Санитарный разрыв линий железнодорожного транспорта
Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарный разрыв линий железнодорожного транспорта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.07.2019 N 303-ЭС19-11167 по делу N А51-12578/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, обязании принять решение о предоставлении в аренду участка и направить проект договора аренды.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как спорный участок образован путем проведения выбора и утверждения схемы расположения земельного участка за счет уже существующего участка, в связи с чем он образован с нарушением норм Земельного кодекса РФ и у общества отсутствуют правовые основания для продолжения процедуры предоставления участка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При разрешении спора суды исходили из того, что цель использования испрашиваемого участка не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны П-2 (коммунальная зона); часть земельного участка площадью 1 478 кв. м расположена в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов (статус - существующий, реконструируемый, строящийся; планируемые мероприятия - сохраняемая), площадью 4 197 кв. м - в санитарном разрыве линий железнодорожного транспорта (статус - планируемый к размещению), площадью 789 кв. м - на территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (шахтные поля отработанных шахт с глубиной отработки 60-400 м); площадью 4 799 кв. м - на территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (территории, угрожаемые образованию провалов); площадью 4 799 кв. м - на территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (подработанные площадки Артемовского месторождения с отработкой угольных пластов на глубине до 60 м).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка, обязании принять решение о предоставлении в аренду участка и направить проект договора аренды.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как спорный участок образован путем проведения выбора и утверждения схемы расположения земельного участка за счет уже существующего участка, в связи с чем он образован с нарушением норм Земельного кодекса РФ и у общества отсутствуют правовые основания для продолжения процедуры предоставления участка.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При разрешении спора суды исходили из того, что цель использования испрашиваемого участка не соответствует градостроительному регламенту территориальной зоны П-2 (коммунальная зона); часть земельного участка площадью 1 478 кв. м расположена в санитарно-защитной зоне предприятий, сооружений и иных объектов (статус - существующий, реконструируемый, строящийся; планируемые мероприятия - сохраняемая), площадью 4 197 кв. м - в санитарном разрыве линий железнодорожного транспорта (статус - планируемый к размещению), площадью 789 кв. м - на территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (шахтные поля отработанных шахт с глубиной отработки 60-400 м); площадью 4 799 кв. м - на территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (территории, угрожаемые образованию провалов); площадью 4 799 кв. м - на территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера (подработанные площадки Артемовского месторождения с отработкой угольных пластов на глубине до 60 м).
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 28.03.2019 N 64-АПА19-1
Об оставлении без изменения решения Сахалинского областного суда от 07.12.2018 по делу N 3А-26/2018~М-37/2018, которым было удовлетворено исковое заявление о признании недействующими Генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 603/38-12-4, и Правил землепользования и застройки на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденных решением городского собрания города Южно-Сахалинска от 30.01.2013 N 744/44-13-4, в части установления санитарно-защитной зоны от железной дороги по апелляционной жалобе городской Думы города Южно-Сахалинска.Согласно информации, полученной 07 ноября 2018 г. от Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области санитарно-эпидемиологические заключения в части установления санитарно-защитной зоны или санитарных разрывов от линий железнодорожного транспорта в городе Южно-Сахалинске, в том числе в районе земельного участка истца не выдавались.
Об оставлении без изменения решения Сахалинского областного суда от 07.12.2018 по делу N 3А-26/2018~М-37/2018, которым было удовлетворено исковое заявление о признании недействующими Генерального плана городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденного решением городского собрания города Южно-Сахалинска от 04.07.2012 N 603/38-12-4, и Правил землепользования и застройки на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", утвержденных решением городского собрания города Южно-Сахалинска от 30.01.2013 N 744/44-13-4, в части установления санитарно-защитной зоны от железной дороги по апелляционной жалобе городской Думы города Южно-Сахалинска.Согласно информации, полученной 07 ноября 2018 г. от Управления Роспотребнадзора по Сахалинской области санитарно-эпидемиологические заключения в части установления санитарно-защитной зоны или санитарных разрывов от линий железнодорожного транспорта в городе Южно-Сахалинске, в том числе в районе земельного участка истца не выдавались.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Несогласованность законодательства Российской Федерации, регламентирующего требования к промышленным объектам
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)В части спектра (перечня) объектов с количественными характеристиками заслуживает внимания санитарная классификация, представленная в разделе 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В действующую санитарную классификацию включено 536 предприятий, производств, объектов (в то время как в Постановлении N 1029 всего 107 объектов), с учетом мощности - 77, против 62 объектов в Постановлении N 1029. Кроме того, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 представлены следующие отрасли, отсутствующие в Постановлении N 1029: строительная промышленность (34 объекта), микробиологическая промышленность (14 объектов), сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг (62 объекта) (включая физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа, отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки и др.). В Постановлении не предусмотрено категорирование автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена как источников химического, физического воздействий на окружающую среду, для которых устанавливаются санитарные разрывы, уменьшающие эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)В части спектра (перечня) объектов с количественными характеристиками заслуживает внимания санитарная классификация, представленная в разделе 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В действующую санитарную классификацию включено 536 предприятий, производств, объектов (в то время как в Постановлении N 1029 всего 107 объектов), с учетом мощности - 77, против 62 объектов в Постановлении N 1029. Кроме того, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 представлены следующие отрасли, отсутствующие в Постановлении N 1029: строительная промышленность (34 объекта), микробиологическая промышленность (14 объектов), сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг (62 объекта) (включая физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа, отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки и др.). В Постановлении не предусмотрено категорирование автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена как источников химического, физического воздействий на окружающую среду, для которых устанавливаются санитарные разрывы, уменьшающие эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(под ред. А.П. Анисимова)
("Деловой двор", 2010)Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.).
(постатейный)
(под ред. А.П. Анисимова)
("Деловой двор", 2010)Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта и метрополитена устанавливаются санитарные разрывы. Санитарный разрыв определяется минимальным расстоянием от источника вредного воздействия до границы жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Санитарный разрыв имеет режим СЗЗ, но не требует разработки проекта его организации. Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.).
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 N 34
(ред. от 17.06.2024)
"Об утверждении СП 2.2.1.2513-09"
(вместе с "СП 2.2.1.2513-09. 2.2.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, эксплуатации и перепрофилированию объектов по уничтожению химического оружия, реконструкции зданий и сооружений и выводу из эксплуатации объектов по хранению химического оружия. Санитарные правила")
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2009 N 14275)4.1.3. Вокруг объектов ХХО и объектов УХО следует устанавливать зоны защитных мероприятий (ЗЗМ), санитарно-защитные зоны (СЗЗ), санитарные разрывы для автомобильных дорог и линий железнодорожного транспорта, по которым осуществляется транспортировка химического оружия на объект или с объекта УХО. В пределах указанных зон осуществляется специальный комплекс мероприятий, направленный на обеспечение коллективной и индивидуальной защиты граждан, защиты окружающей среды от возможного воздействия отравляющих веществ при возможных проектных аварийных ситуациях.
(ред. от 17.06.2024)
"Об утверждении СП 2.2.1.2513-09"
(вместе с "СП 2.2.1.2513-09. 2.2.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий. Гигиенические требования к размещению, проектированию, строительству, эксплуатации и перепрофилированию объектов по уничтожению химического оружия, реконструкции зданий и сооружений и выводу из эксплуатации объектов по хранению химического оружия. Санитарные правила")
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2009 N 14275)4.1.3. Вокруг объектов ХХО и объектов УХО следует устанавливать зоны защитных мероприятий (ЗЗМ), санитарно-защитные зоны (СЗЗ), санитарные разрывы для автомобильных дорог и линий железнодорожного транспорта, по которым осуществляется транспортировка химического оружия на объект или с объекта УХО. В пределах указанных зон осуществляется специальный комплекс мероприятий, направленный на обеспечение коллективной и индивидуальной защиты граждан, защиты окружающей среды от возможного воздействия отравляющих веществ при возможных проектных аварийных ситуациях.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74
(ред. от 15.11.2024)
"О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995)2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
(ред. от 15.11.2024)
"О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995)2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.