Санитарная зона АЗС
Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарная зона АЗС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 20.08.2024 N 88-23218/2024 (УИД 91RS0019-01-2023-004289-67)
Категория: Наследственные споры.
Требования наследников: О признании права на завершение оформления права на земельный участок в порядке наследования по закону.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что после обращения к нотариусу с заявлением о принятии наследства в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на спорный земельный участок ему было отказано в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на него.
Решение: Отказано.При этом, вопреки доводам кассационной жалобы, наличие состоявшихся актов суда по административному иску ФИО8, оспаривающего действия административного органа, отказавшего в предоставлении ему земельного участка, не свидетельствуют о праве заявителя на него, а лишь констатируют необходимость повторного рассмотрения заявления ФИО8, поданного им в 2020 году. Кроме того, основанием для отказа ФИО8 в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, явилось в том числе несоответствие месторасположения земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования, расположением земельного участка частично в придорожной полосе автодороги регионального значения, где предусмотрено ограничение хозяйственной деятельности, частично в санитарно-защитной зон автозаправочной станции.
Категория: Наследственные споры.
Требования наследников: О признании права на завершение оформления права на земельный участок в порядке наследования по закону.
Обстоятельства: Истец указывает на то, что после обращения к нотариусу с заявлением о принятии наследства в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на спорный земельный участок ему было отказано в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на него.
Решение: Отказано.При этом, вопреки доводам кассационной жалобы, наличие состоявшихся актов суда по административному иску ФИО8, оспаривающего действия административного органа, отказавшего в предоставлении ему земельного участка, не свидетельствуют о праве заявителя на него, а лишь констатируют необходимость повторного рассмотрения заявления ФИО8, поданного им в 2020 году. Кроме того, основанием для отказа ФИО8 в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, явилось в том числе несоответствие месторасположения земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования, расположением земельного участка частично в придорожной полосе автодороги регионального значения, где предусмотрено ограничение хозяйственной деятельности, частично в санитарно-защитной зон автозаправочной станции.
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2023 N 21АП-1661/2023 по делу N А83-4129/2022
Требование: О признании незаконными действий по отказу в предоставлении земельного участка в аренду без торгов, об обязании рассмотреть заявление о предоставлении заявителю без торгов земельного участка в аренду.
Решение: Требование удовлетворено.Ответ Администрации Черноморского района Республики Крым N 02-14/15199/2 от 23.11.2021 о расположении испрашиваемого земельного участка в разных зонах ППЗ (О1 - общественно-делового назначения, Сп5 - санитарно-защитного назначения, П1 - производственных объектов на территории населенных пунктов, И - инженерной инфраструктуры), частично - в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения 1 пояса, частично в санитарно-защитной зоне существующего объекта АЗС, охранной зоны ЛЭП10В, охранной зоны существующего газопровода, охранной зоны планируемой тепловой сети, санитарной полосы отчуждения планируемой стоянки транспортных средств не свидетельствует о наличии законных оснований для отказа заявителю в предоставлении без торгов в аренду земельного участка исходя из следующего.
Требование: О признании незаконными действий по отказу в предоставлении земельного участка в аренду без торгов, об обязании рассмотреть заявление о предоставлении заявителю без торгов земельного участка в аренду.
Решение: Требование удовлетворено.Ответ Администрации Черноморского района Республики Крым N 02-14/15199/2 от 23.11.2021 о расположении испрашиваемого земельного участка в разных зонах ППЗ (О1 - общественно-делового назначения, Сп5 - санитарно-защитного назначения, П1 - производственных объектов на территории населенных пунктов, И - инженерной инфраструктуры), частично - в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения 1 пояса, частично в санитарно-защитной зоне существующего объекта АЗС, охранной зоны ЛЭП10В, охранной зоны существующего газопровода, охранной зоны планируемой тепловой сети, санитарной полосы отчуждения планируемой стоянки транспортных средств не свидетельствует о наличии законных оснований для отказа заявителю в предоставлении без торгов в аренду земельного участка исходя из следующего.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Досрочное расторжение договора аренды: анализ споров в судах, сложные случаи
(Боткин С.Н.)
("Жилищное право", 2021, N 5)В первую очередь следует выделить т.н. юридические недостатки имущества, когда невозможность его использования в договорных целях вытекает из нормативно-правовых ограничений. Весьма показательным является спор, связанный с арендой земельного участка с целью строительства автозаправки. Уже после заключения договора выяснилось, что участок расположен в санитарно-защитной зоне, в связи с чем размещение таких объектов на нем недопустимо. Верховный Суд расценил это как недостатки, которые не были указаны в договоре, не были известны арендатору и не должны были быть им обнаружены во время осмотра имущества, вследствие чего у арендатора появилось основание для расторжения договора (Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2020 N 302-ЭС20-16747 по делу N А33-14138/2019).
(Боткин С.Н.)
("Жилищное право", 2021, N 5)В первую очередь следует выделить т.н. юридические недостатки имущества, когда невозможность его использования в договорных целях вытекает из нормативно-правовых ограничений. Весьма показательным является спор, связанный с арендой земельного участка с целью строительства автозаправки. Уже после заключения договора выяснилось, что участок расположен в санитарно-защитной зоне, в связи с чем размещение таких объектов на нем недопустимо. Верховный Суд расценил это как недостатки, которые не были указаны в договоре, не были известны арендатору и не должны были быть им обнаружены во время осмотра имущества, вследствие чего у арендатора появилось основание для расторжения договора (Определение Верховного Суда РФ от 06.11.2020 N 302-ЭС20-16747 по делу N А33-14138/2019).
Статья: Требования к деятельности АЗС
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При наличии рядом с АЗС иных объектов следует учитывать специальные требования нормативных актов, регламентирующих их деятельность (в частности, п. 4.4.4 СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 N 45, п. 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утв. Минтопэнерго РФ 29.04.1992; Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 N 9 и др.).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При наличии рядом с АЗС иных объектов следует учитывать специальные требования нормативных актов, регламентирующих их деятельность (в частности, п. 4.4.4 СП 2.1.4.2625-10 "Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы. Санитарно-эпидемиологические правила", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2010 N 45, п. 4.1 Правил охраны магистральных трубопроводов, утв. Минтопэнерго РФ 29.04.1992; Постановлением Госгортехнадзора РФ от 22.04.1992 N 9 и др.).
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, проектной документации объектов капитального строительства, предусмотренных Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, проектной документации автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, проектной документации специализированных хранилищ агрохимикатов, аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше, проектной документации объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории и в Арктической зоне Российской Федерации, проектной документации объектов капитального строительства, предусмотренных Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны природных лечебных ресурсов, проектной документации автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов в случаях, если такие автозаправочные станции и склады горюче-смазочных материалов планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях портов, проектной документации специализированных хранилищ агрохимикатов, аммиака, метанола, аммиачной селитры и нитрата калия, если такие хранилища планируются к строительству и реконструкции в границах водоохранных зон на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности или предназначены для обеспечения бесперебойного и надежного функционирования размещенных на территории Калининградской области электрических станций установленной генерирующей мощностью 100 МВт и выше, проектной документации объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов, искусственных земельных участков на водных объектах, проектной документации объектов, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2010 N 93
"Об установлении размера единой санитарно-защитной зоны имущественных комплексов ООО "ФМ ЛОЖИСТИК СИДОРОВО", ЗАО "ДСО N 1", шламонакопителя ООО "СКПК", АЗС ООО "РЕСТЛЭНД", АГЗС ООО "БИКОС-ГЕО-ГАЗ" на территории Ступинского района Московской области"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18282)Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2010 г. N 18282
"Об установлении размера единой санитарно-защитной зоны имущественных комплексов ООО "ФМ ЛОЖИСТИК СИДОРОВО", ЗАО "ДСО N 1", шламонакопителя ООО "СКПК", АЗС ООО "РЕСТЛЭНД", АГЗС ООО "БИКОС-ГЕО-ГАЗ" на территории Ступинского района Московской области"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2010 N 18282)Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2010 г. N 18282