Самостоятельный вывоз тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Самостоятельный вывоз тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 378.2 "Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным сообщения налогового органа об отказе в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество в отношении нежилого помещения. Налоговый орган указал на несоблюдение условий для применения льготы, поскольку принадлежащий налогоплательщику объект недвижимого имущества не отвечает понятию и признакам административно-делового и торгового центров, поскольку не является отдельно возведенным зданием, расположен в жилом многоквартирном доме. Суд установил, что принадлежащий налогоплательщику объект недвижимости включен в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Данный объект представляет собой торговый комплекс, является совокупностью торговых предприятий - арендаторов, которые реализуют товары и оказывают услуги в его пределах, более 20 процентов общей площади нежилого помещения используется для ведения торговой деятельности. Хотя торговый комплекс является частью жилого дома, он оснащен самостоятельными, независимыми и не связанными с его системами, водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, электроосвещением, имеет собственную замкнутую систему пожарной безопасности и охранной сигнализации, оборудованную контейнерную площадку и организует вывоз ТКО. Суд признал данный торговый комплекс отвечающим признакам объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, сделал вывод о соблюдении налогоплательщиком всех условий, дающих ему право на применение льготы по налогу на имущество организаций в отношении данного объекта недвижимости, и признал отказ инспекции незаконным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным сообщения налогового органа об отказе в предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество в отношении нежилого помещения. Налоговый орган указал на несоблюдение условий для применения льготы, поскольку принадлежащий налогоплательщику объект недвижимого имущества не отвечает понятию и признакам административно-делового и торгового центров, поскольку не является отдельно возведенным зданием, расположен в жилом многоквартирном доме. Суд установил, что принадлежащий налогоплательщику объект недвижимости включен в перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Данный объект представляет собой торговый комплекс, является совокупностью торговых предприятий - арендаторов, которые реализуют товары и оказывают услуги в его пределах, более 20 процентов общей площади нежилого помещения используется для ведения торговой деятельности. Хотя торговый комплекс является частью жилого дома, он оснащен самостоятельными, независимыми и не связанными с его системами, водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, электроосвещением, имеет собственную замкнутую систему пожарной безопасности и охранной сигнализации, оборудованную контейнерную площадку и организует вывоз ТКО. Суд признал данный торговый комплекс отвечающим признакам объекта налогообложения, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, сделал вывод о соблюдении налогоплательщиком всех условий, дающих ему право на применение льготы по налогу на имущество организаций в отношении данного объекта недвижимости, и признал отказ инспекции незаконным.
Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 19.08.2024 N Ф09-4045/24 по делу N А07-29803/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обстоятельства: Региональный оператор указал на неоплату потребителем оказанных услуг.
Решение: Требование удовлетворено в части, поскольку оказание услуг подтверждено, при этом оснований для исчисления платы исходя из всей площади здания (сверх доли, принадлежащей на праве собственности потребителю) нет, размер задолженности исчислен с учетом принадлежащей потребителю доли, а также с учетом заключения арендатором помещения самостоятельного договора на вывоз отходов с региональным оператором, оснований для взыскания долга в период имеющихся отношений с арендатором сверх сумм, начисленных ему и оплаченных им, не имеется.Следовательно, для опровержения указанной презумпции ответчику необходимо доказать, что у него не образовывались ТКО за спорный период либо он самостоятельно осуществлял вывоз ТКО со своей контейнерной площадки, представить доказательства согласования с органом местного самоуправления месторасположения ТКО (своей контейнерной площадки), организации самостоятельного сбора и вывоза ТКО к месту их размещения.
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обстоятельства: Региональный оператор указал на неоплату потребителем оказанных услуг.
Решение: Требование удовлетворено в части, поскольку оказание услуг подтверждено, при этом оснований для исчисления платы исходя из всей площади здания (сверх доли, принадлежащей на праве собственности потребителю) нет, размер задолженности исчислен с учетом принадлежащей потребителю доли, а также с учетом заключения арендатором помещения самостоятельного договора на вывоз отходов с региональным оператором, оснований для взыскания долга в период имеющихся отношений с арендатором сверх сумм, начисленных ему и оплаченных им, не имеется.Следовательно, для опровержения указанной презумпции ответчику необходимо доказать, что у него не образовывались ТКО за спорный период либо он самостоятельно осуществлял вывоз ТКО со своей контейнерной площадки, представить доказательства согласования с органом местного самоуправления месторасположения ТКО (своей контейнерной площадки), организации самостоятельного сбора и вывоза ТКО к месту их размещения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как утилизировать офисную мебель?
(Консультация эксперта, 2024)В соответствии с п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), мебель относится к крупногабаритным ТКО.
(Консультация эксперта, 2024)В соответствии с п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156), мебель относится к крупногабаритным ТКО.
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положенияОтклоняя доводы администрации о том, что в силу договора аренды нежилого помещения обязанность по оплате за содержание и ремонт общего имущества дома возложена на арендатора и должна исполняться им, суды правомерно исходили из того, что указанная обязанность, предусмотренная как договором, так и законом (пункт 2 статьи 616 Гражданского кодекса Российской Федерации), установлена для арендатора в отношениях с арендодателем, а не с управляющей организацией, которая не является стороной договора аренды. При этом ссылки ответчика на договор об оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов (договор от 01.01.2008) и на контракт по техническому и аварийному обслуживанию и ремонту (контракт от 27.12.2006 N 134/17), заключенные арендатором самостоятельно со сторонними организациями, не опровергает указанных выводов судов, поскольку несение расходов по содержанию непосредственно помещения, находящегося в индивидуальной собственности, не исключает обязанности по оплате за содержание и ремонт общего имущества, осуществленные управляющей организацией (в случае, если такие содержание и ремонт ею осуществлялись). Вопреки мнению ответчика, заключение арендатором этих договоров не препятствует применению в отношениях с истцом (управляющей организацией) общего правила диспозитивной нормы статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации о несении бремени содержания имущества его собственником, так как указанные договоры были заключены арендатором не с управляющей организацией, а с иными лицами..."
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2023 N 359
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие вывоз твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, по строке 86 отражают данные об общем количестве автомобилей (в том числе арендованных), используемых для вывоза твердых коммунальных отходов, независимо от того, находятся они в работе, ремонте или в простое по другим причинам. Не учитываются автомобили, списанные в установленном порядке. Информация отражается только по территориям городов и поселков городского типа.
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством"Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие вывоз твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, по строке 86 отражают данные об общем количестве автомобилей (в том числе арендованных), используемых для вывоза твердых коммунальных отходов, независимо от того, находятся они в работе, ремонте или в простое по другим причинам. Не учитываются автомобили, списанные в установленном порядке. Информация отражается только по территориям городов и поселков городского типа.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Таким образом, региональный оператор обязан соблюдать требования пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, касающиеся периодичности вывоза ТКО независимо от того, осуществляется вывоз с площадок накопления ТКО или бестарным способом, а также самостоятельно или с привлечением третьих лиц.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Таким образом, региональный оператор обязан соблюдать требования пункта 17 Приложения N 1 к Правилам N 354, касающиеся периодичности вывоза ТКО независимо от того, осуществляется вывоз с площадок накопления ТКО или бестарным способом, а также самостоятельно или с привлечением третьих лиц.