Санпин по установке мусорных контейнеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин по установке мусорных контейнеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 30.09.2022 N 88-21786/2022
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования управляющей организации: 3) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: Истец является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении индивидуального жилого дома, в котором проживают и зарегистрированы ответчики, однако ответчики плату за указанную коммунальную услугу не вносили, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Судом первой инстанции не приняты в качестве доказательств, подтверждающих некачественное предоставление потребителям услуги по обращению с ТКО, доводы ответчиков о том, что контейнерная площадка на <адрес> Республики Мордовия не оборудована в соответствии с нормами СанПиН, контейнеры для вывоза мусора не установлены на расстоянии, предусмотренном СанПиН не менее 20 м, но не более 100 м. Указано на не представление стороной ответчика доказательств несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в <адрес> Республики Мордовия.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования управляющей организации: 3) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: Истец является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении индивидуального жилого дома, в котором проживают и зарегистрированы ответчики, однако ответчики плату за указанную коммунальную услугу не вносили, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Судом первой инстанции не приняты в качестве доказательств, подтверждающих некачественное предоставление потребителям услуги по обращению с ТКО, доводы ответчиков о том, что контейнерная площадка на <адрес> Республики Мордовия не оборудована в соответствии с нормами СанПиН, контейнеры для вывоза мусора не установлены на расстоянии, предусмотренном СанПиН не менее 20 м, но не более 100 м. Указано на не представление стороной ответчика доказательств несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в <адрес> Республики Мордовия.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2024 N 11АП-582/2024 по делу N А65-16035/2021
Требование: Об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязании заключить договор на условиях, предложенных истцом.
Решение: Требование удовлетворено в части.Тот факт, что на площадке истца установлено 4 контейнера, не исключает возможности того, что ответчиком может быть вывезен только 1 контейнер, или не будет вывезен ни один контейнер, или ответчиком не будет соблюдена периодичность вывоза ТКО, предусмотренная требованиями СанПиН, (что подтверждается неоднократными обращениями истца в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан). В данной ситуации возложение на общество обязанности по оплате услуг по вывозу 4 контейнеров противоречит действующему законодательству и приводит к получению ответчиком неосновательного обогащения.
Требование: Об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязании заключить договор на условиях, предложенных истцом.
Решение: Требование удовлетворено в части.Тот факт, что на площадке истца установлено 4 контейнера, не исключает возможности того, что ответчиком может быть вывезен только 1 контейнер, или не будет вывезен ни один контейнер, или ответчиком не будет соблюдена периодичность вывоза ТКО, предусмотренная требованиями СанПиН, (что подтверждается неоднократными обращениями истца в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан). В данной ситуации возложение на общество обязанности по оплате услуг по вывозу 4 контейнеров противоречит действующему законодательству и приводит к получению ответчиком неосновательного обогащения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вывоз мусора из дворов жильцов: анализ проблемы и споров
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)В соответствии с разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации при начислении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)В соответствии с разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации при начислении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
"Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем"
(выпуск 22)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Отказаться от услуг нельзя. В случае если у вас не установлены контейнеры для сбора мусора, вы вправе направить жалобу в Росприроднадзор на нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в орган местного самоуправления, а также в региональное управление Роспотребнадзора.
(выпуск 22)
("Редакция "Российской газеты", 2019)Отказаться от услуг нельзя. В случае если у вас не установлены контейнеры для сбора мусора, вы вправе направить жалобу в Росприроднадзор на нарушение региональным оператором условий лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в орган местного самоуправления, а также в региональное управление Роспотребнадзора.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по нормативно-техническим актам"Санитарные требования к водоснабжению, обращению с отходами и агрохимикатами могут измениться (21.10.2024)
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)Статья 22. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления
(ред. от 08.08.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)Статья 22. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления