Санпин по установке мусорных контейнеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин по установке мусорных контейнеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 30.09.2022 N 88-21786/2022 (УИД 13MS0033-01-2021-002040-13)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования управляющей организации: 3) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: Истец является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении индивидуального жилого дома, в котором проживают и зарегистрированы ответчики, однако ответчики плату за указанную коммунальную услугу не вносили, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Судом первой инстанции не приняты в качестве доказательств, подтверждающих некачественное предоставление потребителям услуги по обращению с ТКО, доводы ответчиков о том, что контейнерная площадка на <адрес> Республики Мордовия не оборудована в соответствии с нормами СанПиН, контейнеры для вывоза мусора не установлены на расстоянии, предусмотренном СанПиН не менее 20 м, но не более 100 м. Указано на не представление стороной ответчика доказательств несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в <адрес> Республики Мордовия.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) Об обязании произвести перерасчет платежей и взносов; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования управляющей организации: 3) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: Истец является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении индивидуального жилого дома, в котором проживают и зарегистрированы ответчики, однако ответчики плату за указанную коммунальную услугу не вносили, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено.Судом первой инстанции не приняты в качестве доказательств, подтверждающих некачественное предоставление потребителям услуги по обращению с ТКО, доводы ответчиков о том, что контейнерная площадка на <адрес> Республики Мордовия не оборудована в соответствии с нормами СанПиН, контейнеры для вывоза мусора не установлены на расстоянии, предусмотренном СанПиН не менее 20 м, но не более 100 м. Указано на не представление стороной ответчика доказательств несвоевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления в <адрес> Республики Мордовия.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Хакасия от 03.04.2024 по делу N 33-455/2024 (УИД 19RS0001-02-2023-004513-62)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Ответчики незаконно установили около забора истицы контейнеры для накопления ТКО.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции, рассмотрев дело, установив обстоятельства по делу, применив Санитарные нормы и правила, оценив представленные в материалы дела доказательства, указав на соответствие площадки для размещения контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов Санитарным нормам и правилам, на непредставление истцом З. доказательств, подтверждающих нарушение ее прав, в удовлетворении заявленного иска отказал, при этом, отметил, что отсутствие разрешения для размещения контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, не подтверждает нарушение прав истца.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком.
Обстоятельства: Ответчики незаконно установили около забора истицы контейнеры для накопления ТКО.
Решение: Удовлетворено.Суд первой инстанции, рассмотрев дело, установив обстоятельства по делу, применив Санитарные нормы и правила, оценив представленные в материалы дела доказательства, указав на соответствие площадки для размещения контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов Санитарным нормам и правилам, на непредставление истцом З. доказательств, подтверждающих нарушение ее прав, в удовлетворении заявленного иска отказал, при этом, отметил, что отсутствие разрешения для размещения контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, не подтверждает нарушение прав истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вывоз мусора из дворов жильцов: анализ проблемы и споров
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)В соответствии с разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации при начислении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)В соответствии с разъяснениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации при начислении платы за обращение с твердыми коммунальными отходами, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
Вопрос: Какие установлены требования по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м (п. 3 СанПиН 2.1.3684-21).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м (п. 3 СанПиН 2.1.3684-21).
Нормативные акты
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3
(ред. от 15.11.2024)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
(вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297)На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.
(ред. от 15.11.2024)
"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий"
(вместе с "СанПиН 2.1.3684-21. Санитарные правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021 N 62297)На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 - для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"Статья 22. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления
(ред. от 26.12.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"Статья 22. Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления