Санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 759 "Исходные данные для выполнения проектных и изыскательских работ" ГК РФ"Вопреки доводам учреждения, обязанность заказчика проектных и изыскательских работ передать подрядчику необходимые исходные данные предусмотрена частью 1 статьи 759 Гражданского кодекса. Общество неоднократно направляло в адрес учреждения письма с просьбой предоставить проект санитарно-защитной зоны и другие документы, связанные с санитарно-эпидемиологической безопасностью. Как следует из переписки сторон и замечаний государственной экспертизы, данная документация не предоставлена. Техническое задание N 1 на разработку проектно-сметной документации не содержало обязанности подрядчика разрабатывать проект санитарно-защитной зоны. В связи с чем суды правомерно указали, что перечисленные обстоятельства свидетельствуют как о неисполнении заказчиком своих обязанностей по предоставлению необходимой информации, исходных данных и сведений, так и об отсутствии содействия со стороны заказчика в предоставлении сведений, необходимого для полного выполнения работ."
Апелляционное определение Курганского областного суда от 07.05.2024 N 33а-1038/2024 (УИД 45RS0026-01-2023-001587-28)
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании недействительным решения.
Обстоятельства: Истец указал, что нарушено его право на получение в собственность за плату смежного участка, ему отказано во внесении изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки в части изменения территориальной зоны в отношении образуемого земельного участка со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в санитарно-защитной зоне, установленной в отношении соседнего земельного участка оспариваемым решением.
Решение: Отказано.Доводы апелляционной жалобы относительно компетенции эксперта, который провел санитарно-эпидемиологическую экспертизу проекта СЗЗ, аккредитации лиц, проводивших исследования, отсутствия сведений о предупреждении этих лиц об ответственности за качество и объективность экспертизы, дачу заведомо ложного заключения нельзя признать состоятельными, поскольку предметом настоящего спора является судебная оценка решения, принятого Управлением Роспотребнадзора по Курганской области по результатам рассмотрения заявления об установлении санитарно-защитной зоны, а не проверка соблюдения процедуры проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы и полномочий лиц, проводивших соответствующие исследования. Как следует из материалов дела, сомнений в компетенции эксперта, который провел санитарно-эпидемиологическую экспертизу проекта СЗЗ, и лиц, проводивших исследования, у административного ответчика не возникло.
Категория: Споры с органами государственной власти.
Требования: О признании недействительным решения.
Обстоятельства: Истец указал, что нарушено его право на получение в собственность за плату смежного участка, ему отказано во внесении изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки в части изменения территориальной зоны в отношении образуемого земельного участка со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в санитарно-защитной зоне, установленной в отношении соседнего земельного участка оспариваемым решением.
Решение: Отказано.Доводы апелляционной жалобы относительно компетенции эксперта, который провел санитарно-эпидемиологическую экспертизу проекта СЗЗ, аккредитации лиц, проводивших исследования, отсутствия сведений о предупреждении этих лиц об ответственности за качество и объективность экспертизы, дачу заведомо ложного заключения нельзя признать состоятельными, поскольку предметом настоящего спора является судебная оценка решения, принятого Управлением Роспотребнадзора по Курганской области по результатам рассмотрения заявления об установлении санитарно-защитной зоны, а не проверка соблюдения процедуры проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы и полномочий лиц, проводивших соответствующие исследования. Как следует из материалов дела, сомнений в компетенции эксперта, который провел санитарно-эпидемиологическую экспертизу проекта СЗЗ, и лиц, проводивших исследования, у административного ответчика не возникло.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сокращение санитарно-защитной зоны
(Суркова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны (п. п. 13, 14 Правил).
(Суркова С.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны (п. п. 13, 14 Правил).
Статья: Санитарно-защитные зоны
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222
(ред. от 03.03.2022)
"Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон"б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
(ред. от 03.03.2022)
"Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон"б) экспертное заключение о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно-защитной зоны.
Приказ Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224
(ред. от 16.11.2018)
"О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок"
(вместе с "Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", "Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", "Положением о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2007 N 9866)Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны не может превышать 30 календарных дней.
(ред. от 16.11.2018)
"О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок"
(вместе с "Порядком организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок", "Порядком выдачи санитарно-эпидемиологических заключений", "Положением о реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации")
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2007 N 9866)Срок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта санитарно-защитной зоны не может превышать 30 календарных дней.