Санитарный разрыв линий железнодорожного транспорта

Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарный разрыв линий железнодорожного транспорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 16.07.2019 N 303-ЭС19-11167 по делу N А51-12578/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, обязании принять решение о предоставлении в аренду участка и направить проект договора аренды.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как спорный участок образован путем проведения выбора и утверждения схемы расположения земельного участка за счет уже существующего участка, в связи с чем он образован с нарушением норм Земельного кодекса РФ и у общества отсутствуют правовые основания для продолжения процедуры предоставления участка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При разрешении спора суды исходили из того, что цель использования испрашиваемого участка не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны П-2 (коммунальная зона); часть земельного участка площадью 1 478 кв. м расположена в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов (статус - существующий, реконструируемый, строящийся; планируемые мероприятия - сохраняемая), площадью 4 197 кв. м - в санитарном разрыве линий железнодорожного транспорта (статус - планируемый к размещению), площадью 789 кв. м - на территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (шахтные поля отработанных шахт с глубиной отработки 60-400 м); площадью 4 799 кв. м - на территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (территории, угрожаемые образованию провалов); площадью 4 799 кв. м - на территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (подработанные площадки Артемовского месторождения с отработкой угольных пластов на глубине до 60 м).
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2019 N 64-АПА19-1
Об оставлении без изменения решения Сахалинского областного суда от 07.12.2018 по делу N 3А-26/2018~М-37/2018, которым было удовлетворено исковое заявление о признании недействующими Генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 603/38-12-4, и Правил землепользования и застройки на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденных решением городского собрания города Южно-Сахалинска от 30.01.2013 N 744/44-13-4, в части установления санитарно-защитной зоны от железной дороги по апелляционной жалобе городской Думы города Южно-Сахалинска.
Согласно информации, полученной 07 ноября 2018 г. от Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области санитарно-эпидемиологические заключения в части установления санитарно-защитной зоны или санитарных разрывов от линий железнодорожного транспорта в городе Южно-Сахалинске, в том числе в районе земельного участка истца не выдавались.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Несогласованность законодательства Российской Федерации, регламентирующего требования к промышленным объектам
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)
В части спектра (перечня) объектов с количественными характеристиками заслуживает внимания санитарная классификация, представленная в разделе 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В действующую санитарную классификацию включено 536 предприятий, производств, объектов (в то время как в Постановлении N 1029 всего 107 объектов), с учетом мощности - 77, против 62 объектов в Постановлении N 1029. Кроме того, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 представлены следующие отрасли, отсутствующие в Постановлении N 1029: строительная промышленность (34 объекта), микробиологическая промышленность (14 объектов), сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг (62 объекта) (включая физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа, отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки и др.). В Постановлении не предусмотрено категорирование автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена как источников химического, физического воздействий на окружающую среду, для которых устанавливаются санитарные разрывы, уменьшающие эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(под ред. А.П. Анисимова)
("Деловой двор", 2010)
Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.).

Нормативные акты

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 34
(ред. от 17.06.2024)
"Об утверждении СП 2.2.1.2513-09"
(вместе с "СП 2.2.1.2513-09. 2.2.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, эксплуатации и перепрофилированию объектов по уничтожению химического оружия, реконструкции зданий и сооружений и выводу из эксплуатации объектов по хранению химического оружия. Санитарные правила")
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2009 N 14275)
4.1.3. Вокруг объектов ХХО и объектов УХО следует устанавливать зоны защитных мероприятий (ЗЗМ), санитарно-защитные зоны (СЗЗ), санитарные разрывы для автомобильных дорог и линий железнодорожного транспорта, по которым осуществляется транспортировка химического оружия на объект или с объекта УХО. В пределах указанных зон осуществляется специальный комплекс мероприятий, направленный на обеспечение коллективной и индивидуальной защиты граждан, защиты окружающей среды от возможного воздействия отравляющих веществ при возможных проектных аварийных ситуациях.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74
(ред. от 15.11.2024)
"О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995)
2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.