С какого возраста можно баллотироваться на Пост Президента РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу С какого возраста можно баллотироваться на Пост Президента РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности использования в Российской Федерации зарубежного опыта формирования и функционирования института президента
(Гончаров В.В., Жилин С.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 23)Представляется интересным зарубежный опыт закрепления требований к кандидатуре на должность президента: а) различны возрастные цензы (от 21 года во Франции до 40 лет в Германии); б) ряд зарубежных конституций предусматривают, чтобы будущий президент был гражданином страны по рождению (например, в США), либо просто имел гражданство страны (Германия), либо вообще не закрепляют подобных требований (Франция); в) в большинстве государств в качестве основного требования закреплен ценз оседлости (в США он составляет 14 лет, в Белоруссии - 10 лет), в то же время в Германии и Франции он отсутствует <9>. В связи с тем что Конституции Российской Федерации уже более 16 лет, а сама Россия в качестве суверенного государства существует уже почти двадцать лет, необходимо увеличить ценз оседлости для кандидатов на должность Президента страны хотя бы до 14 лет (как в США), запретив избрание лицам, которые по рождению не являются гражданами СССР (Российской Федерации). Это устранит опасность "продавливания" на пост главы государства лиц с сомнительной репутацией либо агентов западных спецслужб (так, в некоторых странах Балтии на пост президента были избраны бывшие граждане США). Кроме того, было бы целесообразным повысить возрастной ценз для кандидатов на должность Президента Российской Федерации, что обеспечит избрание на пост главы государства лиц с необходимым профессиональным и жизненным опытом. Следует запретить баллотироваться на должность Президента Российской Федерации лицам, чьи дети, супруги имеют иностранное гражданство, постоянный вид на жительство либо ранее были кадровыми сотрудниками спецслужб (ведь не секрет, например, что супруга Президента Украины В. Ющенко долгое время была кадровым сотрудником ряда министерств и ведомств США).
(Гончаров В.В., Жилин С.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2009, N 23)Представляется интересным зарубежный опыт закрепления требований к кандидатуре на должность президента: а) различны возрастные цензы (от 21 года во Франции до 40 лет в Германии); б) ряд зарубежных конституций предусматривают, чтобы будущий президент был гражданином страны по рождению (например, в США), либо просто имел гражданство страны (Германия), либо вообще не закрепляют подобных требований (Франция); в) в большинстве государств в качестве основного требования закреплен ценз оседлости (в США он составляет 14 лет, в Белоруссии - 10 лет), в то же время в Германии и Франции он отсутствует <9>. В связи с тем что Конституции Российской Федерации уже более 16 лет, а сама Россия в качестве суверенного государства существует уже почти двадцать лет, необходимо увеличить ценз оседлости для кандидатов на должность Президента страны хотя бы до 14 лет (как в США), запретив избрание лицам, которые по рождению не являются гражданами СССР (Российской Федерации). Это устранит опасность "продавливания" на пост главы государства лиц с сомнительной репутацией либо агентов западных спецслужб (так, в некоторых странах Балтии на пост президента были избраны бывшие граждане США). Кроме того, было бы целесообразным повысить возрастной ценз для кандидатов на должность Президента Российской Федерации, что обеспечит избрание на пост главы государства лиц с необходимым профессиональным и жизненным опытом. Следует запретить баллотироваться на должность Президента Российской Федерации лицам, чьи дети, супруги имеют иностранное гражданство, постоянный вид на жительство либо ранее были кадровыми сотрудниками спецслужб (ведь не секрет, например, что супруга Президента Украины В. Ющенко долгое время была кадровым сотрудником ряда министерств и ведомств США).
"Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации"
(постатейный)
(Братановский С.Н., Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Лица, замещающие государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, могут проводить предвыборную агитацию, если они являются кандидатами на пост Президента Российской Федерации.
(постатейный)
(Братановский С.Н., Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Лица, замещающие государственные должности категории "А" или выборные муниципальные должности, могут проводить предвыборную агитацию, если они являются кандидатами на пост Президента Российской Федерации.