Санкция за проезд на запрещающий сигнал светофора
Подборка наиболее важных документов по запросу Санкция за проезд на запрещающий сигнал светофора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Проблемы применения мировыми судьями законодательства об административных правонарушениях в области дорожного движения: научно-практическое пособие"
(Похмелкин В.В.)
("Юстицинформ", 2019)На практике главную трудность представляет как раз отграничение идеальной совокупности от конкуренции составов административных правонарушений. Подчеркнем, что проверку того, охватывается ли рассматриваемое деяние конкретной нормой, нужно проводить не только по диспозиции, но и по санкции соответствующей статьи (части статьи). Вернемся для иллюстрации к уже приведенному ранее примеру о проезде на запрещающий сигнал светофора, повлекшем ДТП с причинением легкого вреда здоровью потерпевшего.
(Похмелкин В.В.)
("Юстицинформ", 2019)На практике главную трудность представляет как раз отграничение идеальной совокупности от конкуренции составов административных правонарушений. Подчеркнем, что проверку того, охватывается ли рассматриваемое деяние конкретной нормой, нужно проводить не только по диспозиции, но и по санкции соответствующей статьи (части статьи). Вернемся для иллюстрации к уже приведенному ранее примеру о проезде на запрещающий сигнал светофора, повлекшем ДТП с причинением легкого вреда здоровью потерпевшего.
Статья: К вопросу о действенности законодательных новаций в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
(Антонов А.А.)
("Российский следователь", 2009, N 20)С 1 января 2008 г. введена санкция административного ареста за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, без документов, а также за отказ от медицинского освидетельствования. Ужесточены санкции за превышение скорости движения; проезд на запрещающий сигнал светофора; проезд железнодорожных переездов; причинение легкого и среднего вреда здоровью; особое внимание уделено использованию ремней безопасности. В 2008 г. мировыми судьями Иркутской области было принято 6074 решения о назначении административного ареста, за 5 месяцев 2009 г. арестованы 2386 человек.
(Антонов А.А.)
("Российский следователь", 2009, N 20)С 1 января 2008 г. введена санкция административного ареста за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, без документов, а также за отказ от медицинского освидетельствования. Ужесточены санкции за превышение скорости движения; проезд на запрещающий сигнал светофора; проезд железнодорожных переездов; причинение легкого и среднего вреда здоровью; особое внимание уделено использованию ремней безопасности. В 2008 г. мировыми судьями Иркутской области было принято 6074 решения о назначении административного ареста, за 5 месяцев 2009 г. арестованы 2386 человек.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В том случае, когда причинение легкого либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего было обусловлено нарушением ПДД РФ или правил эксплуатации транспортных средств и выражалось, например, в проезде на запрещающий сигнал светофора или неисправности тормозной системы, такие действия (бездействие) водителя могут квалифицироваться соответственно по статье 12.12 КоАП РФ или части 2 статьи 12.5 данного кодекса и по части 1 или 2 статьи 12.24 КоАП РФ (пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"В том случае, когда причинение легкого либо средней тяжести вреда здоровью потерпевшего было обусловлено нарушением ПДД РФ или правил эксплуатации транспортных средств и выражалось, например, в проезде на запрещающий сигнал светофора или неисправности тормозной системы, такие действия (бездействие) водителя могут квалифицироваться соответственно по статье 12.12 КоАП РФ или части 2 статьи 12.5 данного кодекса и по части 1 или 2 статьи 12.24 КоАП РФ (пункт 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Проект Федерального закона N 604809-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.04.2024)Определяя административную ответственность за нарушение ПДД РФ такими участниками дорожного движения как лица, использующие для передвижения СИМ, и велосипедисты, с конструированием составов соответствующих административных правонарушений, определением видов и размеров санкций, которые могут быть назначены за их совершение, а также оснований для их применения, законопроект одновременно устанавливает полномочия должностных лиц МВД России по их администрированию. При этом законопроект предусматривает также внесение в КоАП РФ изменений, предусматривающих закрепление возможности передачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации части полномочий МВД России по рассмотрению отдельных категорий дел об административных правонарушениях в области дорожного движения (превышение установленной скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил остановки или стоянки, нарушение правил перевозки грузов и буксировки, нарушение правил перевозки людей, создание помех для движения пешеходов), в случае заключения соответствующих соглашений о передаче части полномочий.
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.04.2024)Определяя административную ответственность за нарушение ПДД РФ такими участниками дорожного движения как лица, использующие для передвижения СИМ, и велосипедисты, с конструированием составов соответствующих административных правонарушений, определением видов и размеров санкций, которые могут быть назначены за их совершение, а также оснований для их применения, законопроект одновременно устанавливает полномочия должностных лиц МВД России по их администрированию. При этом законопроект предусматривает также внесение в КоАП РФ изменений, предусматривающих закрепление возможности передачи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации части полномочий МВД России по рассмотрению отдельных категорий дел об административных правонарушениях в области дорожного движения (превышение установленной скорости движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил остановки или стоянки, нарушение правил перевозки грузов и буксировки, нарушение правил перевозки людей, создание помех для движения пешеходов), в случае заключения соответствующих соглашений о передаче части полномочий.