Самостоятельная оценка рисков
Подборка наиболее важных документов по запросу Самостоятельная оценка рисков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 82 "Общие положения о налоговом контроле" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматели обратились в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Предприниматели указали, что налоговое законодательство не предусматривает право налоговых органов устанавливать цифровые относительные показатели между доходами и расходами индивидуальных предпринимателей. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, указав, что вопрос планирования выездной налоговой проверки и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов, соответствие деятельности налогоплательщика критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Установленные ФНС России суммовые критерии деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, рентабельность продаж) являются лишь критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, сам по себе факт соответствия этим критериям отбора не является безусловным доказательством совершения налогоплательщиком налогового правонарушения. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ не содержит правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, адресован непосредственно налоговым органам и должностным лицам, обязательность содержащихся в нем разъяснений для налогоплательщиков нормативно не закреплена.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматели обратились в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Предприниматели указали, что налоговое законодательство не предусматривает право налоговых органов устанавливать цифровые относительные показатели между доходами и расходами индивидуальных предпринимателей. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, указав, что вопрос планирования выездной налоговой проверки и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов, соответствие деятельности налогоплательщика критериям не является основанием возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Установленные ФНС России суммовые критерии деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, рентабельность продаж) являются лишь критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, сам по себе факт соответствия этим критериям отбора не является безусловным доказательством совершения налогоплательщиком налогового правонарушения. Верховный Суд РФ указал, что оспариваемый приказ не содержит правовых норм, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, адресован непосредственно налоговым органам и должностным лицам, обязательность содержащихся в нем разъяснений для налогоплательщиков нормативно не закреплена.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 431.2 "Заверения об обстоятельствах" ГК РФ"В рассматриваемом случае истец как покупатель акций, полагавшийся на заверения ответчика, обезопасил себя от неблагоприятных имущественных последствий в силу самого факта получения заверений и, соответственно, не обязан был обеспечивать самостоятельное получение информации и оценивать риски, связанные с заключением договора.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Самостоятельная оценка налоговых рисков: показатели актуализированы
(Кацман А.А.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)"НДС: проблемы и решения", 2023, N 6
(Кацман А.А.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 6)"НДС: проблемы и решения", 2023, N 6
Вопрос: О проведении первой ежегодной оценки эффективности функционирования системы управления операционным риском; о внедрении самостоятельно разработанной шкалы оценки существенности операционного риска.
(Письмо Банка России от 17.05.2022 N 716-P-2022/70)Вопрос: 1. С учетом приведения системы управления операционным риском в соответствие с требованиями Положения Банка России от 08.04.2020 N 716-П "О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе" (далее - Положение N 716-П) в срок до 01.01.2022 должна ли первая ежегодная оценка эффективности функционирования системы управления операционным риском быть проведена в течение 2023 г. за 2022 г.?
(Письмо Банка России от 17.05.2022 N 716-P-2022/70)Вопрос: 1. С учетом приведения системы управления операционным риском в соответствие с требованиями Положения Банка России от 08.04.2020 N 716-П "О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе" (далее - Положение N 716-П) в срок до 01.01.2022 должна ли первая ежегодная оценка эффективности функционирования системы управления операционным риском быть проведена в течение 2023 г. за 2022 г.?
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"4. Критерии самостоятельной оценки рисков
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"4. Критерии самостоятельной оценки рисков
Справочная информация: "Безопасная доля вычетов по НДС в субъектах Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- доля вычетов за четыре квартала менее 89% от НДС, начисленного за этот же период (п. 3 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@);
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- доля вычетов за четыре квартала менее 89% от НДС, начисленного за этот же период (п. 3 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@);