре) [27]; условия соглашения о ГЧП о гарантии минимального дохода, гарантии спроса, условие прямого соглашения о кредитной гарантии (Руководство по государственным гарантиям в ГЧП) [20]. Следует отметить, что в ряде случаев работа по выработке стандартных условий соглашений о ГЧП и иных проектных соглашений ведется Европейским экспертным центром по ГЧП во взаимодействии с юридическими консультантами, имеющими большой опыт структурирования и сопровождения трансграничных проектов ГЧП. К примеру, Руководство по НДС и соглашениям о ГЧП подготовлено Европейским экспертным центром по ГЧП совместно с Deloitte, а Обзор практики и руководство по положениям о расторжении и форс-мажоре в соглашениях о ГЧП совместно с Allen & Overy.

Нормативные акты

"Методические рекомендации по организации внутрифирменного контроля качества аудиторских услуг"
(одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол N 18 от 21 - 22 октября 2003 года)
- наличия (отсутствия) возможных событий, при наступлении которых может возникнуть угроза независимости или которые могут побудить аудиторскую организацию (индивидуального аудитора) принять решение об отказе в заключении договора с аудируемым лицом. К таким событиям могут относиться значительные изменения, касающиеся состава руководства, назначения директоров, структуры собственности, юридических консультантов, финансового положения, участия в судебных процессах, объемах задания, характера деятельности аудируемого лица;