Санпин хранение отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин хранение отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2024 по делу N 88-5693/2024 (УИД 77MS0373-01-2023-000584-22)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчик не исполняет обязанность по внесению платы за оказанные услуги по вывозу ТКО, в результате чего образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы жалобы об удаленности площадки для хранения бытовых отходов от дома ответчика, несоблюдение предусмотренного СанПиН 2.1.3684-21 расстояния между контейнерной площадкой для складирования твердых коммунальных отходов и жилым домом и, как следствие, об отсутствии обязанности производить плату за оказываемые услуги, не состоятельны, поскольку услуги по вывозу ТКО - ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" осуществляет из мест, определенных органом местного самоуправления на территории по адресу: <адрес>, и не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок в конкретном населенном пункте, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание площадок для накопления ТКО. Кроме того, несоблюдение предусмотренных нормативных требований для установки контейнеров не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчик не исполняет обязанность по внесению платы за оказанные услуги по вывозу ТКО, в результате чего образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы жалобы об удаленности площадки для хранения бытовых отходов от дома ответчика, несоблюдение предусмотренного СанПиН 2.1.3684-21 расстояния между контейнерной площадкой для складирования твердых коммунальных отходов и жилым домом и, как следствие, об отсутствии обязанности производить плату за оказываемые услуги, не состоятельны, поскольку услуги по вывозу ТКО - ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" осуществляет из мест, определенных органом местного самоуправления на территории по адресу: <адрес>, и не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок в конкретном населенном пункте, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание площадок для накопления ТКО. Кроме того, несоблюдение предусмотренных нормативных требований для установки контейнеров не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.12.2024 N 88А-25349/2024
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в прекращении исполнительного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Изменение кадастрового номера земельного участка не исключает обязанность должника организовать приведение площадки для временного хранения твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером N в соответствие с требованиями пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-ОЗ, поскольку при временном складировании отходов должны соблюдаться соответствующие экологические и санитарные требования.
Процессуальные вопросы: Принято определение об отказе в прекращении исполнительного производства.
Решение: Определение оставлено без изменения.Изменение кадастрового номера земельного участка не исключает обязанность должника организовать приведение площадки для временного хранения твердых бытовых отходов, расположенной на земельном участке с кадастровым номером N в соответствие с требованиями пункта 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-ОЗ, поскольку при временном складировании отходов должны соблюдаться соответствующие экологические и санитарные требования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вывоз мусора из дворов жильцов: анализ проблемы и споров
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)Ранее согласно СанПиН 42-128-4690-88 в холодное время года срок хранения твердых коммунальных отходов должен быть не более трех суток, в теплое время - не более одних суток (ежедневный вывоз) <10>. Поэтому в холодное время года региональные операторы обязаны вывозить твердые коммунальные отходы в срок, который не превышает трех дней, а в теплое время года - ежедневно <11>.
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)Ранее согласно СанПиН 42-128-4690-88 в холодное время года срок хранения твердых коммунальных отходов должен быть не более трех суток, в теплое время - не более одних суток (ежедневный вывоз) <10>. Поэтому в холодное время года региональные операторы обязаны вывозить твердые коммунальные отходы в срок, который не превышает трех дней, а в теплое время года - ежедневно <11>.
Статья: Закупка услуг по обращению с медицинскими отходами
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Согласно п. 3.4 СанПиН процессы перемещения отходов от мест образования к местам временного хранения и/или обеззараживания, выгрузки и загрузки многоразовых контейнеров должны быть механизированы (тележки, лифты, подъемники, автокары и т.д.).
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 2)Согласно п. 3.4 СанПиН процессы перемещения отходов от мест образования к местам временного хранения и/или обеззараживания, выгрузки и загрузки многоразовых контейнеров должны быть механизированы (тележки, лифты, подъемники, автокары и т.д.).
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)7) связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, формированием санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы).
(ред. от 28.12.2024, с изм. от 21.01.2025)7) связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, формированием санитарно-защитных зон в соответствии с действующими государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, платежи за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение и другие аналогичные расходы).
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Анализ СанПиН 2.1.3684-21, в частности пунктов 16, 170, 171, 193, 200, 201, 203, 204 и 244, показывает, что положениями данных правил установлены особенности обращения с медицинскими отходами класса "А" по сравнению с ТКО в отношении их сбора, хранения, размещения и транспортирования; оборудования и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами; дезинфекции, мойки и дезинсекции транспортных средств и контейнеров; порядка утверждения схемы обращения с медицинскими отходами и обращения с ними в соответствии с этой схемой.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Анализ СанПиН 2.1.3684-21, в частности пунктов 16, 170, 171, 193, 200, 201, 203, 204 и 244, показывает, что положениями данных правил установлены особенности обращения с медицинскими отходами класса "А" по сравнению с ТКО в отношении их сбора, хранения, размещения и транспортирования; оборудования и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами; дезинфекции, мойки и дезинсекции транспортных средств и контейнеров; порядка утверждения схемы обращения с медицинскими отходами и обращения с ними в соответствии с этой схемой.