Санпин оздоровительные

Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин оздоровительные (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 04.07.2023 по делу N 33-9614/2023
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования: Об обязании обеспечить наличие медицинского работника в школе в период осуществления образовательной деятельности, заключить соглашение о сотрудничестве в части организации медицинского обслуживания детей, получить лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Обстоятельства: Прокурор указал, что график работы медицинских работников в школе фактически не совпадает с периодом осуществления образовательной деятельности, в образовательной организации штатный медицинский работник отсутствует.
Решение: Отказано.
Из разъяснений Минпросвещения России от 02.03.2022 N 03-264 "О направлении разъяснений" (вместе с "Разъяснениями по вопросу порядка приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в части определения состояния здоровья, распределения нагрузки и учета индивидуальных особенностей детей ввиду отсутствия необходимости предоставления медицинского заключения") следует, что в силу пункта 3 части 4 статьи 41 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации и соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Детский туризм и отдых в России: проблемы правового регулирования и перспективы совершенствования
(Караваев Н.В., Бармина О.Н.)
("Российская юстиция", 2020, N 2)
При этом последний СанПиН регулирует режим дневного пребывания детей в оздоровительных учреждениях (во время каникул), тогда как названный выше Приказ Минобрнауки N 656 предусматривает возможность пребывания в лагерях в каникулярное время как круглосуточно, так и в дневное время.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
3. С юридико-технической точки зрения правила п. п. 2, 3 и 4 рассматриваемой статьи следовало бы расположить в ином порядке, поскольку в п. п. 2 и 4 речь идет, по сути, об одном - об экологическом нормировании в области использования водных объектов в указанных выше целях. Экологическое нормирование представляет собой одну из составляющих государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды, а область водопользования и конкретно обеспечение соответствия водных объектов, используемых в целях питьевого, хозяйственно-бытового назначения, а также в целях оздоровления, рекреации и лечебных целях, установленным санитарным правилам и нормам - это конкретизированная узкая область экологического нормирования. Существуют следующие его виды:

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об образовании в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.