Санкционирование оплаты денежных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Санкционирование оплаты денежных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Уступка (передача) прав по договорам, связанным с закупками по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)В обоснование апелляционной жалобы МУП... ссылается на невыполнение заявителем обязанности по направлению в его адрес копий документов, приложенных к заявлению, включая договор уступки; заключение договора поставки посредством конкурса в электронной форме по правилам Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; недоказанность оплаты по договору уступки; необходимость проведения проверки соответствия получателя данным, указанным в реестре контрактов, при подтверждении денежного обязательства и санкционировании оплаты; отсутствие в бюджетном законодательстве порядка, позволяющего вносить изменения в ранее предоставленные данные о контрагенте в случае уступки; отсутствие в договоре условий о порядке уступки прав и обязанностей третьим лицам; недопустимость замены поставщика по договору как субъекта, непосредственно с которым связано исполнение контракта...
(КонсультантПлюс, 2024)В обоснование апелляционной жалобы МУП... ссылается на невыполнение заявителем обязанности по направлению в его адрес копий документов, приложенных к заявлению, включая договор уступки; заключение договора поставки посредством конкурса в электронной форме по правилам Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; недоказанность оплаты по договору уступки; необходимость проведения проверки соответствия получателя данным, указанным в реестре контрактов, при подтверждении денежного обязательства и санкционировании оплаты; отсутствие в бюджетном законодательстве порядка, позволяющего вносить изменения в ранее предоставленные данные о контрагенте в случае уступки; отсутствие в договоре условий о порядке уступки прав и обязанностей третьим лицам; недопустимость замены поставщика по договору как субъекта, непосредственно с которым связано исполнение контракта...
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 219 "Исполнение бюджета по расходам" БК РФ"При этом бюджетным законодательством Российской Федерации не определен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, третьему лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияВ силу пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Нарушение бюджетным учреждением требований данной статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2024)При согласовании выплаты аванса на основании пп. "а" п. 18 Положения N 1496 заказчику необходимо предусмотреть условие о последующей оплате по контракту. Такая оплата должна производиться в размере, который указан в Положении N 1496. Например, если госконтракт не содержит этапов исполнения, размер его последующей оплаты не может превышать разницу между стоимостью фактически выполненных работ и общей суммой выплаченного ранее аванса. При этом сумма фактически выполненных работ должна быть подтверждена в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Минфином России (пп. "а" п. 18 Положения N 1496).
(КонсультантПлюс, 2024)При согласовании выплаты аванса на основании пп. "а" п. 18 Положения N 1496 заказчику необходимо предусмотреть условие о последующей оплате по контракту. Такая оплата должна производиться в размере, который указан в Положении N 1496. Например, если госконтракт не содержит этапов исполнения, размер его последующей оплаты не может превышать разницу между стоимостью фактически выполненных работ и общей суммой выплаченного ранее аванса. При этом сумма фактически выполненных работ должна быть подтверждена в порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, установленном Минфином России (пп. "а" п. 18 Положения N 1496).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 19.09.2022)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)Зарегистрировано в Минюсте России 2 декабря 2020 г. N 61230
(ред. от 19.09.2022)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)Зарегистрировано в Минюсте России 2 декабря 2020 г. N 61230
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7. Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
(ред. от 13.07.2024, с изм. от 30.09.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7. Перечисление из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется после проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.