Ржд естественная монополия

Подборка наиболее важных документов по запросу Ржд естественная монополия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Сферы деятельности субъектов естественных монополий" Федерального закона "О естественных монополиях""Из содержания ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и ст. ст. 4. 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" усматривается, что ОАО "РЖД" относится к субъектам естественных монополий на транспорте, поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими ему как перевозчику, определяется Федеральной службой по тарифам."
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2024 N 17АП-6027/2024-ГКу по делу N А60-12022/2024
Требование: О взыскании неустойки за просрочку доставки груза.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Отклоняя ссылки ответчика на санкционную политику и обстановку в стране, арбитражный апелляционный суд отмечает, что ОАО "РЖД" является субъектом естественной монополии в области железнодорожной перевозки и наряду с другими участниками гражданского оборота несет коммерческие риски при осуществлении предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли (абзац 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ). Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о незаконности принятого судебного акта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование выдачи свидетельств на право управления тяговым подвижным составом в Российской Федерации и за рубежом, особенности реформирования системы
(Тюленев Н.И.)
("Транспортное право", 2020, N 1)
1. ОАО "РЖД" как естественная монополия и преемник МПС России (в части некоторых функций, в частности выдачи свидетельств на право управления локомотивом) сегодня осуществляет обучение, аттестацию машинистов и выдает им свидетельства на право управления, однако данная ситуация несовместима с логикой рыночной экономики и конкурентного рынка в России.
Статья: Санкции США и Европейского союза как основание неисполнения обязательства: вопросы судебной практики
(Загинайко Ю.Д.)
("Арбитражные споры", 2023, N 2)
Так, например, суд, отклоняя доводы о санкционной и эпидемиологической обстановке в стране как о существенном изменении обстоятельств, указал, что ОАО "РЖД" является субъектом естественной монополии в области железнодорожной перевозки и наряду с другими участниками гражданского оборота несет коммерческие риски при осуществлении предпринимательской деятельности, направленной на систематическое получение прибыли (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2022 по делу N А60-14552/2022).

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 06.10.2005 N 30
(ред. от 01.07.2010)
"О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
В силу статьи 8 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" и статей 4 и 6 Федерального закона "О естественных монополиях" ОАО "Российские железные дороги" относится к субъектам естественных монополий на транспорте. Поэтому размер платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику - ОАО "Российские железные дороги", устанавливается Федеральной службой по тарифам.