Самостоятельная работа обучающихся
Подборка наиболее важных документов по запросу Самостоятельная работа обучающихся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: В каких случаях учебный центр, проводивший профессиональное обучение рабочих, по окончании этого обучения наряду со свидетельством о присвоении квалификации (профессии) и разряда выдает обучаемому удостоверение о допуске к самостоятельной работе на опасном производственном объекте согласно требованиям РД 03-20-2007?
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2020)"Официальный сайт Ростехнадзора https://www.gosnadzor.ru", 2020
("Официальный сайт Ростехнадзора", 2020)"Официальный сайт Ростехнадзора https://www.gosnadzor.ru", 2020
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. В комментируемом Законе не дается определение учебника, учебного пособия и учебно-методических материалов. Если руководствоваться стандартом ГОСТ Р 7.0.60-2020 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу" (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.09.2020 N 655-ст), под учебником понимается учебное издание, излагающее систематизированное содержание учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе (п. 3.2.10.3.1); под учебным пособием - учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник (п. 3.2.10.3.4). Понятия "учебно-методические материалы" стандарты не содержат, есть определение учебно-методического пособия, под которым понимается учебное пособие, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания (п. 3.2.10.3.5). "Учебно-методические материалы", на наш взгляд, понятие несколько более широкое, чем "учебно-методическое пособие". Это могут быть сборники задач, заданий, упражнений, тестов, призванных помочь обучающимся освоить учебный курс, подготовиться к практическим и лабораторным занятиям, методические указания к их выполнению, изучению отдельных тем, написанию проектной или курсовой работы, выполнению самостоятельной работы обучающихся, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные методические разработки, призванные обеспечить качественное освоение обучающимися образовательной программы.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. В комментируемом Законе не дается определение учебника, учебного пособия и учебно-методических материалов. Если руководствоваться стандартом ГОСТ Р 7.0.60-2020 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу" (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.09.2020 N 655-ст), под учебником понимается учебное издание, излагающее систематизированное содержание учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе (п. 3.2.10.3.1); под учебным пособием - учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник (п. 3.2.10.3.4). Понятия "учебно-методические материалы" стандарты не содержат, есть определение учебно-методического пособия, под которым понимается учебное пособие, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания (п. 3.2.10.3.5). "Учебно-методические материалы", на наш взгляд, понятие несколько более широкое, чем "учебно-методическое пособие". Это могут быть сборники задач, заданий, упражнений, тестов, призванных помочь обучающимся освоить учебный курс, подготовиться к практическим и лабораторным занятиям, методические указания к их выполнению, изучению отдельных тем, написанию проектной или курсовой работы, выполнению самостоятельной работы обучающихся, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иные методические разработки, призванные обеспечить качественное освоение обучающимися образовательной программы.
Нормативные акты
Приказ Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 N 1н
(ред. от 25.01.2023)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2011 N 20237)Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам. Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой магистров (специалистов). Руководит научно-исследовательской работой по научному направлению работы кафедры (смежным специальностям), организует ее деятельность. Привлекает к выполнению научно-исследовательской работы в установленном порядке преподавателей, учебно-вспомогательный персонал кафедры, аспирантов и обучающихся (студентов, слушателей) кафедры и специалистов других структурных подразделений образовательного учреждения. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Разрабатывает рабочие учебные программы по курируемым дисциплинам, руководит их разработкой другими преподавателями. Присутствует на любых видах учебных занятий по выбору, а также на экзаменах и зачетах по курируемым дисциплинам. Участвует в научно-методической работе кафедры по вопросам профессионального образования, а также в составе методической комиссии по специальности или научно-методического совета факультета образовательного учреждения. Контролирует методическое обеспечение курируемых дисциплин. Осуществляет руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий, конспектов лекций и иного методического материала по курируемым дисциплинам, непосредственно участвует в их разработке, в подготовке их к изданию. Вносит предложения по совершенствованию учебной и учебно-методической работы кафедры (факультета). Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных. Организует, планирует и руководит самостоятельной работой обучающихся (студентов, слушателей) по курируемым дисциплинам, их научно-исследовательской работой, студенческим научным обществом на кафедре (факультете), профессиональной ориентационной работой школьников по специальностям кафедры. Принимает активное участие в повышении квалификации преподавателей кафедры, оказывает им необходимую методическую помощь в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов и соискателей) на кафедре. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний. Участвует в работе выборных органов или структурных подразделений образовательного учреждения по вопросам, относящимся к деятельности кафедры (факультета). Читает авторские курсы по направлению научных исследований кафедры (факультета).
(ред. от 25.01.2023)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.03.2011 N 20237)Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам. Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными проектами и научно-исследовательской работой магистров (специалистов). Руководит научно-исследовательской работой по научному направлению работы кафедры (смежным специальностям), организует ее деятельность. Привлекает к выполнению научно-исследовательской работы в установленном порядке преподавателей, учебно-вспомогательный персонал кафедры, аспирантов и обучающихся (студентов, слушателей) кафедры и специалистов других структурных подразделений образовательного учреждения. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Разрабатывает рабочие учебные программы по курируемым дисциплинам, руководит их разработкой другими преподавателями. Присутствует на любых видах учебных занятий по выбору, а также на экзаменах и зачетах по курируемым дисциплинам. Участвует в научно-методической работе кафедры по вопросам профессионального образования, а также в составе методической комиссии по специальности или научно-методического совета факультета образовательного учреждения. Контролирует методическое обеспечение курируемых дисциплин. Осуществляет руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий, конспектов лекций и иного методического материала по курируемым дисциплинам, непосредственно участвует в их разработке, в подготовке их к изданию. Вносит предложения по совершенствованию учебной и учебно-методической работы кафедры (факультета). Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных. Организует, планирует и руководит самостоятельной работой обучающихся (студентов, слушателей) по курируемым дисциплинам, их научно-исследовательской работой, студенческим научным обществом на кафедре (факультете), профессиональной ориентационной работой школьников по специальностям кафедры. Принимает активное участие в повышении квалификации преподавателей кафедры, оказывает им необходимую методическую помощь в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов и соискателей) на кафедре. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний. Участвует в работе выборных органов или структурных подразделений образовательного учреждения по вопросам, относящимся к деятельности кафедры (факультета). Читает авторские курсы по направлению научных исследований кафедры (факультета).
Приказ Минобрнауки России от 02.11.2021 N 999
"О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации"2. Определить, что руководители образовательных и научных организаций, исходя из эпидемиологической обстановки в субъекте Российской Федерации, вправе обеспечить реализацию образовательных программ в форме самостоятельной работы обучающихся и/или с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
"О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации"2. Определить, что руководители образовательных и научных организаций, исходя из эпидемиологической обстановки в субъекте Российской Федерации, вправе обеспечить реализацию образовательных программ в форме самостоятельной работы обучающихся и/или с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.