Рыбохозяйственные зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Рыбохозяйственные зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1.4.15. Рыбохозяйственные заповедные зоны
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1.4.15. Рыбохозяйственные заповедные зоны
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Постановление Правительства Российской Федерации от 16
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)Постановление Правительства Российской Федерации от 16
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"Статья 49. Рыбохозяйственные заповедные зоны
(ред. от 24.06.2025)
"О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"Статья 49. Рыбохозяйственные заповедные зоны
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Согласно Порядку создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19 января 2000 г. N 44, искусственные острова, сооружения и установки не могут создаваться на признанных морских путях, имеющих существенное значение для судоходства, в границах особо охраняемых природных территорий и рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации. Для их создания, эксплуатации и использования необходимо получение разрешения, выдаваемого Росприроднадзором.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Согласно Порядку создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 19 января 2000 г. N 44, искусственные острова, сооружения и установки не могут создаваться на признанных морских путях, имеющих существенное значение для судоходства, в границах особо охраняемых природных территорий и рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации. Для их создания, эксплуатации и использования необходимо получение разрешения, выдаваемого Росприроднадзором.
Статья: О соотношении правовых режимов Байкальской природной территории и других территорий и зон, созданных в ее границах
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Уникальность экологического зонирования, предусмотренного в ст. 2 ФЗ об охране озера Байкал, заключается в сочетании традиционных видов зон и территорий, направленных на охрану окружающей среды и природных объектов (водоохранной зоны, рыбохозяйственной заповедной зоны, ООПТ), и в создании БПТ с выделением трех экологических зон (центральной экологической зоны, буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния) с различным объемом запретов и ограничений (ст. 10, 11) в зависимости от влияния конкретной зоны на сохранение уникальной экосистемы озера Байкал и территорий, имеющих ключевое значения для него. При этом размеры водоохранной <3> и рыбохозяйственной заповедных зон <4> установлены специальными актами. Таким образом, имеющиеся средства охраны окружающей среды были адаптированы и скорректированы, и вместе с этим был выработан новый подход к охране природной среды озера Байкал в виде создания Байкальской природной территории с уникальным правовым режимом.
(Багаутдинова С.Р.)
("Экологическое право", 2025, N 4)Уникальность экологического зонирования, предусмотренного в ст. 2 ФЗ об охране озера Байкал, заключается в сочетании традиционных видов зон и территорий, направленных на охрану окружающей среды и природных объектов (водоохранной зоны, рыбохозяйственной заповедной зоны, ООПТ), и в создании БПТ с выделением трех экологических зон (центральной экологической зоны, буферной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния) с различным объемом запретов и ограничений (ст. 10, 11) в зависимости от влияния конкретной зоны на сохранение уникальной экосистемы озера Байкал и территорий, имеющих ключевое значения для него. При этом размеры водоохранной <3> и рыбохозяйственной заповедных зон <4> установлены специальными актами. Таким образом, имеющиеся средства охраны окружающей среды были адаптированы и скорректированы, и вместе с этим был выработан новый подход к охране природной среды озера Байкал в виде создания Байкальской природной территории с уникальным правовым режимом.
Статья: Нерестовый запрет: понятие, сроки
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из-за существенных различий географических и климатических условий в разных регионах России нерестовый период устанавливается Минсельхозом России в правилах рыболовства для отдельных зон (рыбохозяйственных бассейнов), например:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Из-за существенных различий географических и климатических условий в разных регионах России нерестовый период устанавливается Минсельхозом России в правилах рыболовства для отдельных зон (рыбохозяйственных бассейнов), например:
Статья: Буферные зоны объектов всемирного природного наследия в российской и зарубежной практике
(Колобов Р.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)2) создание буферной зоны ОВПН "Озеро Байкал" путем ее совмещения с водоохранной зоной озера. Современные границы водоохранной зоны утверждены в 2018 г. <51>, а ее режим сформирован прежде всего положениями ВК РФ <52>. Функциональное соответствие водоохранной зоны режиму буферной зоны ОВПН не вызывает сомнений, и признание ее таковой способно обеспечить стабильность ее границ. В случае избрания данного варианта определения буферной зоны возможен предварительный пересмотр таких границ с учетом мнения ведущих научных организаций СО РАН. Очевидно, что логичным следствием такого подхода будет и признание буферной зоной ОВПН "Озеро Байкал" его рыбохозяйственной заповедной зоны, поскольку биоразнообразие озера является одной из составляющих ВУЦ, подтвержденной Комитетом;
(Колобов Р.Ю.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 2)2) создание буферной зоны ОВПН "Озеро Байкал" путем ее совмещения с водоохранной зоной озера. Современные границы водоохранной зоны утверждены в 2018 г. <51>, а ее режим сформирован прежде всего положениями ВК РФ <52>. Функциональное соответствие водоохранной зоны режиму буферной зоны ОВПН не вызывает сомнений, и признание ее таковой способно обеспечить стабильность ее границ. В случае избрания данного варианта определения буферной зоны возможен предварительный пересмотр таких границ с учетом мнения ведущих научных организаций СО РАН. Очевидно, что логичным следствием такого подхода будет и признание буферной зоной ОВПН "Озеро Байкал" его рыбохозяйственной заповедной зоны, поскольку биоразнообразие озера является одной из составляющих ВУЦ, подтвержденной Комитетом;
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Действующее законодательство устанавливает ряд ограничений на создание искусственных земельных участков. Согласно ст. 16 Закона N 155-ФЗ возведение искусственных земельных участков запрещается на признанных морских путях, имеющих существенное значение для международного судоходства. В соответствии со ст. 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (далее - КВВТ РФ) <1> создание искусственных земельных участков не допускается, если это влечет нарушение требований безопасности судоходства <2>. Аналогичные положения предусмотрены ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3>. Постановлением Правительства РФ от 19 января 2000 г. N 44 также устанавливается запрет на создание искусственных островов, сооружений и установок в границах особо охраняемых природных территорий и рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря РФ, а п. 12 указанного Постановления предусматривает, что в выдаче разрешения на создание искусственного острова может быть отказано, если его возведение создает угрозу безопасности РФ и несовместимо с требованиями защиты окружающей среды и природных ресурсов.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Действующее законодательство устанавливает ряд ограничений на создание искусственных земельных участков. Согласно ст. 16 Закона N 155-ФЗ возведение искусственных земельных участков запрещается на признанных морских путях, имеющих существенное значение для международного судоходства. В соответствии со ст. 9 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ (далее - КВВТ РФ) <1> создание искусственных земельных участков не допускается, если это влечет нарушение требований безопасности судоходства <2>. Аналогичные положения предусмотрены ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <3>. Постановлением Правительства РФ от 19 января 2000 г. N 44 также устанавливается запрет на создание искусственных островов, сооружений и установок в границах особо охраняемых природных территорий и рыбохозяйственных заповедных зон внутренних морских вод и территориального моря РФ, а п. 12 указанного Постановления предусматривает, что в выдаче разрешения на создание искусственного острова может быть отказано, если его возведение создает угрозу безопасности РФ и несовместимо с требованиями защиты окружающей среды и природных ресурсов.