Санпин горячее питание
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин горячее питание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 02.02.2023 по делу N 88-3162/2023
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе проверок установлено, что ответчик оказывал услуги по организации горячего питания на основании муниципальных контрактов, в организации питания школьников выявлены нарушения. За допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания ответчик привлекался к административной ответственности и подвергался административному штрафу. Однако наложение административных штрафов не привело к ожидаемому результату.
Решение: Удовлетворено в части.С приведенными выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции, отклонив доводы ответчика об отсутствии оснований для запрета деятельности на будущее время, указав, что в связи с установлением факта длительного нарушения ответчиком требований санитарных норм и правил, имеются основания полагать о наличии опасности причинения вреда жизни и здоровью детей, в связи с чем, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для применения к спорным отношениям положений статьи 1065 ГК РФ в целях предупреждения причинения вреда. Суд указал, что то обстоятельство, что с 01 октября 2021 года ООО "Аэратор" не ведет деятельность по организации горячего питания в образовательных учреждениях, не исключает ответственность по статье 1065 ГК РФ, так как данный вид деятельности ответчика включен в основной, и позволяет юридическому лицу возобновить хозяйственную деятельность в любое время.
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: О запрещении деятельности, создающей опасность причинения вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что в ходе проверок установлено, что ответчик оказывал услуги по организации горячего питания на основании муниципальных контрактов, в организации питания школьников выявлены нарушения. За допущенные нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания ответчик привлекался к административной ответственности и подвергался административному штрафу. Однако наложение административных штрафов не привело к ожидаемому результату.
Решение: Удовлетворено в части.С приведенными выводами суда первой инстанции согласился суд апелляционной инстанции, отклонив доводы ответчика об отсутствии оснований для запрета деятельности на будущее время, указав, что в связи с установлением факта длительного нарушения ответчиком требований санитарных норм и правил, имеются основания полагать о наличии опасности причинения вреда жизни и здоровью детей, в связи с чем, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для применения к спорным отношениям положений статьи 1065 ГК РФ в целях предупреждения причинения вреда. Суд указал, что то обстоятельство, что с 01 октября 2021 года ООО "Аэратор" не ведет деятельность по организации горячего питания в образовательных учреждениях, не исключает ответственность по статье 1065 ГК РФ, так как данный вид деятельности ответчика включен в основной, и позволяет юридическому лицу возобновить хозяйственную деятельность в любое время.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 05.09.2022 N 33а-6118/2022 по делу N 2а-706/2022
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец указал, что условия содержания в исправительном учреждении не соответствовали установленным нормам.
Решение: Удовлетворено в части.Согласно представлению Косланского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ от 04 мая 2011 года следует, что в ФКУ ИК-35 недооснащены комнаты для хранения продуктов питания и приема пищи - стеллажами-ячейками для хранения продуктов, бачками для сбора пищевых отходов и мусора, бытовым холодильником для хранения продуктов, отсутствуют столы для с гигиеническим покрытием для пищевых продуктов и для непродовольственного товара. В нарушение п. 3.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 в мясном цехе отсутствуют моечные ванны для промывания мяса, в рыбном цехе не подведена проточная холодная и горячая вода, в производственных цехах (варочный, овощной, мясной, рыбный) не оборудованы механической приточно-вытяжной вентиляцией.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец указал, что условия содержания в исправительном учреждении не соответствовали установленным нормам.
Решение: Удовлетворено в части.Согласно представлению Косланского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ от 04 мая 2011 года следует, что в ФКУ ИК-35 недооснащены комнаты для хранения продуктов питания и приема пищи - стеллажами-ячейками для хранения продуктов, бачками для сбора пищевых отходов и мусора, бытовым холодильником для хранения продуктов, отсутствуют столы для с гигиеническим покрытием для пищевых продуктов и для непродовольственного товара. В нарушение п. 3.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 в мясном цехе отсутствуют моечные ванны для промывания мяса, в рыбном цехе не подведена проточная холодная и горячая вода, в производственных цехах (варочный, овощной, мясной, рыбный) не оборудованы механической приточно-вытяжной вентиляцией.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как заключается договор на организацию питания в школе?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)По общему правилу для обучающихся должно быть организовано горячее питание, исключение горячего питания из меню и замена его буфетной продукцией не допускаются (п. 8.1.2 Санитарные правила СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п. п. 1.2, 2.1 Методических рекомендаций МР 2.4.0260-21. 2.4, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.10.2021).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)По общему правилу для обучающихся должно быть организовано горячее питание, исключение горячего питания из меню и замена его буфетной продукцией не допускаются (п. 8.1.2 Санитарные правила СанПиН 2.3/2.4.3590-20; п. п. 1.2, 2.1 Методических рекомендаций МР 2.4.0260-21. 2.4, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 04.10.2021).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. В организованных детских коллективах в детских организациях исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией не допускаются (п. 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Меню должно предусматривать распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) с учетом положений, предусмотренных п. п. 8.1.2.1 - 8.1.2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, и разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей. Питание детей должно осуществляться в соответствии с утвержденным меню (п. 8.1.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Общественное питание детей должно осуществляться посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. В организованных детских коллективах в детских организациях исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией не допускаются (п. 8.1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20). Меню должно предусматривать распределение блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, второй ужин) с учетом положений, предусмотренных п. п. 8.1.2.1 - 8.1.2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, и разрабатываться на период не менее двух недель (с учетом режима организации) для каждой возрастной группы детей. Питание детей должно осуществляться в соответствии с утвержденным меню (п. 8.1.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"11(1). В случае если государственная образовательная организация субъекта Российской Федерации и (или) муниципальная образовательная организация осуществляют перевод обучающихся, получающих начальное общее образование, на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в связи с введением на территории субъекта Российской Федерации максимального (среднего) уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", средства бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, могут быть использованы в целях закупки наборов пищевых продуктов и их последующей выдачи родителям (законным представителям) обучающихся для приготовления горячего питания в домашних условиях. Требования к среднесуточному набору пищевых продуктов рассчитываются исходя из норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", и в соответствии с основным меню в государственной и (или) муниципальной образовательной организации.
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"11(1). В случае если государственная образовательная организация субъекта Российской Федерации и (или) муниципальная образовательная организация осуществляют перевод обучающихся, получающих начальное общее образование, на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в связи с введением на территории субъекта Российской Федерации максимального (среднего) уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", средства бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, могут быть использованы в целях закупки наборов пищевых продуктов и их последующей выдачи родителям (законным представителям) обучающихся для приготовления горячего питания в домашних условиях. Требования к среднесуточному набору пищевых продуктов рассчитываются исходя из норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", и в соответствии с основным меню в государственной и (или) муниципальной образовательной организации.
Постановление Правительства РФ от 27.02.2023 N 312
"О внесении изменений в приложение N 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и признании утратившим силу подпункта "г" пункта 15 (в части изменений, вносимых в пункт 5) изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2022 г. N 1693""11(1). В случае если государственная образовательная организация субъекта Российской Федерации и (или) муниципальная образовательная организация осуществляют перевод обучающихся, получающих начальное общее образование, на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в связи с введением на территории субъекта Российской Федерации максимального (среднего) уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", средства бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, могут быть использованы в целях закупки наборов пищевых продуктов и их последующей выдачи родителям (законным представителям) обучающихся для приготовления горячего питания в домашних условиях. Требования к среднесуточному набору пищевых продуктов рассчитываются исходя из норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", и в соответствии с основным меню в государственной и (или) муниципальной образовательной организации.
"О внесении изменений в приложение N 29 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и признании утратившим силу подпункта "г" пункта 15 (в части изменений, вносимых в пункт 5) изменений, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2022 г. N 1693""11(1). В случае если государственная образовательная организация субъекта Российской Федерации и (или) муниципальная образовательная организация осуществляют перевод обучающихся, получающих начальное общее образование, на обучение с применением дистанционных образовательных технологий в связи с введением на территории субъекта Российской Федерации максимального (среднего) уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756", средства бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия, могут быть использованы в целях закупки наборов пищевых продуктов и их последующей выдачи родителям (законным представителям) обучающихся для приготовления горячего питания в домашних условиях. Требования к среднесуточному набору пищевых продуктов рассчитываются исходя из норм, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", и в соответствии с основным меню в государственной и (или) муниципальной образовательной организации.