Санкционный список ООН
Подборка наиболее важных документов по запросу Санкционный список ООН (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Санкции в международном инвестиционном арбитраже (на примере одного из дел)
(Рачков И.В., Рачкова Е.И.)
("Международное правосудие", 2022, N 2)Затем арбитраж рассмотрел кредит от Future Bank в пользу Судоходной компании Исламской Республики Иран (далее - IRISL). Этот кредит был предоставлен указанному заемщику до того, как IRISL была включена в санкционный список СБ ООН. Однако срок погашения этого кредита был продлен уже после этого момента. Арбитраж повторил свой предыдущий вывод: простой реструктуризации кредита, предоставленного до того, как организация была включена в санкционный список СБ ООН, недостаточно для отклонения исковых требований <64>.
(Рачков И.В., Рачкова Е.И.)
("Международное правосудие", 2022, N 2)Затем арбитраж рассмотрел кредит от Future Bank в пользу Судоходной компании Исламской Республики Иран (далее - IRISL). Этот кредит был предоставлен указанному заемщику до того, как IRISL была включена в санкционный список СБ ООН. Однако срок погашения этого кредита был продлен уже после этого момента. Арбитраж повторил свой предыдущий вывод: простой реструктуризации кредита, предоставленного до того, как организация была включена в санкционный список СБ ООН, недостаточно для отклонения исковых требований <64>.
Статья: Принципы автономности и приоритета права ЕС как оружие Суда Европейского союза в конфликте с инвестиционными арбитражами. Часть 1. Дело Achmea
(Исполинов А.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)С точки зрения специалистов по праву ЕС, правопорядок Европейского союза представляет собой систему, существующую отдельно (автономно) как от национального, так и от международного права. Эта группа авторов искренне недоумевает <6>, когда исследователи международного права обвиняют Суд ЕС в подрыве целостности международного права <7> и даже в "шовинистском и местечковом подходе" <8> (как было после решения Суда ЕС по делу Kadi-I <9>, в котором Суд ЕС аннулировал решения Комиссии и Совета ЕС о включении Я. Кади в санкционный список Совета Безопасности ООН). Напомним, что Суд ЕС в этом деле сослался на автономный характер правопорядка ЕС и отказался принимать во внимание (точнее, полностью проигнорировал) ст. 103 Устава ООН о приоритете обязательств государств по Уставу ООН перед их обязательствами по другим международным договорам. При этом исследователи права ЕС приветствовали упомянутое решение Суда ЕС, считая, что тем самым Суд ЕС отстоял автономность правопорядка ЕС <10>. За этими различными доктринальными подходами скрывается весьма серьезная проблема нормативного характера: международно-правовой подход к праву ЕС приводит к совершенно разным результатам в случае конфликта норм международного права и права ЕС, нежели подход, в основе которого лежит принцип автономности права ЕС <11>.
(Исполинов А.С.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 2)С точки зрения специалистов по праву ЕС, правопорядок Европейского союза представляет собой систему, существующую отдельно (автономно) как от национального, так и от международного права. Эта группа авторов искренне недоумевает <6>, когда исследователи международного права обвиняют Суд ЕС в подрыве целостности международного права <7> и даже в "шовинистском и местечковом подходе" <8> (как было после решения Суда ЕС по делу Kadi-I <9>, в котором Суд ЕС аннулировал решения Комиссии и Совета ЕС о включении Я. Кади в санкционный список Совета Безопасности ООН). Напомним, что Суд ЕС в этом деле сослался на автономный характер правопорядка ЕС и отказался принимать во внимание (точнее, полностью проигнорировал) ст. 103 Устава ООН о приоритете обязательств государств по Уставу ООН перед их обязательствами по другим международным договорам. При этом исследователи права ЕС приветствовали упомянутое решение Суда ЕС, считая, что тем самым Суд ЕС отстоял автономность правопорядка ЕС <10>. За этими различными доктринальными подходами скрывается весьма серьезная проблема нормативного характера: международно-правовой подход к праву ЕС приводит к совершенно разным результатам в случае конфликта норм международного права и права ЕС, нежели подход, в основе которого лежит принцип автономности права ЕС <11>.
Нормативные акты
Информационное письмо Банка России от 13.12.2021 N ИН-014-12/93
"Об актуализации санкционного перечня Комитета СБ ООН по Йемену"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об актуализации санкционного перечня Комитета СБ ООН по Йемену"ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Указ Президента РФ от 29.12.2016 N 729
(ред. от 25.08.2022)
"О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2270 от 2 марта 2016 г."4) в случае если Российской Федерацией будет установлено, что какой-либо дипломат Корейской Народно-Демократической Республики, представитель Правительства Корейской Народно-Демократической Республики или другой ее гражданин, действующий в качестве представителя Правительства Корейской Народно-Демократической Республики, работает от имени или по указанию физического или юридического лица, включенного в санкционные списки Комитета Совета Безопасности ООН, учрежденного в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1718 от 14 октября 2006 г. (далее - Комитет), либо оказывает пособничество в уклонении от осуществления мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 27 мая 2007 г. N 665, от 27 марта 2010 г. N 381 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1874 от 12 июня 2009 г.", от 2 декабря 2013 г. N 871 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2094 от 7 марта 2013 г." и настоящим Указом, то это лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным правом следует выдворить с территории Российской Федерации для репатриации в Корейскую Народно-Демократическую Республику;
(ред. от 25.08.2022)
"О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2270 от 2 марта 2016 г."4) в случае если Российской Федерацией будет установлено, что какой-либо дипломат Корейской Народно-Демократической Республики, представитель Правительства Корейской Народно-Демократической Республики или другой ее гражданин, действующий в качестве представителя Правительства Корейской Народно-Демократической Республики, работает от имени или по указанию физического или юридического лица, включенного в санкционные списки Комитета Совета Безопасности ООН, учрежденного в соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН 1718 от 14 октября 2006 г. (далее - Комитет), либо оказывает пособничество в уклонении от осуществления мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 27 мая 2007 г. N 665, от 27 марта 2010 г. N 381 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1874 от 12 июня 2009 г.", от 2 декабря 2013 г. N 871 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2094 от 7 марта 2013 г." и настоящим Указом, то это лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации и международным правом следует выдворить с территории Российской Федерации для репатриации в Корейскую Народно-Демократическую Республику;