Самостоятельный контролируемый выезд

Подборка наиболее важных документов по запросу Самостоятельный контролируемый выезд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 3.10 "Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства" КоАП РФ"При таких обстоятельствах доводы жалобы о необходимости изменения вида административного выдворения с принудительного выдворения за пределы Российской Федерации на контролируемый самостоятельный выезд из Российской Федерации являются несостоятельными, поскольку правовых оснований, предусмотренных частью 6 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для применения в отношении У. контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, не имеется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые и организационные вопросы межведомственного взаимодействия МВД России в сфере миграции
(Прудникова Т.А., Брунер Р.А.)
("Современное право", 2024, N 9)
4. Сложности при закрытии въезда иностранным гражданам в Российскую Федерацию. Районным судом г. Москвы в адрес иностранного гражданина вынесено постановление за совершение административного правонарушения по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ с назначением административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда. Иностранный гражданин на следующий день после вынесения постановления совершает выезд и въезд на территорию Российской Федерации, получает новую миграционную карту, делает официальную регистрацию и официально устраивается на работу, что приводит к неисполнению постановления суда в части дополнительного наказания в виде выдворения.
Статья: Проблемы исполнения постановления об административном выдворении в рамках реализации функций органов внутренних дел
(Галястов М.О.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)
Одной из проблем в контексте реализации функций ОВД является необеспечение своевременного контроля за осуществлением самостоятельного выезда иностранного гражданина за пределы РФ и закрытие въезда. Несвоевременная выгрузка массива данных о пересечении границы в специализированные информационные ресурсы приводит к повторному въезду иностранных граждан на территорию РФ. В правоприменительной практике также имеют место случаи продолжительного уклонения иностранных граждан от исполнения постановления об административном выдворении в форме самостоятельного контролируемого выезда из-за отсутствия реализации действенных мер по выявлению указанных лиц со стороны уполномоченных сотрудников ОВД <4>. В результате возникают ситуации, когда установленный в ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ двухлетний срок исполнения постановления о назначении административного наказания истек, а лицо, в отношении которого назначено наказание в виде административного выдворения, продолжает находиться на территории России. При этом выйти из сложившейся ситуации правоприменители нередко пытаются через реализацию такой по многочисленным признакам схожей с административным выдворением меры принуждения, как депортация, не имея для этого достаточных правовых и фактических оснований, что в конечном счете приводит к отмене соответствующих правоприменительных актов и неисполнению как административного наказания, так и реализуемой "вдогонку" меры административно-правового принуждения.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)
13. В целях обеспечения контроля за самостоятельным выездом контролируемого лица за пределы Российской Федерации маршрут следования контролируемого лица до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо изменение маршрута следования контролируемого лица согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту фактического нахождения (пребывания) контролируемого лица.
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)
Вопрос 23: Подлежит ли иностранный гражданин или лицо без гражданства привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 20.25 КоАП РФ в связи с неисполнением постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации в предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. N 274 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" период приостановления течения сроков добровольного выезда иностранных граждан, лиц без гражданства из Российской Федерации?