Санитарный разрыв от автомагистрали
Подборка наиболее важных документов по запросу Санитарный разрыв от автомагистрали (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Несогласованность законодательства Российской Федерации, регламентирующего требования к промышленным объектам
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)В части спектра (перечня) объектов с количественными характеристиками заслуживает внимания санитарная классификация, представленная в разделе 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В действующую санитарную классификацию включено 536 предприятий, производств, объектов (в то время как в Постановлении N 1029 всего 107 объектов), с учетом мощности - 77, против 62 объектов в Постановлении N 1029. Кроме того, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 представлены следующие отрасли, отсутствующие в Постановлении N 1029: строительная промышленность (34 объекта), микробиологическая промышленность (14 объектов), сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг (62 объекта) (включая физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа, отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки и др.). В Постановлении не предусмотрено категорирование автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена как источников химического, физического воздействий на окружающую среду, для которых устанавливаются санитарные разрывы, уменьшающие эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
(Бударина О.В., Сабирова З.Ф.)
("Экологическое право", 2019, N 6)В части спектра (перечня) объектов с количественными характеристиками заслуживает внимания санитарная классификация, представленная в разделе 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В действующую санитарную классификацию включено 536 предприятий, производств, объектов (в то время как в Постановлении N 1029 всего 107 объектов), с учетом мощности - 77, против 62 объектов в Постановлении N 1029. Кроме того, в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 представлены следующие отрасли, отсутствующие в Постановлении N 1029: строительная промышленность (34 объекта), микробиологическая промышленность (14 объектов), сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг (62 объекта) (включая физкультурно-оздоровительные сооружения открытого типа, отдельно стоящие гипермаркеты, супермаркеты, торговые комплексы и центры, предприятия общественного питания, мелкооптовые рынки и др.). В Постановлении не предусмотрено категорирование автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена как источников химического, физического воздействий на окружающую среду, для которых устанавливаются санитарные разрывы, уменьшающие эти воздействия до значений гигиенических нормативов.
Статья: О санитарном разрыве от гостевой автостоянки до фасадов жилых домов
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)Согласно п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и (или) физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов. Это так называемые санитарные разрывы. Величина разрыва определяется в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 9)Согласно п. 2.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и (или) физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов. Это так называемые санитарные разрывы. Величина разрыва определяется в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74
(ред. от 28.02.2022)
"О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995)2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.
(ред. от 28.02.2022)
"О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 10995)2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, гаражей и автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарные разрывы). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитных полей и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.