Санация банка
Подборка наиболее важных документов по запросу Санация банка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование определений суда 1-й инстанции (постановлений суда апелляционной (кассационной) инстанции), связанных с подачей искового заявления или заявления о выдаче судебного приказа: Истец (Заявитель) хочет отменить определение об отказе в принятии искового заявления (заявления) в связи с тем, что заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства либо не подлежит рассмотрению в судах
(КонсультантПлюс, 2024)заявлены требования, касающиеся осуществления судебного контроля за санацией банков
(КонсультантПлюс, 2024)заявлены требования, касающиеся осуществления судебного контроля за санацией банков
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Отказ в выплате по банковской гарантии
(КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем в рассматриваемом случае судом апелляционной инстанции установлено, что менеджеры банка Е. и Р., контролировавшие кредитную организацию до санации (п. 3 ст. 53.1 ГК РФ), фактически приняли решение о выдаче банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств подконтрольного им же общества. При этом банковская гарантия выдавалась банком на безвозмездной основе, что противоречило существу предпринимательской деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ). Переговоры по поводу условий выдачи гарантии велись менеджерами Е. и Р. непосредственно с представителями компании - бенефициара. Последняя выступила стороной заключенного в устной форме соглашения о выдаче гарантии и знала, что упомянутые менеджеры в действительности обеспечивали гарантией свой личный материальный интерес вопреки интересам банка, принявшего долговые обязательства на значительную сумму без какого-либо встречного предоставления.
(КонсультантПлюс, 2024)Вместе с тем в рассматриваемом случае судом апелляционной инстанции установлено, что менеджеры банка Е. и Р., контролировавшие кредитную организацию до санации (п. 3 ст. 53.1 ГК РФ), фактически приняли решение о выдаче банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств подконтрольного им же общества. При этом банковская гарантия выдавалась банком на безвозмездной основе, что противоречило существу предпринимательской деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ). Переговоры по поводу условий выдачи гарантии велись менеджерами Е. и Р. непосредственно с представителями компании - бенефициара. Последняя выступила стороной заключенного в устной форме соглашения о выдаче гарантии и знала, что упомянутые менеджеры в действительности обеспечивали гарантией свой личный материальный интерес вопреки интересам банка, принявшего долговые обязательства на значительную сумму без какого-либо встречного предоставления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государство против контролирующих лиц: положительные позиции высших судов
(Кравченко Д., Дроздов А., Тиханова Е.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2023, N 1)На протяжении более десяти лет в случае банкротства или даже санации банка топ-менеджеры и иные контролирующие его лица привлекаются ко всем возможным видам ответственности - как уголовной, так и гражданской, включая субсидиарную. Виной всему - все большее распространение в российской практике вольной трактовки доктрины "снятия корпоративной вуали".
(Кравченко Д., Дроздов А., Тиханова Е.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2023, N 1)На протяжении более десяти лет в случае банкротства или даже санации банка топ-менеджеры и иные контролирующие его лица привлекаются ко всем возможным видам ответственности - как уголовной, так и гражданской, включая субсидиарную. Виной всему - все большее распространение в российской практике вольной трактовки доктрины "снятия корпоративной вуали".
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве Федерального закона от 1 мая 2017 г. N 84-ФЗ, в связи с наделением Банка России новыми полномочиями по санации банков комментируемый Закон дополняется нормами об изменении количественного соотношения представителей Банка России и Правительства РФ в совете директоров Агентства (количество представителей Банка России увеличивается до семи, количество представителей Правительства РФ уменьшается до пяти); устанавливается, что Председателем совета директоров Агентства будет Председатель Банка России.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве Федерального закона от 1 мая 2017 г. N 84-ФЗ, в связи с наделением Банка России новыми полномочиями по санации банков комментируемый Закон дополняется нормами об изменении количественного соотношения представителей Банка России и Правительства РФ в совете директоров Агентства (количество представителей Банка России увеличивается до семи, количество представителей Правительства РФ уменьшается до пяти); устанавливается, что Председателем совета директоров Агентства будет Председатель Банка России.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)Вместе с тем в рассматриваемом случае судом апелляционной инстанции установлено, что менеджеры банка Е. и Р., контролировавшие кредитную организацию до санации (п. 3 ст. 53.1 ГК РФ), фактически приняли решение о выдаче банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств подконтрольного им же общества. При этом банковская гарантия выдавалась банком на безвозмездной основе, что противоречило существу предпринимательской деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ). Переговоры по поводу условий выдачи гарантии велись менеджерами Е. и Р. непосредственно с представителями компании - бенефициара. Последняя выступила стороной заключенного в устной форме соглашения о выдаче гарантии и знала, что упомянутые менеджеры в действительности обеспечивали гарантией свой личный материальный интерес вопреки интересам банка, принявшего долговые обязательства на значительную сумму без какого-либо встречного предоставления.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019)Вместе с тем в рассматриваемом случае судом апелляционной инстанции установлено, что менеджеры банка Е. и Р., контролировавшие кредитную организацию до санации (п. 3 ст. 53.1 ГК РФ), фактически приняли решение о выдаче банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств подконтрольного им же общества. При этом банковская гарантия выдавалась банком на безвозмездной основе, что противоречило существу предпринимательской деятельности (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ). Переговоры по поводу условий выдачи гарантии велись менеджерами Е. и Р. непосредственно с представителями компании - бенефициара. Последняя выступила стороной заключенного в устной форме соглашения о выдаче гарантии и знала, что упомянутые менеджеры в действительности обеспечивали гарантией свой личный материальный интерес вопреки интересам банка, принявшего долговые обязательства на значительную сумму без какого-либо встречного предоставления.
Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")- реструктурировать банковскую систему, включая ликвидацию нежизнеспособных банков и санацию отдельных банков;
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")- реструктурировать банковскую систему, включая ликвидацию нежизнеспособных банков и санацию отдельных банков;