Санкционированный митинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Санкционированный митинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности административно-правового статуса граждан Российской Федерации
(Корчажкина А.Б.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Первостепенными в нашем обществе выступают политические гарантии. Согласно ст. 1 Конституции, Российская Федерация является демократическим государством <3>. "Демократия" с древнегреческого переводится как "власть народа". Следовательно, предоставление гражданам прав в сфере государственного управления является проявлением демократии. Конституционные права нуждаются в административно-правовом обеспечении. Статьей 31 Конституции РФ закрепляются права граждан на участие в митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" закрепляет порядок организации публичных мероприятий. Организаторы данных собраний граждан обязуются предупреждать органы исполнительной власти субъекта, в котором планируется проведение мероприятия, не ранее чем за 15 и не позднее чем за 10 дней до начала проведения публичного мероприятия <4>. Законодатель также устанавливает "комендантский час" для организации митингов, собраний и пикетирований, в соответствии с которым проводить их можно только в период с 7:00 утра до 22:00 вечера. Обязательный контроль, помимо организатора и уполномоченного представителя органа исполнительной власти, осуществляет орган внутренних дел, дислоцирующийся на территории проведения публичного мероприятия. Данные меры предпринимаются для предотвращения возможных неблагоприятных последствий в случае совершения гражданами административных проступков или уголовных правонарушений. Исходя из этого не исключается факт того, что не всегда проводятся санкционированные митинги, порой оппозиционно настроенные группы людей предпринимают попытки выражать свое мнение без соблюдения норм права, проводя несанкционированные митинги, которые несут хаос и беспорядки, создавая угрозу для граждан.
(Корчажкина А.Б.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Первостепенными в нашем обществе выступают политические гарантии. Согласно ст. 1 Конституции, Российская Федерация является демократическим государством <3>. "Демократия" с древнегреческого переводится как "власть народа". Следовательно, предоставление гражданам прав в сфере государственного управления является проявлением демократии. Конституционные права нуждаются в административно-правовом обеспечении. Статьей 31 Конституции РФ закрепляются права граждан на участие в митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" закрепляет порядок организации публичных мероприятий. Организаторы данных собраний граждан обязуются предупреждать органы исполнительной власти субъекта, в котором планируется проведение мероприятия, не ранее чем за 15 и не позднее чем за 10 дней до начала проведения публичного мероприятия <4>. Законодатель также устанавливает "комендантский час" для организации митингов, собраний и пикетирований, в соответствии с которым проводить их можно только в период с 7:00 утра до 22:00 вечера. Обязательный контроль, помимо организатора и уполномоченного представителя органа исполнительной власти, осуществляет орган внутренних дел, дислоцирующийся на территории проведения публичного мероприятия. Данные меры предпринимаются для предотвращения возможных неблагоприятных последствий в случае совершения гражданами административных проступков или уголовных правонарушений. Исходя из этого не исключается факт того, что не всегда проводятся санкционированные митинги, порой оппозиционно настроенные группы людей предпринимают попытки выражать свое мнение без соблюдения норм права, проводя несанкционированные митинги, которые несут хаос и беспорядки, создавая угрозу для граждан.
Статья: Последствия решения ВСНП о создании и совершенствовании правовой системы и внедрении механизмов для защиты национальной безопасности в Специальном административном районе Гонконг
(Карпович О.Г., Смагина Л.А., Литвинов В.О.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 5)Но различия среди разных групп продемократического лагеря порождают реальную возможность раскола оппозиции. В опасной игре с центральным правительством оппозиции пришлось бы блефовать, ставя на кон свое будущее и будущее всего САР, а для большей части сторонников оппозиции эта ставка слишком высока. К тому же для появления этой позиции первым действием, которое стоило бы предпринять, является нарушение самоизоляции и проведение протестных акций в период пандемии COVID-19. Если для молодых студентов вирус не несет большой опасности (смертность от COVID-19 среди молодых людей достаточно низкая) <19>, то люди старшего возраста с меньшей охотой отправятся на улицу, тем более для проведения не санкционированных правительством митингов. После таких выступлений среди жителей Гонконга может возникнуть неприязнь к радикальному крылу: хоть молодые люди и перенесут болезнь в легкой или бессимптомной форме, они станут ее разносчиками и могут способствовать широкомасштабной вспышке COVID-19 в городе. Это значит, что молодые студенты жертвуют в этих протестах не только своими жизнями, но и жизнями пожилых сторонников движения, а также нейтрально настроенных граждан, что усилит возможность раскола оппозиции.
(Карпович О.Г., Смагина Л.А., Литвинов В.О.)
("Международное публичное и частное право", 2020, N 5)Но различия среди разных групп продемократического лагеря порождают реальную возможность раскола оппозиции. В опасной игре с центральным правительством оппозиции пришлось бы блефовать, ставя на кон свое будущее и будущее всего САР, а для большей части сторонников оппозиции эта ставка слишком высока. К тому же для появления этой позиции первым действием, которое стоило бы предпринять, является нарушение самоизоляции и проведение протестных акций в период пандемии COVID-19. Если для молодых студентов вирус не несет большой опасности (смертность от COVID-19 среди молодых людей достаточно низкая) <19>, то люди старшего возраста с меньшей охотой отправятся на улицу, тем более для проведения не санкционированных правительством митингов. После таких выступлений среди жителей Гонконга может возникнуть неприязнь к радикальному крылу: хоть молодые люди и перенесут болезнь в легкой или бессимптомной форме, они станут ее разносчиками и могут способствовать широкомасштабной вспышке COVID-19 в городе. Это значит, что молодые студенты жертвуют в этих протестах не только своими жизнями, но и жизнями пожилых сторонников движения, а также нейтрально настроенных граждан, что усилит возможность раскола оппозиции.
Нормативные акты
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Что касается ссылки городской администрации на региональный закон, запрещающий проводить публичные мероприятия на главной площади г. С., Суд отметил, что с 2012 года Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" разрешает региональной законодательной власти назначать иные места - в дополнение к местам, упомянутым в статье 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" - где запрещено проводить публичные мероприятия, если они могут помешать нормальной работе коммунальных служб, транспорта, общественных учреждений или служб связи, или препятствовать проходу пешеходов или проезду транспортных средств или доступу жителей к жилым зданиям, транспорту или социальной инфраструктуре. Суд уже признавал, что такие доводы, хотя и имеют отношение к предмету рассмотрения, сами по себе не являются достаточными для обоснования предложения об изменении места проведения публичного мероприятия. Этот вывод применяется с тем большим основанием к общему запрету на проведение публичных мероприятий в конкретном месте со ссылкой на указанные доводы (пункт 53 постановления).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Что касается ссылки городской администрации на региональный закон, запрещающий проводить публичные мероприятия на главной площади г. С., Суд отметил, что с 2012 года Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" разрешает региональной законодательной власти назначать иные места - в дополнение к местам, упомянутым в статье 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" - где запрещено проводить публичные мероприятия, если они могут помешать нормальной работе коммунальных служб, транспорта, общественных учреждений или служб связи, или препятствовать проходу пешеходов или проезду транспортных средств или доступу жителей к жилым зданиям, транспорту или социальной инфраструктуре. Суд уже признавал, что такие доводы, хотя и имеют отношение к предмету рассмотрения, сами по себе не являются достаточными для обоснования предложения об изменении места проведения публичного мероприятия. Этот вывод применяется с тем большим основанием к общему запрету на проведение публичных мероприятий в конкретном месте со ссылкой на указанные доводы (пункт 53 постановления).