Санпин населенных
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин населенных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8 "Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Поскольку на территории многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ЖЭУ" в г. Жирновске Волгоградской области, в 2019 году отсутствовали оборудованные площадки места накопления ТКО, предусмотренные Постановлением Правительства от 31.08.2018 N 1039 "Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра", а также статьей 8 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998, истец с целью исполнения взятых на себя обязательств в области обращения с ТКО организовал бестарный вывоз ТКО на территории многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО "ЖЭУ", в соответствии с требованиями п. 6.4 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", согласно которым необходимо обеспечивать выполнение утвержденных маршрутных графиков и осуществлять планово-регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления" Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения""Положения приведенных санитарных норм и правил содержат актуальные требования к оборудованию контейнерных площадок, вне зависимости от зоны их размещения в пределах населенных пунктов. Требования данных правил направлены на создание безопасных для окружающей среды условий эксплуатации подобных площадок, а потому несоблюдение этих правил нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы охраны атмосферного воздуха городских и сельских поселений
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2023, N 2)<16> Роль общего критерия, на который должны ориентироваться органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты при установлении графиков полива и подметания, гипотетически может выполнять п. 70 СанПиН 2.1.3684-21, которым установлено требование непревышения гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в жилой зоне населенных пунктов, однако СанПиН 2.1.3684-21 не содержит перекрестных ссылок между разделом II "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений" и разделом III "Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха". При этом обязанность проведения замеров содержания мелких взвешенных частиц в атмосферном воздухе на городские и сельские поселения не возложена.
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2023, N 2)<16> Роль общего критерия, на который должны ориентироваться органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты при установлении графиков полива и подметания, гипотетически может выполнять п. 70 СанПиН 2.1.3684-21, которым установлено требование непревышения гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в жилой зоне населенных пунктов, однако СанПиН 2.1.3684-21 не содержит перекрестных ссылок между разделом II "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений" и разделом III "Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха". При этом обязанность проведения замеров содержания мелких взвешенных частиц в атмосферном воздухе на городские и сельские поселения не возложена.
Статья: Новый подход в установлении санитарно-защитных зон при размещении и проектировании промышленных объектов
(Краузе В.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Следует оговориться, что сферой действия санитарных правил, включая СанПиН 2.1.3684-21, являются города и иные населенные пункты, водные объекты. Устанавливаемые ими санитарно-гигиенические нормативы направлены на охрану здоровья населения, они не могут служить универсальными нормативами качества окружающей среды, так как не всегда способны обеспечить охрану компонентов окружающей среды. Однако имплементация санитарно-гигиенических нормативов для целей определения минимального размера защитных зон вокруг промышленных объектов в экологическую категоризацию представляется оправданной, так как человек является неотъемлемой частью окружающей среды.
(Краузе В.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Следует оговориться, что сферой действия санитарных правил, включая СанПиН 2.1.3684-21, являются города и иные населенные пункты, водные объекты. Устанавливаемые ими санитарно-гигиенические нормативы направлены на охрану здоровья населения, они не могут служить универсальными нормативами качества окружающей среды, так как не всегда способны обеспечить охрану компонентов окружающей среды. Однако имплементация санитарно-гигиенических нормативов для целей определения минимального размера защитных зон вокруг промышленных объектов в экологическую категоризацию представляется оправданной, так как человек является неотъемлемой частью окружающей среды.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Отставляя решение суда первой инстанции без изменения в части отказа истцу в компенсации морального вреда, суд апелляционной инстанции указал на то, что качество воздуха, попадающего в квартиру истца, должно соответствовать качеству атмосферного воздуха населенных мест, установленному санитарными правилами "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01"; уровни запаха санитарными нормами не регламентируются, в связи с чем доказательств нарушения гигиенических нормативов или гигиенических требований к качеству воздуха, попадающего в квартиру истца через открытое окно, суду не представлено. При этом субъективное восприятие запаха табака в квартире само по себе не может являться основанием для компенсации истцу морального вреда.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Отставляя решение суда первой инстанции без изменения в части отказа истцу в компенсации морального вреда, суд апелляционной инстанции указал на то, что качество воздуха, попадающего в квартиру истца, должно соответствовать качеству атмосферного воздуха населенных мест, установленному санитарными правилами "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01"; уровни запаха санитарными нормами не регламентируются, в связи с чем доказательств нарушения гигиенических нормативов или гигиенических требований к качеству воздуха, попадающего в квартиру истца через открытое окно, суду не представлено. При этом субъективное восприятие запаха табака в квартире само по себе не может являться основанием для компенсации истцу морального вреда.