Самозанятые фиксированный платеж

Подборка наиболее важных документов по запросу Самозанятые фиксированный платеж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 420 "Объект обложения страховыми взносами" главы 34 "Страховые взносы" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд указал, что согласно заключенному с самозанятым договору об оказании услуг исполнитель должен был выполнять конкретный вид деятельности. Общество было вправе проверять ход и качество работ, установлена ответственность работника за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору. Фиксированная оплата не зависела от объема услуг, их расшифровка по количеству часов, по результату и по стоимости в актах отсутствует. Также установлено, что физическое лицо не несло расходы, связанные с оказанием услуг, как это характерно для сторон в гражданско-правовых отношениях.
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2024 N 19АП-7738/2023 по делу N А14-17944/2023
Требование: Об отмене определения о возвращении заявления.
Решение: Определение оставлено без изменения.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Синютиным В.Л. доказана возможность финансирования процедуры банкротства, так как он является самозанятым, имеет доход и оплачивает налог, не может быть принят апелляционным судом в качестве основания для отмены судебного акта, поскольку, как отмечалось выше, применительно к статье 213.4 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", при обращении с заявлением о признании банкротом на должнике-гражданине лежит обязанность помимо внесения в депозит арбитражного суда денежных средств в размере, равном фиксированной сумме вознаграждения финансового управляющего за одну процедуру банкротства, представить доказательства наличия у него имущества, достаточного для погашения расходов по делу о банкротстве ((абзац 2 пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан").

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Самозанятость и способы минимизации налогообложения
(Митрахович А.)
("Трудовое право", 2020, N 11)
Особенности указанного налогового режима самозанятых заключаются в уплате фиксированной ставки налога, отсутствии необходимости ведения бухгалтерского учета, уплаты страховых отдельных обязательных взносов в ПФР и ФОМС, для учета пенсионного стажа данная категория налогоплательщиков уплачивает взносы добровольно, по желанию. При этом плательщику налога на профессиональный доход совсем не обязательно открывать специальный счет для ведения расчетных операций, его операции, по сути, нигде не отражаются, что и представляется весьма интересным для недобросовестных участников оборота.
Интервью: Риски абонентского обслуживания фирмы у самозанятого
("Главная книга", 2022, N 22)
Так, фиксированный ежемесячный размер оплаты услуг самозанятого может быть в одном случае результатом злоупотребления, а в другом - нормальным ценообразованием, которое соответствует обычаю делового оборота в данной сфере и выгодно обеим сторонам, позволяя им равномерно распределять соответственно оплату расходов и поступление доходов на весь период сотрудничества. Перечисление оплаты в один и тот же день каждого месяца в одном случае может быть проявлением того, что эти деньги, по сути, зарплата, а в другом - объясняться особенностями платежного календаря фирмы.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.01.2020 N 5-П
"По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой"
Следовательно, предусмотренный действующим законодательством порядок формирования самозанятыми гражданами, включая адвокатов, пенсионных прав не позволяет (по крайней мере, без уплаты страховых взносов сверх фиксированного размера) синхронизировать процессы формирования индивидуального пенсионного коэффициента заданной величины (не менее 30) и приобретения страхового стажа необходимой продолжительности (не менее 15 лет), поскольку для этого требовалось бы ежегодное формирование индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 2. В результате указанные процессы могут быть не завершены к моменту достижения пенсионного возраста, и тогда, несмотря на наступление страхового случая, застрахованное лицо не приобретет права на получение обязательного страхового обеспечения и попадет в ситуацию, вынуждающую его либо продолжить формирование пенсионных прав, либо отказаться от притязаний на обязательное страховое обеспечение. Подобная рассогласованность процессов формирования индивидуального пенсионного коэффициента и приобретения страхового стажа может быть компенсирована продолжительным осуществлением соответствующих видов деятельности, что, в свою очередь, предполагает как можно более раннее (с учетом реализации квалификационных требований, установленных законодательством для отдельных категорий самозанятых лиц) приобретение правового статуса индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса и т.п.
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
В части прогноза страховых взносов во внебюджетные фонды тариф страховых взносов зафиксирован на уровне 2013 года, то есть 22% до предельного порога и 10% для величины заработка, превышающей порог. Фиксация условий уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование соответствует задаче поддержания приемлемого уровня страховой нагрузки для хозяйствующих субъектов.