Самовольное занятие лесного участка
Подборка наиболее важных документов по запросу Самовольное занятие лесного участка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к ст. 1082 ГК РФ в части требования о возмещении вреда в натуре
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 6)- об обязании привести самовольно занятый участок лесного фонда в состояние, пригодное для лесного хозяйства, путем рекультивации <17>;
(Громов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 6)- об обязании привести самовольно занятый участок лесного фонда в состояние, пригодное для лесного хозяйства, путем рекультивации <17>;
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В отличие от положений о других видах муниципального контроля в положениях о муниципальном лесном контроле муниципалитеты лишь в общих фразах ссылаются на применение риск-ориентированного подхода <1>, что свидетельствует о затруднении органов местного самоуправления в понимании его механизма. Представляется, что при осуществлении муниципального лесного контроля на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) объекты контроля могут подразделяться по следующим категориям риска: 1) значительный риск; 2) умеренный риск; 3) низкий риск. При этом к индикаторам значительного риска могут быть отнесены самовольный захват прилегающей территории к выделенному лесному участку, захламление отходами производства и потребления выделенного лесного участка, незаконная вырубка на выделенном лесном участке; пожар на выделенном лесном участке. К индикаторам умеренного риска можно отнести нецелевое использование арендаторами лесного участка; захламление выделенного лесного участка отходами производства и потребления. К индикаторам низкого риска могут быть отнесены другие негативные последствия, не отнесенные к индикаторам, предусмотренным для значительного и умеренного риска.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В отличие от положений о других видах муниципального контроля в положениях о муниципальном лесном контроле муниципалитеты лишь в общих фразах ссылаются на применение риск-ориентированного подхода <1>, что свидетельствует о затруднении органов местного самоуправления в понимании его механизма. Представляется, что при осуществлении муниципального лесного контроля на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) объекты контроля могут подразделяться по следующим категориям риска: 1) значительный риск; 2) умеренный риск; 3) низкий риск. При этом к индикаторам значительного риска могут быть отнесены самовольный захват прилегающей территории к выделенному лесному участку, захламление отходами производства и потребления выделенного лесного участка, незаконная вырубка на выделенном лесном участке; пожар на выделенном лесном участке. К индикаторам умеренного риска можно отнести нецелевое использование арендаторами лесного участка; захламление выделенного лесного участка отходами производства и потребления. К индикаторам низкого риска могут быть отнесены другие негативные последствия, не отнесенные к индикаторам, предусмотренным для значительного и умеренного риска.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.9. Самовольное занятие лесных участков
(ред. от 04.11.2025)Статья 7.9. Самовольное занятие лесных участков