Санитарка пенсия
Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарка пенсия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.04.2024 N 88-6464/2024 (УИД 45RS0026-01-2023-001135-26)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж, признании отказа во включении периода работы в трудовой стаж недействительным.
Обстоятельства: Истец указывает, что оспариваемый отказ во включении периодов работы в трудовой стаж нарушает его права и законные интересы.
Решение: Отказано.Отклоняя доводы Б.Е.А., суд первой инстанции указал, что результаты аттестации рабочих мест, специальная оценка условий труда на рабочих местах санитарки, медицинской сестры процедурной гематологического отделения проводились в 2009 году, 2016 году, 2018 году, где отражено право санитарок, медицинских сестер на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с позицией 2260000ж раздела 24 Списка N 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, не свидетельствуют о полной занятости истца в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии, поскольку аттестация и специальная оценка условий труда проведены позднее спорных периодов работы истца. При проведении хронометража рабочего времени, занятости работников на выполнении тех или иных работах, времени воздействия на работника вредных производственных факторов, могли быть установлены иные обстоятельства.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О включении периода работы в трудовой стаж, признании отказа во включении периода работы в трудовой стаж недействительным.
Обстоятельства: Истец указывает, что оспариваемый отказ во включении периодов работы в трудовой стаж нарушает его права и законные интересы.
Решение: Отказано.Отклоняя доводы Б.Е.А., суд первой инстанции указал, что результаты аттестации рабочих мест, специальная оценка условий труда на рабочих местах санитарки, медицинской сестры процедурной гематологического отделения проводились в 2009 году, 2016 году, 2018 году, где отражено право санитарок, медицинских сестер на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с позицией 2260000ж раздела 24 Списка N 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, не свидетельствуют о полной занятости истца в условиях, дающих право на досрочное назначение пенсии, поскольку аттестация и специальная оценка условий труда проведены позднее спорных периодов работы истца. При проведении хронометража рабочего времени, занятости работников на выполнении тех или иных работах, времени воздействия на работника вредных производственных факторов, могли быть установлены иные обстоятельства.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 09.11.2023 N 88-22140/2023 по делу N 2-2624/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В материалах дела отсутствуют доказательства выполнения истцом в спорные периоды работы младшей медицинской сестры по уходу за больными в течение полного рабочего дня.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Работодатель данные обстоятельства не подтвердил, настаивая на отсутствии у В.О.ИА. как обязанностей младшей медицинской сестры при выполнении работы санитарки, так и права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку в условиях работы рентген-кабинета в поликлинике отсутствует необходимость постоянного обслуживания пациентов младшим медицинским персоналом в течение полного рабочего дня, в отличие от рентген-кабинета стационара.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании права на досрочное назначение страховой пенсии по старости; 2) О возложении обязанности назначить пенсию; 3) О включении периодов работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В материалах дела отсутствуют доказательства выполнения истцом в спорные периоды работы младшей медицинской сестры по уходу за больными в течение полного рабочего дня.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Работодатель данные обстоятельства не подтвердил, настаивая на отсутствии у В.О.ИА. как обязанностей младшей медицинской сестры при выполнении работы санитарки, так и права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, поскольку в условиях работы рентген-кабинета в поликлинике отсутствует необходимость постоянного обслуживания пациентов младшим медицинским персоналом в течение полного рабочего дня, в отличие от рентген-кабинета стационара.
Нормативные акты
Постановление Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10
(ред. от 02.10.1991)
"Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"22600000 XXIV. УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
(ред. от 02.10.1991)
"Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"22600000 XXIV. УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
Определение Конституционного Суда РФ от 21.12.2006 N 579-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Краснолобовой Татьяны Николаевны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта "а" части первой статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"Основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности младших медицинских сестер (санитарок) рентгеновских отделений применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушают конституционные требования и согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Краснолобовой Татьяны Николаевны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта "а" части первой статьи 12 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", подпункта 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Постановления Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"Основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности младших медицинских сестер (санитарок) рентгеновских отделений применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушают конституционные требования и согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П).