Санитарно-Защитные зоны бухгалтерский учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарно-Защитные зоны бухгалтерский учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Информация, полученная в ходе проведения мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения субъекта Российской Федерации. Система теплоснабжения. Объект централизованной системы теплоснабжения. Форма N ТС-Объект (рекомендуемая форма ввода данных для размещения в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ")
(Приказ Минстроя России от 30.11.2021 N 869/пр)<26-1> В графе 26-1 формы ТС-О рекомендуется отражать информацию о размере санитарно-защитной (охранной) зоны, установленной для объекта.
(Приказ Минстроя России от 30.11.2021 N 869/пр)<26-1> В графе 26-1 формы ТС-О рекомендуется отражать информацию о размере санитарно-защитной (охранной) зоны, установленной для объекта.
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 25.11.2005 N 16-ад05-9
Производство по делу о привлечении к административной ответственности за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности прекращено, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.При таких обстоятельствах привлечение А. к административной ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и неисчисление земельного налога за санитарно-защитную зону за 2001 г., 2002 г., январь - март 2003 г. не может быть признано законным.
Производство по делу о привлечении к административной ответственности за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности прекращено, поскольку истек срок давности привлечения к административной ответственности.При таких обстоятельствах привлечение А. к административной ответственности за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и неисчисление земельного налога за санитарно-защитную зону за 2001 г., 2002 г., январь - март 2003 г. не может быть признано законным.
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 257 "Порядок определения стоимости амортизируемого имущества" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд пришел к выводу о неправомерном включении затрат на многолетние насаждения (деревья и кустарники для создания санитарно-защитной зоны) в состав расходов, уменьшающих доходы, единовременно и указал, что данные затраты должны включаться частями через амортизационные начисления, поскольку многолетние насаждения являются объектом основных средств. Суд отклонил доводы налогоплательщика о том, что созданные многолетние насаждения не отвечают критериям основных средств, поскольку не используются в качестве средств труда для производства и реализации товаров или управления организацией и, кроме того, стоимость каждого дерева не превышает 20000 руб., что дает основание для единовременного списания расходов на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Суд указал, что законодательством о налогах и сборах и о бухгалтерском учете многолетние насаждения рассматриваются как разновидность основных средств и по ним начисляется амортизация, каждое дерево или кустарник не может рассматриваться как самостоятельный объект, поскольку это противоречит их функциональному назначению в качестве единого объекта "многолетние насаждения", входящего и связанного с использованием и эксплуатацией санитарно-защитной зоны на территории предприятия.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд пришел к выводу о неправомерном включении затрат на многолетние насаждения (деревья и кустарники для создания санитарно-защитной зоны) в состав расходов, уменьшающих доходы, единовременно и указал, что данные затраты должны включаться частями через амортизационные начисления, поскольку многолетние насаждения являются объектом основных средств. Суд отклонил доводы налогоплательщика о том, что созданные многолетние насаждения не отвечают критериям основных средств, поскольку не используются в качестве средств труда для производства и реализации товаров или управления организацией и, кроме того, стоимость каждого дерева не превышает 20000 руб., что дает основание для единовременного списания расходов на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Суд указал, что законодательством о налогах и сборах и о бухгалтерском учете многолетние насаждения рассматриваются как разновидность основных средств и по ним начисляется амортизация, каждое дерево или кустарник не может рассматриваться как самостоятельный объект, поскольку это противоречит их функциональному назначению в качестве единого объекта "многолетние насаждения", входящего и связанного с использованием и эксплуатацией санитарно-защитной зоны на территории предприятия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности и влияние на налогообложение угледобывающих организаций затрат на приобретение построек с целью дальнейшего сноса
(Куприянова Т.Б., Кукушкина Н.С.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2015, N 7)Порядок отражения в финансовой отчетности расходов на формирование санитарно-защитной зоны также не раскрыт требованиями российских положений по бухгалтерскому учету. Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона по своему функциональному назначению является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Косвенно можно сделать вывод, что расходы на формирование санитарно-защитной зоны не отвечают критериям пп. "г" п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", т.е. указанные расходы не способны принести недропользователю экономические выгоды в будущем. Аналогичная позиция высказана и в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, согласно которой активами считаются хозяйственные средства, которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. При этом согласно Концепции материально-вещественная форма актива и юридические условия его использования не являются существенными критериями отнесения их к активам.
(Куприянова Т.Б., Кукушкина Н.С.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2015, N 7)Порядок отражения в финансовой отчетности расходов на формирование санитарно-защитной зоны также не раскрыт требованиями российских положений по бухгалтерскому учету. Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 санитарно-защитная зона по своему функциональному назначению является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Косвенно можно сделать вывод, что расходы на формирование санитарно-защитной зоны не отвечают критериям пп. "г" п. 4 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", т.е. указанные расходы не способны принести недропользователю экономические выгоды в будущем. Аналогичная позиция высказана и в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, согласно которой активами считаются хозяйственные средства, которые должны принести ей экономические выгоды в будущем. При этом согласно Концепции материально-вещественная форма актива и юридические условия его использования не являются существенными критериями отнесения их к активам.
Нормативные акты
Приказ Минстроя России от 30.11.2021 N 869/пр
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами Российской Федерации мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения"<26-1> В графе 26-1 формы ТС-О рекомендуется отражать информацию о размере санитарно-защитной (охранной) зоны, установленной для объекта.
"Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами Российской Федерации мониторинга состояния объектов систем теплоснабжения"<26-1> В графе 26-1 формы ТС-О рекомендуется отражать информацию о размере санитарно-защитной (охранной) зоны, установленной для объекта.
"Методические рекомендации по проведению первичной инвентаризации радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в системе государственного учета и контроля"
(утв. Минатомом России 23.02.2000, приняты Приказом Минтопэнерго России от 27.03.2000 N 90)2) сопоставление фактического наличия РВ с данными бухгалтерского учета;
(утв. Минатомом России 23.02.2000, приняты Приказом Минтопэнерго России от 27.03.2000 N 90)2) сопоставление фактического наличия РВ с данными бухгалтерского учета;