С какого возраста можно участвовать в избирательном процессе
Подборка наиболее важных документов по запросу С какого возраста можно участвовать в избирательном процессе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)О каждом критерии можно говорить и спорить отдельно. Но если подойти обобщенно, то более или менее цивилизация сошлась на том, что избирать в выборные органы публичной власти могут те, кто достиг 18 лет, а вот избирать (направлять) представителей в эти органы лучше из тех, кто постарше, кроме нижнего звена, где могут поучаствовать и самые молодые. Отсюда критерий опыта и зрелости больше предполагается для более высоких уровней публичной власти, что вполне понятно - важность решений и ответственность за их принятие предполагают участие в процессах тех, кто взрослее. Но подчеркнем, что это требование лишь частично может быть правовым - установлением граней возраста, остальное - критерии человеческих эмоций. Пол и социальное положение в целом перестали быть специальными критериями с введением всеобщего и равного избирательного права; но все же, как упоминалось ранее, женские квоты в ряде стран сохраняются при формировании тех или иных государственных органов. Тем более если посмотреть на органы общественной направленности (например, общественные палаты, комиссии и советы при Президенте РФ), в них принцип учета социального состава общества принят во внимание. Имущественное положение, как указывалось выше, перестало быть условием представительства; однако отголоски данного фактора и сегодня слышны в обществе. Более того, как уже отмечалось, это могут быть не "отголоски", а прямое влияние материального положения на выдвижение в кандидаты, поскольку у нас преимущественно частное финансирование выборов.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)О каждом критерии можно говорить и спорить отдельно. Но если подойти обобщенно, то более или менее цивилизация сошлась на том, что избирать в выборные органы публичной власти могут те, кто достиг 18 лет, а вот избирать (направлять) представителей в эти органы лучше из тех, кто постарше, кроме нижнего звена, где могут поучаствовать и самые молодые. Отсюда критерий опыта и зрелости больше предполагается для более высоких уровней публичной власти, что вполне понятно - важность решений и ответственность за их принятие предполагают участие в процессах тех, кто взрослее. Но подчеркнем, что это требование лишь частично может быть правовым - установлением граней возраста, остальное - критерии человеческих эмоций. Пол и социальное положение в целом перестали быть специальными критериями с введением всеобщего и равного избирательного права; но все же, как упоминалось ранее, женские квоты в ряде стран сохраняются при формировании тех или иных государственных органов. Тем более если посмотреть на органы общественной направленности (например, общественные палаты, комиссии и советы при Президенте РФ), в них принцип учета социального состава общества принят во внимание. Имущественное положение, как указывалось выше, перестало быть условием представительства; однако отголоски данного фактора и сегодня слышны в обществе. Более того, как уже отмечалось, это могут быть не "отголоски", а прямое влияние материального положения на выдвижение в кандидаты, поскольку у нас преимущественно частное финансирование выборов.
Статья: Механизмы обеспечения баланса демократических принципов при проведении дистанционного электронного голосования
(Мишуков В.О.)
("Современное право", 2024, N 6)Рассматривая сегментацию общества с точки зрения возрастной градации, нельзя не заметить, что согласно статистическому бюллетеню по состоянию на 1 января 2021 г. каждый четвертый житель России находится в пенсионном возрасте, что по численности составляет 36,9 млн человек.
(Мишуков В.О.)
("Современное право", 2024, N 6)Рассматривая сегментацию общества с точки зрения возрастной градации, нельзя не заметить, что согласно статистическому бюллетеню по состоянию на 1 января 2021 г. каждый четвертый житель России находится в пенсионном возрасте, что по численности составляет 36,9 млн человек.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 14.11.2005 N 10-П
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"Из этого следует, что право агитировать против всех участвующих в выборах кандидатов, как одна из составляющих права участвовать в предвыборной агитации, в силу подпункта 28 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" относится к признанным законодателем избирательным правам граждан. Данный вывод подтверждается взаимосвязанными положениями пункта 1 статьи 4 и пункта 1 статьи 48 названного Федерального закона, закрепляющими, что гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами избирательных действиях, а значит - осуществлять в допускаемых законом формах и законными методами предвыборную агитацию.
"По делу о проверке конституционности положений пункта 5 статьи 48 и статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункта 7 статьи 63 и статьи 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в связи с жалобой Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации"Из этого следует, что право агитировать против всех участвующих в выборах кандидатов, как одна из составляющих права участвовать в предвыборной агитации, в силу подпункта 28 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" относится к признанным законодателем избирательным правам граждан. Данный вывод подтверждается взаимосвязанными положениями пункта 1 статьи 4 и пункта 1 статьи 48 названного Федерального закона, закрепляющими, что гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами избирательных действиях, а значит - осуществлять в допускаемых законом формах и законными методами предвыборную агитацию.
"Клинические рекомендации "Первичные опухоли центральной нервной системы"
(одобрены Минздравом России)- указание локализации и распространения опухолевого процесса;
(одобрены Минздравом России)- указание локализации и распространения опухолевого процесса;