Санпин установка контейнерной площадки
Подборка наиболее важных документов по запросу Санпин установка контейнерной площадки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 21.11.2024 по делу N 88-27288/2024 (УИД 63RS0040-01-2023-009421-69)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Истец указал, что фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом, а ответчик свои обязательства по оплате оказанных услуг не исполнял, образовалась задолженность.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции, с решением которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что несоответствие расстояния от дома ответчика до контейнерной площадки, установленному пунктом СанПиН 2.1.3684-21 расстоянию в 100 метров само по себе не свидетельствует о том, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором ответчику не предоставляется, а также о том, что имеются препятствия для использования ответчиком указанной контейнерной площадки в целях обращения с ТКО, и о том, что такое пользование в спорный период им не производилось. Расчет задолженности, представленный истцом, судом проверен, признан обоснованным, арифметически верным, соответствующим требованиям законодательства, ответчиком контррасчет в силу ст. 56 ГПК РФ не представлен.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Истец указал, что фактически оказывал услуги по обращению с ТКО надлежащим образом, а ответчик свои обязательства по оплате оказанных услуг не исполнял, образовалась задолженность.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.Разрешая спор и удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции, с решением которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что несоответствие расстояния от дома ответчика до контейнерной площадки, установленному пунктом СанПиН 2.1.3684-21 расстоянию в 100 метров само по себе не свидетельствует о том, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором ответчику не предоставляется, а также о том, что имеются препятствия для использования ответчиком указанной контейнерной площадки в целях обращения с ТКО, и о том, что такое пользование в спорный период им не производилось. Расчет задолженности, представленный истцом, судом проверен, признан обоснованным, арифметически верным, соответствующим требованиям законодательства, ответчиком контррасчет в силу ст. 56 ГПК РФ не представлен.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 17.05.2024 по делу N 88-10805/2024 (УИД 77MS0362-01-2022-006675-67)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании задолженности по плате за коммунальную услугу по обращению с ТКО; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик свои обязанности по плате за коммунальную услугу по обращению с ТКО не выполняет, вследствие чего образовалась задолженность и начислены пени.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Вместе с тем, несоответствие расстояния от дома ответчика до контейнерных площадок, установленному пунктом СанПиН 2.1.3684-21 расстоянию в 100 метров само по себе не свидетельствует о том, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором ответчику не предоставляется, а также о том, что имеются препятствия для использования ответчиком указанной контейнерной площадки в целях обращения с ТКО, и о том, что такое пользование в спорный период им не производилось.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании задолженности по плате за коммунальную услугу по обращению с ТКО; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик свои обязанности по плате за коммунальную услугу по обращению с ТКО не выполняет, вследствие чего образовалась задолженность и начислены пени.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Вместе с тем, несоответствие расстояния от дома ответчика до контейнерных площадок, установленному пунктом СанПиН 2.1.3684-21 расстоянию в 100 метров само по себе не свидетельствует о том, что услуга по обращению с ТКО региональным оператором ответчику не предоставляется, а также о том, что имеются препятствия для использования ответчиком указанной контейнерной площадки в целях обращения с ТКО, и о том, что такое пользование в спорный период им не производилось.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коммуналка. Эти загадочные "ТКО"
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Судами установлено, что на территории товарищества собственников недвижимости объективно отсутствует возможность оборудования контейнерной площадки с соблюдением требований СанПиН. Товарищество обращалось к региональному оператору с требованием о применении способа складирования ТКО в пакетах и иных емкостях, предоставленных региональным оператором, что являлось допустимым согласно п. 10 Правил N 1156 и законодательству соответствующего субъекта РФ, а также было предусмотрено правилами благоустройства муниципального образования.
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Судами установлено, что на территории товарищества собственников недвижимости объективно отсутствует возможность оборудования контейнерной площадки с соблюдением требований СанПиН. Товарищество обращалось к региональному оператору с требованием о применении способа складирования ТКО в пакетах и иных емкостях, предоставленных региональным оператором, что являлось допустимым согласно п. 10 Правил N 1156 и законодательству соответствующего субъекта РФ, а также было предусмотрено правилами благоустройства муниципального образования.
Статья: Бесконтейнерная система удаления отходов: проблемы правового регулирования
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Закон N 89-ФЗ (ч. 1 ст. 13.4) требует, чтобы места (площадки) накопления отходов соответствовали требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. При этом принятые в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <6> СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" <7> устанавливают требования лишь к контейнерным площадкам и специальным площадкам для складирования крупногабаритных отходов (п. 3). Санитарные требования к так называемым бесконтейнерным площадкам в СанПиН 2.1.3684-21 отсутствуют.
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Закон N 89-ФЗ (ч. 1 ст. 13.4) требует, чтобы места (площадки) накопления отходов соответствовали требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. При этом принятые в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <6> СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" <7> устанавливают требования лишь к контейнерным площадкам и специальным площадкам для складирования крупногабаритных отходов (п. 3). Санитарные требования к так называемым бесконтейнерным площадкам в СанПиН 2.1.3684-21 отсутствуют.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 установлено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2, 3 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Согласно пункту 4.5 Правил благоустройства территории городского поселения, принятых решением Совета городского поселения, сбор и вывоз отходов и мусора осуществляется по контейнерной или бестарной системе.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2024)Согласно пункту 4.5 Правил благоустройства территории городского поселения, принятых решением Совета городского поселения, сбор и вывоз отходов и мусора осуществляется по контейнерной или бестарной системе.