Санитарно-защитная зона супермаркета
Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарно-защитная зона супермаркета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2020 N 306-ЭС20-7334 по делу N А72-21244/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными постановлений органа местного самоуправления.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку спорные постановления соответствуют требованиям действующего закона, отмененные акты выданы обществу с нарушением норм градостроительной деятельности, возведение на предоставленном земельном участке нежилого здания не отвечает требованиям СанПиН в части обеспечения санитарно-защитного разрыва от жилой застройки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что размещение на испрашиваемом земельном участке торгового объекта типа супермаркет (универсам) не отвечает требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в части обеспечения санитарно-защитного разрыва 50 метров от жилой застройки (п. 6, класс V) - расстояние от планируемого супермаркета до существующего многоэтажного жилого дома составляет 10 м, суд пришел к выводу о законности оспариваемых постановлений, поскольку изначально градостроительный план и разрешение на строительство были выданы обществу с нарушением требований действующего законодательства, на основании чего, руководствуясь пунктом 8 статьи 1, пунктами 2, 4 статьи 2, статьей 8, частью 3 статьи 9, подпунктом 3 части 1 статьи 18, частями 9, 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34, статьей 35, частью 2 статьи 36, пунктом 2 части 1 статьи 38, частями 1, 2 статьи 40, статьей 44, частями 1, 2, 4, 7, 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки муниципального образования "город Ульяновск", утвержденными решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90, Генеральным планом города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы N 83 от 27.06.2007, пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", положениями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в удовлетворении требований отказал.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными постановлений органа местного самоуправления.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку спорные постановления соответствуют требованиям действующего закона, отмененные акты выданы обществу с нарушением норм градостроительной деятельности, возведение на предоставленном земельном участке нежилого здания не отвечает требованиям СанПиН в части обеспечения санитарно-защитного разрыва от жилой застройки.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что размещение на испрашиваемом земельном участке торгового объекта типа супермаркет (универсам) не отвечает требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в части обеспечения санитарно-защитного разрыва 50 метров от жилой застройки (п. 6, класс V) - расстояние от планируемого супермаркета до существующего многоэтажного жилого дома составляет 10 м, суд пришел к выводу о законности оспариваемых постановлений, поскольку изначально градостроительный план и разрешение на строительство были выданы обществу с нарушением требований действующего законодательства, на основании чего, руководствуясь пунктом 8 статьи 1, пунктами 2, 4 статьи 2, статьей 8, частью 3 статьи 9, подпунктом 3 части 1 статьи 18, частями 9, 10 статьи 31, пунктом 2 части 1 статьи 34, статьей 35, частью 2 статьи 36, пунктом 2 части 1 статьи 38, частями 1, 2 статьи 40, статьей 44, частями 1, 2, 4, 7, 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки муниципального образования "город Ульяновск", утвержденными решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 N 90, Генеральным планом города Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы N 83 от 27.06.2007, пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", положениями Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, статьей 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в удовлетворении требований отказал.
Определение Верховного Суда РФ от 07.05.2018 N 310-КГ18-4114 по делу N А09-19736/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа уполномоченного органа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемый отказ не нарушает права и интересы общества.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Пунктом 6 статьи 7.1.12 указанного Постановления установлено, что отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы должны иметь санитарно-защитную зону размером 50 м.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа уполномоченного органа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемый отказ не нарушает права и интересы общества.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Пунктом 6 статьи 7.1.12 указанного Постановления установлено, что отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы должны иметь санитарно-защитную зону размером 50 м.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемное благоустройство
(Кошкина Т.Ю.)
("Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 2)В V класс (СЗЗ - 50 м) включены отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы; склады хранения пищевых продуктов (мясных, молочных, кондитерских, овощей, фруктов, напитков и др.), лекарственных, промышленных и хозяйственных товаров; станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ); автозаправочные станции для легкового автотранспорта с объектами обслуживания (магазинами, кафе); мойки автомобилей до двух постов; химчистки производительностью не более 160 кг/смену; предприятия по сборке мебели из готовых изделий (без лакирования и окраски); овоще- и фруктохранилища; производство колбасных изделий (без копчения); малые предприятия и цеха малой мощности: по переработке мяса до 5 т/сутки, молока - до 10 т/сутки, производству хлеба и хлебобулочных изделий - до 2,5 т/сутки, рыбы - до 10 т/сутки, предприятия по производству кондитерских изделий - до 0,5 т/сутки; производство майонезов, фруктовых и овощных соков, безалкогольных напитков на основе концентратов и эссенций.
(Кошкина Т.Ю.)
("Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 2)В V класс (СЗЗ - 50 м) включены отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы; склады хранения пищевых продуктов (мясных, молочных, кондитерских, овощей, фруктов, напитков и др.), лекарственных, промышленных и хозяйственных товаров; станции технического обслуживания легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ); автозаправочные станции для легкового автотранспорта с объектами обслуживания (магазинами, кафе); мойки автомобилей до двух постов; химчистки производительностью не более 160 кг/смену; предприятия по сборке мебели из готовых изделий (без лакирования и окраски); овоще- и фруктохранилища; производство колбасных изделий (без копчения); малые предприятия и цеха малой мощности: по переработке мяса до 5 т/сутки, молока - до 10 т/сутки, производству хлеба и хлебобулочных изделий - до 2,5 т/сутки, рыбы - до 10 т/сутки, предприятия по производству кондитерских изделий - до 0,5 т/сутки; производство майонезов, фруктовых и овощных соков, безалкогольных напитков на основе концентратов и эссенций.
Статья: Проблемы с признанием расходов на благоустройство территории
(Лебедева Н.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 6)При списании в расходы затрат на озеленение территории можно сослаться и на СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, согласно которым отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы относятся к V классу и должны иметь санитарно-защитную зону 50 м (разд. 7.1.12).
(Лебедева Н.В.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 6)При списании в расходы затрат на озеленение территории можно сослаться и на СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74, согласно которым отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки, рынки продовольственных и промышленных товаров, многофункциональные комплексы относятся к V классу и должны иметь санитарно-защитную зону 50 м (разд. 7.1.12).
Нормативные акты
Решение Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 27.12.2017 N 02/50
(ред. от 29.10.2024)
"Об утверждении Генерального плана городского округа Балашиха Московской области"Санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов:
(ред. от 29.10.2024)
"Об утверждении Генерального плана городского округа Балашиха Московской области"Санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов:
Решение Совета депутатов Одинцовского городского округа МО от 15.12.2021 N 12/31
(с изм. от 25.10.2024)
"Об утверждении Генерального плана Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород Московской области и признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов"Санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов:
(с изм. от 25.10.2024)
"Об утверждении Генерального плана Одинцовского городского округа Московской области, за исключением территории бывшего городского округа Звенигород Московской области и признании утратившими силу некоторых решений Совета депутатов"Санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов: