САнПИн расстояние от контейнерных площадок
Подборка наиболее важных документов по запросу САнПИн расстояние от контейнерных площадок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 30.09.2022 N 88-21791/2022
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, ответчик плату за указанную коммунальную услугу не вносил, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Кроме того, судом апелляционной инстанции указано на то, что несоблюдение предусмотренного СанПиН расстояния между контейнерной площадкой и жилым домом ответчика не свидетельствует о неоказании региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, ответчик плату за указанную коммунальную услугу не вносил, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Кроме того, судом апелляционной инстанции указано на то, что несоблюдение предусмотренного СанПиН расстояния между контейнерной площадкой и жилым домом ответчика не свидетельствует о неоказании региональным оператором услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2024 по делу N 88-5693/2024 (УИД 77MS0373-01-2023-000584-22)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчик не исполняет обязанность по внесению платы за оказанные услуги по вывозу ТКО, в результате чего образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы жалобы об удаленности площадки для хранения бытовых отходов от дома ответчика, несоблюдение предусмотренного СанПиН 2.1.3684-21 расстояния между контейнерной площадкой для складирования твердых коммунальных отходов и жилым домом и, как следствие, об отсутствии обязанности производить плату за оказываемые услуги, не состоятельны, поскольку услуги по вывозу ТКО - ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" осуществляет из мест, определенных органом местного самоуправления на территории по адресу: <адрес>, и не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок в конкретном населенном пункте, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание площадок для накопления ТКО. Кроме того, несоблюдение предусмотренных нормативных требований для установки контейнеров не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Ответчик не исполняет обязанность по внесению платы за оказанные услуги по вывозу ТКО, в результате чего образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Доводы жалобы об удаленности площадки для хранения бытовых отходов от дома ответчика, несоблюдение предусмотренного СанПиН 2.1.3684-21 расстояния между контейнерной площадкой для складирования твердых коммунальных отходов и жилым домом и, как следствие, об отсутствии обязанности производить плату за оказываемые услуги, не состоятельны, поскольку услуги по вывозу ТКО - ООО "ЭкоЛайн-Воскресенск" осуществляет из мест, определенных органом местного самоуправления на территории по адресу: <адрес>, и не может нести ответственность за недостаток или отсутствие контейнерных площадок в конкретном населенном пункте, поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание площадок для накопления ТКО. Кроме того, несоблюдение предусмотренных нормативных требований для установки контейнеров не свидетельствует о том, что региональный оператор не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест (площадок) накопления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие установлены требования по содержанию контейнерных площадок (мест накопления ТКО)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к СанПиН 2.1.3684-21.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к СанПиН 2.1.3684-21.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Поскольку установленных указанным пунктом СанПиН 2.1.3684-21 оснований для уменьшения нормативных расстояний от контейнерной площадки до многоквартирного жилого дома не установлено, соответствующее расстояние уменьшено более чем на 25%, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что размещение данной площадки во дворе жилого дома не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушает право истца на благоприятную окружающую среду, в связи с чем оснований для ее сохранения на прежнем месте не имеется.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Поскольку установленных указанным пунктом СанПиН 2.1.3684-21 оснований для уменьшения нормативных расстояний от контейнерной площадки до многоквартирного жилого дома не установлено, соответствующее расстояние уменьшено более чем на 25%, суды апелляционной и кассационной инстанций пришли к выводу о том, что размещение данной площадки во дворе жилого дома не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушает право истца на благоприятную окружающую среду, в связи с чем оснований для ее сохранения на прежнем месте не имеется.
Приказ Минстроя России от 05.12.2014 N 789/пр
(ред. от 04.07.2024)
"Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2015 N 36550)На какое расстояние должны быть удалены от многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 <9>, с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 июня 2021 г. N 16 <10>, от 14 декабря 2021 г. N 37 <10.1>, от 14 февраля 2022 г. N 6 <10.2>?
(ред. от 04.07.2024)
"Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2015 N 36550)На какое расстояние должны быть удалены от многоквартирных домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов согласно санитарным правилам и нормам СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 <9>, с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26 июня 2021 г. N 16 <10>, от 14 декабря 2021 г. N 37 <10.1>, от 14 февраля 2022 г. N 6 <10.2>?